Представленный материал спроектирован с использованием технологии графических образов, разработанной Атаманской Мариной Сергеевной, к.п.н., доцентом кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кочкина Е.Г. Учитель физики МАОУ «МСОШ 20» г.Миасс.
Advertisements

Магнитное поле. Взаимодействия между проводниками с током, то есть взаимодействия между движущимися электрическими зарядами, называют магнитными.
Тема урока: ЭДС индукции в движущихся проводниках Цель урока: Выяснить причину возникновения возникновения индукционного индукционного тока в проводнике,
1.Два точечных заряда будут отталкиваться друг от друга только в том случае, если заряды 1)Одинаковы по знаку; модули зарядов произвольны 2)Одинаковы по.
Домашнее задание Задача 1. Постоянный ток I протекает по двум полубесконечным прямым проводникам, соединённым между собой дугой полуокружности радиуса.
,, Закон Био-Савара-Лапласа Теорема о циркуляции Работа поля по перемещению проводника и контура с током Принцип суперпозиции Электромагнитная индукция.
ВОЛКОВА ДЕЙСТВИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ НА ПРОВОДНИК С ТОКОМ. СИЛА АМПЕРА.
Магнитный поток Графическое изображение: силовые линии Касательная к силовым линиям – вектор магнитной индукции Величина магнитного поля – количество силовых.
Тема урока В МИРЕ ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМА Цуканова С. А. учитель физики МОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого.
Магнетизм Содержание Структурно-логическая схема Условные обозначения Словарь Утверждения Задачи Презентация.
1.Направление силовых линий магнитного поля совпадает с направлением стрелок. Какой формы проводник с током создаёт это поле? 1.круговой 2.прямой 3.в виде.
Содержание Структурно-логическая схема Условные обозначения Словарь Утверждения Задачи.
Урок физики в 9 классе ( С использованием метода графических образов ) Учитель Зайцев В.В. Явление электромагнитной индукции.
Теоретические вопросы: Что такое магнитное поле? Чем порождается магнитное поле? Кто впервые обнаружил магнитное поле вокруг проводника с током?
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (демонстрационные материалы для изучения темы)
Тема: « Основы электродинамики». 1. Как направлена сила Ампера действующая на проводник 1 со стороны двух других ( см. рисунок), если все проводники тонкие,
1820 год - Ханс Кристиан Эрстед: при замыкании цепи магнитная стрелка отклоняется от своего первоначального положения. Это означает, что проводник с током.
Магнитное поле, условие его существования. Действие магнитного поля на электрический заряд и опыты, подтверждающие это действие. Магнитная индукция.
1. Магнитное поле. Основные законы. Магнитное поле - особый вид материи, посредством которого осуществляется взаимодействие движущихся зарядов, электрических.
Транксрипт:

Представленный материал спроектирован с использованием технологии графических образов, разработанной Атаманской Мариной Сергеевной, к.п.н., доцентом кафедры математики и естественных дисциплин ИПК и ПРО

Реальный эксперимент Виртуальный эксперимент Мысленный эксперимент

Современный урок должен быть построен по принципу сближения научного метода познания и моделей, удобных ученику

Современного ученика нужно научить научному поиску личностно-значимой информации, осмысливать ее, в этом случае знание будет осознанным

Демонстрация Отображение эксперимента способом, удобным ученикам Конструирование графического образа явления Абстрагирование (правило левой руки) Выявление картины затруднений

Пронаблюдать Отразить в удобной ученику форме S N

Если заменить железную трубочку медной, она будет двигаться? Проверим на опыте? Когда физическое тело может прийти в движение? Можно ли считать движение трубочки доказательством ее взаимодействия с магнитом?

N S S N

ток S N Медь, железо, цинк … S N

Рисунок упрощаем, чтобы в дальнейшем связать направление тока в проводнике, направление магнитных линий магнита и движение палочки S N

S N S N F Трудно – осмыслить абстрактное правило левой руки, связывающего три элемента реального опыта

Одновременное использование реального и компьютерного эксперимента, обогащение личностного опыта ученика, выраженное в «графическом», проявляет самостоятельному открытию учеником физического смысла явления

В какую сторону покатится проводник? Граф. образ 1.* В однородном магнитном поле с индукцией 1 Тл находится прямой провод длиной 20 см, концы которого замкнуты вне поля. Сопротивление всей цепи 0,1 Ом. Найти силу, которую нужно приложить к проводу, чтобы перемещать его перпендикулярно линиям индукции со скоростью 25 м/с 2.* По двум направляющим параллельным проводам, расстояние между которыми 15 см, движется с постоянной скоростью 0,6 м/с перемычка перпендикулярно магнитному полю с индукцией 1 Тл. В замкнутую цепь включен резистор сопротивлением 2 Ом. Определить количество теплоты, выделенной в резисторе в течение 2 с. 3.* На горизонтальных рельсах, находящихся в вертикальном магнитном поле, лежит стальной брусок, перпендикулярный рельсам. Расстояние между рельсами 15 см. Масса бруска 300 г, коэффициент трения между бруском и рельсами 0,2. Чтобы брусок сдвинулся с места по нему необходимо пропустить ток силой 40 А.Найти индукцию магнитного поля

S N S N FАF Результат работы первой группы- конструирование графического образа условия задачи

S N Q S N Вторая группа изменяет образ в соответствии с условием новой задачи:

S N FАFтр Продуктом деятельности третьей группы является графический образ, в ходе работы над которым, ребята понимают, что мешать движению металлического бруска под действием силы Ампера будет сила трения, брусок начнет движение при равенстве сил Ампера и трения.