Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности учителя литературы на уроках и во внеурочной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности учителя литературы на уроках и во внеурочной работе Залеская Вера Ивановна – учитель русского.
Advertisements

Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности учителя литературы на уроках и во внеурочной работе.
Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания; Осознание и осмысление основных направлений.
Идея произведения Целостный ( комплексный ) анализ художественного текста Название Тема Лексико-семантические доминанты текста (ключевые слова) Эпиграф.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.
Анализ эпизода. «Первый бал Наташи Ростовой» (По роману «Война и мир» Л.Н.Толстого ) Урок литературы 10 класс Учитель: Фролова Н.Н.
Педагогический совет год. « Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время как условие гармоничного развития личности обучающегося.
«Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания» Авторы: Логунова С.А. Честных В.Ю.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути. А.С. Макаренко.
Воспитание молодежи в современном обществе Какова же сущность основных понятий и факторы развития духовно-нравственного воспитания?
Воспитание личности школьника- важнейшее условие оптимизации образовательного процесса.
Ильин Евгений Николаевич Родился в Ленинграде в 1929 г. Пережил блокаду, работал на заводе, закончил ЛГУ и более 30 – ти лет проработал в школе учителем.
Издательская деятельность с использованием ИКТ – развитие творческого потенциала и социально-психологическая адаптация школьника Пивненко Ольга Алексеевна.
Планирование воспитательной работы в классе. Аналитическая часть Анализ работы классного коллектива за прошедший учебный год: Как реализованы задачи прошлого.
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
Семинар « Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса »
Презентация ученика 9 класса Александрова Глеба. Проанализировать литературные произведения XIX века : 1. Повесть « Бедная Лиза » Н. М. Карамзина. 2.
Транксрипт:

Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности учителя литературы на уроках и во внеурочной работе.

Цель: Осмысление ключевых проблем и возможностей воспитания личности учащихся на уроках и во внеурочное время.

Основной объект воспитательной деятельности личность школьника как носитель социально-целостных отношений индивидуальность

Личность определяется тем, что она знает; что она ценит; что и как она создает; с кем и как она общается; каковы её эстетические потребности;

Потенциалы личности ученика познавательный морально-нравственныйкоммуникативный творческийэстетический

Компоненты целостного анализа художественного произведения Название произведения Эпиграф Проблематика Начало и конец произведения Художественный образ Идеал образа Мотив Художественная деталь Значимый эпизод

Направления деятельности учителя Изобразительный мир Выразительный мир портрет героя пейзаж интерьер подробность вещь интонация метафора символ

Поиск ключа анализа 1.Внутреннее состояние героя 2. Приёмы: а)исключение или введение детали б)выход на авторскую позицию в)иллюстрирование г)воображаемый диалог с героем, автором д)проблемный вопрос

Что такое традиции? То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. идеи взгляды вкусы образ действий обычаи

Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» 1.Вечера 2.Званые обеды 3.Семейные чаепития 4.Благотворительность 5.Деревенские праздники 6.Охота 7.Святки с гаданиями 8.Пожертвования 9.Рауты 10.Русские балы

Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Вечера

Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Званые обеды Семейные чаепития

Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Деревенские праздники

Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Рауты Русские балы

Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Какую из традиций бывшей русской жизни вам более всего жаль?

А вот как ответили мои учащиеся:

«А мне очень понравился детский праздник у Йогеля. Очень жаль, что в моей жизни не будет первого бала, а то я бы сшила себе длинное платье.»

«Мне более всего жаль традицию вечернего семейного чаепития. Когда все сидели за столом и о чем-то говорили. А теперь все смотрят телевизор и молчат.

«Мне очень жаль, что нет вечеров, на которых можно было поговорить об интересующей тебя проблеме.»

«Мне жаль, что теперь не читают вслух детям и домашним Пушкина, Диккенса, Скотта, Толстого и Чехова. Когда у меня будет семья, дети, я сам буду читать вслух, а все вокруг будут сидеть и слушать.»

Диагностика решения проблемы Из 26 учащихся предпочтение отдали:

Информационные ресурсы 1.Ланин Б.А. Методика преподавания литературы М.Эксмо 2007 г. 2. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. М.,2003 г. 3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.,2002 г. 4. Планирование воспитательной работы. Под редакцией Степановой Е.Н., М., Педагогический поиск, 2001 г. 5. Шишов С.Е., Калыгей В.А. Школа : мониторинг качества Образования. М. Педагогическое общество России.2000г 6. Щуркова К.Е. Практикум по педагогической технологии. М. Педагогическое общество России, 1998 г. 7. Ильин Е.Н. Путь к ученику. М. Просвещение, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», сайт