Выполнил педагог дополнительного образования Детского эколого- биологического центра г. Нижнекамска Фомина Т.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы Урок биологии в 9 кл Учитель биологии МБОУСОШ 2 ЗАТО г.Большой Камень Приморский край Коврова.
Advertisements

ЭПИГРАФ УРОКА: «Все живые организмы, населяющие нашу планету, существуют не сами по себе, они зависят от окружающей среды и испытывают на себе её воздействие».
Учитель биологии МБОУ СОШ 19 Куликова И.В. Волгоградская область, г. Волжский.
Выполнила: Головатова В.В.. Отдельные компоненты среды обитания, воздействующие на живые организмы, на которые они реагируют приспособительными реакциями.
Основные экологические факторы и их влияние на растения.
Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы.
Важнейшие абиотические и биотические факторы и адаптации к ним организмов.
«Нити жизни»: организм в окружающей среде. §17.. Могут ли живые организмы существовать обособленно, без окружающей среды?
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Экологические факторы и их виды практикум по предмету «Общая биология с основами экологии»
Обобщение темы «Общее знакомство с растениями». Жизненная форма растений Берёза Яблоня Липа Сосна ? ? Смородина Шиповник Малина ? Крапива Пшеница Клевер.
И их воздействия на растения. Цель урока : 1. Познакомиться с Факторами среды. 2. Выяснить их влияния на живые организмы (растения). 3. Познакомиться.
Тема урока: Условия жизни растений на земле Автор: Шулепина Т. Н. учитель биологии Биология. 6 класс.
Экологические факторы.. Учитель биологии МБОУ «СОШ 32» Миронова Марина Викторовна.
Урок 61. Основные экологические факторы и экологические группы растений МАОУ СОШ «Финист» 30 г.Ростов-на-Дону.
Абиотические факторы среды. Основные абиотические факторы Температура Влажность Освещенность (свет) Рельеф Сила и направление ветра Состав почвы и воздуха.
МАОУ СОШ 33, г. Тамбов. Учитель биологии: Манохина А.Ю.
Работу выполнили: Знаткова Мария Попова Дарья Ученицы 10 «А» класса.
С.Ж.Асфендияров атындагы Қ азак Ұ лттык Медицина Университеті Казахский Национальный Медицинский Университет имени С.Д.Асфендиярова Тема: Понятие окружающей.
Транксрипт:

Выполнил педагог дополнительного образования Детского эколого- биологического центра г. Нижнекамска Фомина Т.Г.

Условия неорганической среды, которые прямо или косвенно влияют, на организм называется… Воздействие жизнедеятельности одних организмов на другие называется… Воздействие человека на органический мир; деятельность человека, которая приводит к изменению сред обитания живых организмов и сказывается, я на их жизни называется… Экологические факторы. Воздействие жизнедеятельности одних организмов на другие называется биотическим фактором Воздействие человека на органический мир; деятельность человека, которая приводит к изменению сред обитания живых организмов и сказывается, я на их жизни называется антропогенным фактором. Условия неорганической среды, которые прямо или косвенно влияют, на организм называется абиотическим фактором.

Абиотические факторы (неживой природы) температура свет влажность концентрация солей давление осадки рельеф движение воздушных масс

Свет в жизни организмов. СПЕКТОР СВЕТА ДЕЛИТСЯ НА НЕСКОЛЬКО ОБЛАСТЕЙ:

Задание. Группа делится на 2 подгруппы. Каждой подгруппе задание. На экране вы видите животные и растения. Назовите растение и животное, к какой экологической группе они относятся, определите характерные признаки организмов 1 группа 2 группа Молодцы! Подсолнечник - гелеофит Сосны – сциофиты Белка – ведущий дневной образ жизни Летучая мышь – ведущий ночной и сумеречный образ жизни Папоротники – сциофиты Клевер ползучий –гелеофиты Сова- ведущий ночной образ жизни Лебедь – ведущий дневной образ жизни

По отношению к свету существуют следующие организмы: растения по отношению к свету гелеофиты (световые) сциофиты (теневые) факультативные гелифиты (теневыносливые) животные по отношению к свету дневные животныеночные животные сумеречные животные

Температура в жизни организмов. криофилы (холодолюбивые) термофилы (теплолюбивые).

Анатомо-морфологические адаптации растений к холоду 1. Маленький рост при сохранении больших размеров репродуктивных органов. Баранец арктический Малина арктическая Арктическая береза

2. Формирование укороченных побегов Пушица влагалищная лиственница сосна

3. Неопадение отмерших листьев с крон. 4. Опушают побеги и листья. ива чукотская дуб монгольский б ереза шерстистая лиственница курильская прострел

Физиологические (биохимические) адаптации снижение интенсивности транспирации, уменьшающее теплоотдачу; накопление в клетках сахаров и других веществ, увеличивающих концентрацию клеточного сока; накопление в клетках антоцианов, обеспечивающих в холодное время сезона красный цвет и оттенки фотосинтезирующего аппарата (побеги шиповника и чозении, листья копытня, джефферсонии, адониса, ветрениц и тополя; цветки у ивы Крылова); выделение веществ, зачерняющих поверхность вокруг стволов (чозения); чозения ива Крылова побег шиповника

Экологические группы растений и животных по отношению к водному режиму психрофиты эуксерофиты растения мезофиты гигрофиты ксерофиты криофиты тропофиты эфемеры склерофиты суккуленты

Задание. Расположите растения по своим экологическим группам: папоротник, кислица, осина, ива, кактус, алоэ, ковыль, незабудка, тюльпан, типчак, кукуруза, одуванчик, баобаб, мох, багульник болотный, лишайники, брусника. гигрофиты мезофиты склерофиты суккуленты тропофиты эфемеры криофиты психрофиты эуксерофиты папоротник осина кактус незабудка типчак кислица ива алоэ ковыль тюльпан кукуруза одуванчик баобаб мох багульник болотный лишайники брусника Молодцы!

Среди животных можно выделить следующие экологические группы гигрофилы мезофиллы термофилы сухолюбы мезофиллы

Задание Определить по розданным гербариям растений к какой экологической группе они относятся.

Молодцы ребята!

Информационные источники 1. Москалюк Т.А. Курс лекций по биогеоценологии Видеофильмы скачаны с сайта