Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Advertisements

Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
« Что за прелесть эти сказки… " Выполнила: Семенова Т.Г. Учитель русского и литературы МОУ «СОШ с.Большая Сакма Краснопартизанского района Саратовской.
Тема проекта: Русские народные праздники Творческое название проекта: Здравствуй, Масленица годовая ! Выполнила педагог дополнительного образования Ананий.
Карбовская А. А. Учитель физики МОУ СОШ 27 города Балаково.
Тема учебного проекта: Вода – «Источник жизни»? Авторы: Торозёрова О.А., Степанова Н.В., КГПУ, 053 группа.
ПРОЕКТ: Автор: Паршакова Л.И. Учитель начальных классов МОУ Верх – Язьвинской СОШ.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
ПРОЕКТ: ПРОЕКТ: Автор:Макарова Татьяна Викторовна Автор: Макарова Татьяна Викторовна учитель русского языка учитель русского языка МОУ СОШ 4 г. Нерехты.
«Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит» Тема проекта: «Что такое экономика?» Творческое название: «Откуда хлеб пришёл?» Автор проекта: Генералова.
Творческое название Автор: Скрипкина О.А. учитель физики учитель физики МОУ Ивановская СОШ МОУ Ивановская СОШ Учебная тема.
Тема учебного проекта: Малые жанры народного фольклора с. Черемхово Ивановского района Творческое название: Зерна народной мудрости Начало искусства слова.
Тема учебного проекта « Типы словарей» Творческое название проекта: « О чем расскажешь нам, Словарь?» Автор: Попова О, Г., учитель русского языка и литературы.
Тема проекта: « Сказка ложь, да в ней намёк …» Языческая культура восточных славян Авторы: Высоцкая Г.В. Свешников В.О. Черемискина Ю.Ф.
Проект по алгебре. 9 класс. Автор проекта: Густова Г.Е., учитель математики МОУ СОШ п. Рощинский Чаплыгинского р-на Липецкой области ©GustovaGE.
Транксрипт:

Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна

Аннотация Проект разработан для учеников 5 класса. Он может быть использован в качестве итоговой работы по русским народным сказка в курсе литературы и во внеклассной работе. Главным в этом проекте является осмысление роли фантазии в нашей жизни и литературе. Проект разработан для учеников 5 класса. Он может быть использован в качестве итоговой работы по русским народным сказка в курсе литературы и во внеклассной работе. Главным в этом проекте является осмысление роли фантазии в нашей жизни и литературе. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования «О чем мы мечтаем?», «Какова роль фантазии в различных профессиях?» и оформляют результаты своих исследований в виде презентации. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования «О чем мы мечтаем?», «Какова роль фантазии в различных профессиях?» и оформляют результаты своих исследований в виде презентации. Время проведения проекта – 1 четверть. Время проведения проекта – 1 четверть.

Цели проекта Обобщить полученные знания по литературе Выяснить, есть ли место фантазии в нашей жизни Выяснить, насколько сны и страхи человека связаны с его фантазией Выяснить, имеет ли магия отношение к человеческой фантазии или существует независимо от веры в нее человека Работать над развитием творческих способностей учеников

Задачи проекта Работать над развитием навыков планирования своей деятельности и умения работать в команде Научить школьников проводить исследования в виде анкеты и интервью Научить детей обрабатывать результаты исследования в виде диаграммы с помощью программы Power Point

Основополагающий вопрос Куда уводит фантазия?

Проблемные вопросы О чем мы мечтаем? Какова роль фантазии в различных профессиях? Какова роль фантазии в науке? Почему мы до сих пор читаем сказки? Откуда берутся сны? Что такое магия? Чего и почему боятся люди?

Самостоятельные исследования учащихся Интервью «Какова роль фантазии в различных профессиях?» Интервью «Какова роль фантазии в различных профессиях?» Анкета «О чем мы мечтаем?» Анкета «О чем мы мечтаем?» Наблюдения за своими снами и сопоставление их с тем, о чем думали за день. Наблюдения за своими снами и сопоставление их с тем, о чем думали за день. Поиск в Интернете информации о магии, научных и религиозных гипотезах о возникновении мира Поиск в Интернете информации о магии, научных и религиозных гипотезах о возникновении мира Опрос родных и знакомых «Чего вы боитесь больше всего?» Опрос родных и знакомых «Чего вы боитесь больше всего?»

Этапы работы над проектом 1. Осознание проблемы, формулировка основополагающего вопроса, выдвижение гипотез решения, формулировка проблемных вопросов, создание групп 2. Проведение анкетирования, интервью, поиск информации в Интернете 3. Обсуждение результатов, формулирование выводов 4. Оформление результатов работы в виде презентации, диаграммы, буклета 5. Защита группами результатов исследований, оценка работы групп

Дидактические материалы Задание «Соберите слова» (литературоведческие термины) Задание «Соберите слова» (литературоведческие термины) Задание «Найдите соответствие» (постоянные эпитеты) Задание «Найдите соответствие» (постоянные эпитеты) Задание «Найдите и определите художественные средства» Задание «Найдите и определите художественные средства» Задание «Заполните таблицу» (сравнительный анализ народной и литературной сказок) Задание «Заполните таблицу» (сравнительный анализ народной и литературной сказок)