РОЛЬ АВТОМОБИЛЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА «Все мы, ныне живущие, в ответе за природу перед потомками».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Advertisements

Преподаватель физики ИППЛ АБРАМОВА Л.С. Двигатель внутреннего сгорания внутреннего сгорания.
История тепловых машин уходит в далекое прошлое. Говорят, еще две с лишним тысячи лет назад, в III веке до нашей эры, великий греческий механик и математик.
Работа газа и пара при расширении. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Урок 17-7.
Изучить историю создания тепловых двигателей. Принципиальное устройство тепловых двигателей. Рациональность применения.
Презентация на тему «Тепловые машины». Тепловые машины. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Газовая турбина и реактивные двигатели.
Презентация на тему «Тепловые машины» Презентация на тему «Тепловые машины»
Джеймс Уатт Простейший тепловой двигатель был Изобретен в 17 веке Джеймсом Уаттом.
Автор: учитель физики Кучкова Е.Н.. 1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц,
1.1 закон термодинамики 2. Количество теплоты 3.Теплопередача 4. Виды теплопередачи 5. Теплопроводность 6. Конвекция 7. Излучение 8. Изотермический закон.
Природа так обо всём позаботилась, что повсюду находишь чему учиться. Леонардо да Винчи.
Кириллов А.М., учитель гимназии 44 г. Сочи. 1. Каким образом внутренняя энергия пар превращается механическую энергию тела Приведите примеры. 2. Что такое.
Тепловые двигатели Выполнила Ч. Валерия 8 В класс.
1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называется…
Тепловые явления, тепловые двигатели, охрана окружающей среды Нас окружает мир, далекий от равновесия. Для человека он существует в качественной и количественной.
1. По каким основным признакам классифицируют двигатели? 2. Из каких деталей состоит простейший двигатель? 3. Что называется камерой сжатия? 4. Что такое.
1. Изучить ДВС 2. Изучить паровую турбину 3. Научиться определять КПД теплового двигателя.
Автор: Фомичева С.Е., учитель физики МБОУ «Средняя школа 27» города Кирова.
«Тепловые двигатели» Выполнила учитель физики Галкина Н.В. МКОУ «Чинеевская СОШ»
Тема урока : « Техническое и экологическое значение тепловых двигателей.» Цели урока : Сформулировать основные понятия присущие тепловым двигателям, раскрыть.
Транксрипт:

РОЛЬ АВТОМОБИЛЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА «Все мы, ныне живущие, в ответе за природу перед потомками».

Хронология изобретений тепловых двигателей 1690 – пароатмосферная машина Д.Папена пароатмосферная машина Т.Ньюкомена для подъема воды из шахты – паровой двигатель И.И.Ползунова 1784 – паровой двигатель Дж.Уатта 1865 – двигатель внутреннего сгорания Н.Отто 1871 – холодильная машина К.Линде 1897 – двигатель внутреннего сгорания Р.Дизеля (с самовоспламенением)

Пароатмосферная машина Д.Папена Создатель первой поршневой паровой машины год

Пароатмосферная машина Д.Папена

Пароатмосферная машина Т.Ньюкомена для подъема воды из шахты В гг. английский изобретатель кузнечный мастер Томас Ньюкомен построил первую паровую (пароатмосферную) машину поршневого типа.

Пароатмосферная машина Т.Ньюкомена для подъема воды из шахты

Паровой двигатель И.И.Ползунова В апреле 1763 г. Ползунов демонстрировал работу огнедействующей машины" для заводских нужд»

Паровой двигатель Дж.Уатта В 1781 г. Джеймс Уатт получил патент на изобретение второй модели своей машины. В 1782 г. эта замечательная машина, первая универсальная паровая машина «двойного действия», была построена.

Паровой двигатель Дж. Уатта

Двигатель внутреннего сгорания Н.Отто К 1863 году был готов первый образец атмосферного газового двигателя с поршнем от авиационного мотора и ручным стартером, работавшим на смеси бензина и воздуха.

Двигатель внутреннего сгорания Н. Отто

Холодильная машина К.Линде Назначение премии за изобретение холодильной машины по выкристаллизации парафина побудило профессора в 1870 году вплотную заняться теорией тогда еще не существовавшей холодильной отрасли. Тремя годами позже в аугсбургской пивоварне была опробована первая опытная паровая машина фон Линде, в которой в качестве хладагента использовался метилэфир. Тогда же профессор получил в земле Бавария патент на свое изобретение, а 9 августа 1877 года уже имперский патент на машину «второй конструкции», работавшую на аммиаке.

Холодильная машина К. Линде

Двигатель внутреннего сгорания Р.Дизеля (с самовоспламенением) 1878 – 1888 гг. Рудольф Дизель работает над созданием двигателя принципиально новой конструкции. В голову ему приходит создание абсорбционного двигателя, работавшего на аммиаке, а в роли топлива должна был выступать специальная пудра, полученная из каменного угля.

Двигатель внутреннего сгорания Первый четырехтактный ДВС работал на газе. Изобрел его в 1878 году немецкий физик самоучка Николай Отто.

Позже его коллеги Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах Позже его коллеги Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах в 1885 году построили карбюраторный ДВС, работавший на бензине. в 1885 году построили карбюраторный ДВС, работавший на бензине.

Карбюраторный ДВС имеет карбюратор- устройство, в которое поступают бензин и воздух, при этом получается горючая смесь. Карбюраторный ДВС имеет карбюратор- устройство, в которое поступают бензин и воздух, при этом получается горючая смесь.

4 такта двигателя 1 такт-в результате движения поршня вниз происходит всасывания через впускной клапан горючей смеси, выпускной клапан закрыт. 1 такт-в результате движения поршня вниз происходит всасывания через впускной клапан горючей смеси, выпускной клапан закрыт. 2 такт-поршень сжимает горючую смесь, она нагревается и поджигается электрической искрой от свечи. 2 такт-поршень сжимает горючую смесь, она нагревается и поджигается электрической искрой от свечи.

3 такт-раскаленные газы-продукты сгорания горючей смеси-давят на поршень и толкают его вниз.Движение поршня с помощью шатуна передается коленчатому валу. 3 такт-раскаленные газы-продукты сгорания горючей смеси-давят на поршень и толкают его вниз.Движение поршня с помощью шатуна передается коленчатому валу. 4 такт-поршень поднимается вверх и выталкивает отработанные газы через выпускной клапан,который в это время открывается 4 такт-поршень поднимается вверх и выталкивает отработанные газы через выпускной клапан,который в это время открывается

График изменения состояния газа в цилиндре ДВС на р,V-диаграмме. 1,2-Впуск 1,2-Впуск 2,3-Сжатие 2,3-Сжатие 3,4-Рабочий ход 3,4-Рабочий ход 4,5,6,7-выпуск 4,5,6,7-выпуск

Малая масса, компактность, сравнительно высокий кпд (2530%) обусловили широкое применение карбюраторных двигателей. Они приводят в движение автомобили, мотоциклы, моторные лодки, применяются в бензопилах. Малая масса, компактность, сравнительно высокий кпд (2530%) обусловили широкое применение карбюраторных двигателей. Они приводят в движение автомобили, мотоциклы, моторные лодки, применяются в бензопилах. Но есть и недостатки: работают на дорогом высококачественном топливе, довольно сложны по конструкции, имеют большую скорость вращения вала двигателя, их выхлопные газы загрязняют атмосферу. Но есть и недостатки: работают на дорогом высококачественном топливе, довольно сложны по конструкции, имеют большую скорость вращения вала двигателя, их выхлопные газы загрязняют атмосферу.

Четырёхтактный дизельный двигатель Изобретён немецким инженером Рудольфом ДИЗЕЛЕМ(1858 – 1913) в 1897году.

Принципиальное устройство

Первый такт При ходе поршня вниз через впускной клапан в цилиндр поступает атмосферный воздух.

Второй такт При ходе поршня вверх воздух адиабатно сжимается до давления примерно 1,2*10 6 Па, что ведёт к повышению его температуры в конце такта до С.

В сжатый раскалённый воздух впрыскивается с помощью топливного насоса и форсунки дизельное топливо. Из-за высокой температуры оно воспламеняется (причём горит дольше бензина).

Образующиеся при горении газы давят на поршень и производят полезную работу во время движения поршня вниз. Давление расширяющегося газа поддерживается приблизительно постоянным. По окончании горения впрыснутой порции топлива происходит адиабатное расширение газа. В конце такта происходит открытие выпускного клапана, давление падает. Третий такт

Четвёртый такт Поршень движется вверх и выталкивает продукты сгорания в атмосферу.

График изменения состояния газа в цилиндре ДД на р,V-диаграмме. Изобара такт Изобара такт Изобара 3-4, изотерма 4-5, изохора такт Изобара такт

Большой КПД (35-40%). Преимущества дизельного двигателя: Низкий расход топлива Дешёвое топливо Большой крутящий момент Недостатки дизельного двигателя: Более низкая мощность, по сравнению с бензиновыми двигателями Более высокая масса

Перегонка нефти Нефть Бензин С5-С С 14,5 % Лигроин С8-С С 7,5 % Керосин С14- С С 18% Соляровое масло С14-С С 5% Мазут С17-С С 55%

Крекинг С 16 Н С 8 Н 18 + С 8 Н 16 С 8 Н С 4 Н 10 + С 4 Н 8 С 4 Н С 2 Н 6 + С 2 Н 4 Бензин 45-55% Бензин 45-55% Крекинг газы % Крекинг газы % Газойль 15-25% Газойль 15-25% Кокс 3-7% Кокс 3-7% Масла : Масла : цилиндровое, машинное, веретенное, гудрон цилиндровое, машинное, веретенное, гудрон

Сравнение термического и каталитического крекингов Признаки сравнения ТермическийКаталитический Сырье Катализаторы Температура Давление Химические реакции Продукты Мазут и др С 2-7 МПа Крекинг Автомобильн ый бензин Керосин и газойль Алюмосиликаты С Атмосферное Крекинг и изомерия Авиационный бензин

Нагреватель Т 1 Рабочее тело (газ) Холодильник Т 2 Схема теплового двигателя Q 1 Q 2 A = Q 1 - Q 2

Работа теплового двигателя характеризуется КПД КПД=А/Q1*100%=(Q1- Q2)/Q1*100% Обычно КПД = от 15 до 40%

Ученые Карно Никола Леонард Сади ( г.)- французский физик и инженер. Свои исследования он изложил в сочинении «размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу». Он предложил идеальную тепловую машину. Суть её проста: КПД=(Т1-Т2)/Т1*100%, где Т2=0 о.К, то КПД=100%=1. Но это невозможно, так как максимальное КПД=62%, при Т1=800 о.К, Т2=300 о.К.

Участок авс – расширение Работа А = площади Sabcef Участок adc- сжатие А= Sadcef Аполез.= А-А= S abcef

Токсичность соединений свинца Рb(С 2 Н 5 ) 4 Действует на нервную систему Действует на нервную систему Вызывает умственную отсталость Вызывает умственную отсталость Заболевания мозга Заболевания мозга Дезактивирует ферменты Дезактивирует ферменты Pb(C 2 H 5 ) 4 + 4KI C 2 H 5 K + PbI 4 Pb(C 2 H 5 ) 4 + 4KI C 2 H 5 K + PbI 4 Pb I PbI 4 Pb I PbI 4 желтого цвета желтого цвета Безопасный уровень в крови Безопасный уровень в крови 0,2- 0,8×10 -4 % 0,2- 0,8×10 -4 %

Состав отработанных газов автомобильных двигателей Компонент Количество отработанных газов двигателей, % ДизельногоКарбюраторного Оксид углерода (II) CO Оксиды азотаNOх Углеводороды CхHу Диоксид серы SO 2 Сажа С 0,2 0,35 0,040,04 0,3 (мг/л) 6 0,46 0,40,007 0,05 (мг/л)

Альтернативные виды топлива Газовое топливо Газовое топливо 2С 4 Н О 2 = 8СО Н 2 О 2С 4 Н О 2 = 8СО Н 2 О Этиловый спирт Этиловый спирт С 2 Н 5 ОН + 3О 2 = 2СО 2 + 3Н 2 О С 2 Н 5 ОН + 3О 2 = 2СО 2 + 3Н 2 О Водород Водород 2Н 2 + О 2 = 2Н 2 О 2Н 2 + О 2 = 2Н 2 О Биогаз Биогаз СН 4 + 2О 2 = СО 2 + 2Н 2 О СН 4 + 2О 2 = СО 2 + 2Н 2 О

Меры по снижению вредных выбросов автомобилей Равномерное движение машин, ликвидация заторов Равномерное движение машин, ликвидация заторов Установление предельной скорости движения в городе 60 км/ч Установление предельной скорости движения в городе 60 км/ч Вывод из городской черты грузовых потоков Вывод из городской черты грузовых потоков Своевременное устранение неисправности двигателей Своевременное устранение неисправности двигателей

«О люди! Берегите Землю! Неповторимую среди планет! Планета у нас одна, это наш дом, И ее судьба небезразлична для всех людей». С.А. Радкевич