«Ядерная энергетика» МОУ лицей 8 г. Будённовск Урок в 11 классе Спортивно- юридического профиля Проведён в рамках недели физики учителем физики Погожевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 класс МОУ « СОШ с. Степное » 2010 г Целый мир, охватив от земли до небес, Всполошив не одно поколение, По планете шагает научный прогресс. Что стоит.
Advertisements

Атом покорен, НО цивилизация под угрозой. Прав ли был Прометей, давший людям огонь? Мир рванулся вперед, мир сорвался с пружин, Из прекрасного лебедя вырос.
Презентация по теме: «Применение ядерной энергии: проблемы и перспективы КГОУ НПО ПУ – 7 г. Боготол Урок – конференция в гр. 60 (II курс) проведен в рамках.
ЧЕРНОБЫЛЬ - чёрная БОЛЬ. Павшим и живым участникам ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий, вдовам и матерям, семьям,
Презентация к уроку по ОБЖ (8 класс) по теме: Ионизирующее излучение.
презентация "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер"
Чернобыль Чернобыль - город районного значения в Киевской области Украины (бывшая территория СССР). Стал известен из-за Чернобыльской аварии АЭС в 1986.
Целый мир, охватив от земли до небес, Всполошив не одно поколение, По планете шагает научный прогресс. Что стоит за подобным явлением? Человек вышел в.
Атомная энергетика: «за» и «против». Что принесло человечеству открытие атома?
ФИЗИКА. 9 класс. Учитель МОУ СОШ Пионерский Васильева Е.Д. 2008г.
Повторительно-обобщающий урок по теме: « Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.» Цели урока: обобщить и систематизировать.
Выполнила: Алёхина А.А.. Атомные электростанции представляют серьезную потенциальную радиационную опасность. Радиоактивное загрязнение окружающей среды.
Чернобыль – трагедия или предупреждение… Выполнили : Черепанова Т.В, Фельк О.Ю. Фельк О.Ю.
D.Lavushev Цели: Узнать больше об радиационном загрязнении Оценить ситуацию в мире Найти пути решения предотвращения дальнейшего загрязнения.
Примерно 2500 лет назад древнегреческими философами Левкиппом и Демокритом было высказано предположение о том, что все тела состоят из мельчайших частиц,
Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивного излучения.
« Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.»
Я, Лебедева Елизавета представляю вам свой реферат.
Учитель физики МОУ СОШ 11 г.Твери Михайлова Л.В..
Чернобыльская АЭС (ЧАЭС) расположена в восточной части белорусско-украинского Полесья, на берегу впадающей в Днепр реки Припять. В начале 1986 года общая.
Транксрипт:

«Ядерная энергетика» МОУ лицей 8 г. Будённовск Урок в 11 классе Спортивно- юридического профиля Проведён в рамках недели физики учителем физики Погожевой Маргаритой Анатольевной

Цели урока: Рассмотреть вопросы, связанные с радиоактивностью Оценить положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергии в современном обществе Сформировать идеи, связанные с угрозой миру и человечеству при использовании ядерной энергии

Целый мир, охватив от земли до небес, Всполошив не одно поколение, По планете шагает научный прогресс. Что стоит за подобным явлением? Что стоит за подобным явлением? Человек вышел в космос и был на Луне. У природы всё меньше секретов. Но любое открытье – подспорье войне: Тот же атом и те же ракеты… Как использовать знанье – забота людей. Не наука – учёный в ответе. Давший людям огонь – прав ли был Прометей, Чем прогресс обернётся планете?

Открытие Антуана Беккереля Февраль 1896 год Париж Эксперимент: Под блюдце с солями урана, поставленное на фотопластинку, завёрнутую в светонепроницаемую бумагу, поместил крестик. Но экспонирование солей пришлось отложить из-за пасмурной погоды. И в ожидании солнца поставил всю конструкцию в ящик буфета. В воскресенье 1 марта 1896 года, так и не дождавшись ясной погоды, он решил на всякий случай проявить фотопластинку и, к своему удивлению, обнаружил на ней чёткие контуры крестика Урановые соли испускали излучение, проникающее сквозь слои светонепроницаемой бумаги и оставлявшее отчётливый след на фотопластинке без «подзарядки» светом 1903 год Нобелевская премия за открытие естественной радиоактивности

Открытие радия Пьер Кюри 1859 – 1906 Мария Склодовская – Кюри 1867 – 1934 Лучи, открытые А.Беккерелем заинтересовали Марию Кюри Выяснилось, что такие лучи идут не только от урана. Слово «луч» - по- латыни «радиус». Поэтому Мария предложила назвать все вещества, испускающие невидимые лучи, радиоактивными. Работа Марии, очень заинтересовала мужа Пьера. Вскоре они обнаружили лучи, которые посылал никому неизвестный элемент! Этот элемент они назвали полонием, а спустя некоторое время открыли – радий. И не только открыть, но и добыть крохотный кусочек радия Награждены Нобелевской премией за открытие явления радиоактивности

Прав ли был Прометей, давший людям огонь; Мир рванулся вперёд, мир сорвался с пружин, Из прекрасного лебедя вырос дракон, Из запретной бутылки выпущен джин «Будто из недр Земли появился свет, свет не этого мира, а многих Солнц, сведённых воедино. Этот громадный огненный шар, поднимался, меняя цвет от пурпурного до оранжевого, увеличиваясь, пришла в действие природная ила, освобождённая от пут, которыми была связана миллиарды лет» У.Лоуренс Маленькая группа ошеломлённых наблюдателей смотрела на невиданное зрелище, развернувшееся в десяти километрах от них. Один стоял с протянутой рукой ладонью кверху. На ладони лежали мелкие обрывки бумаги. Подхваченные ударной волной, бумажки слетели с руки человека и упали на расстоянии около метра от него.

Мы обязаны помнить

Чернобыль Одна из главных проблем атомной энергетики- проблема безопасности. И именно она не была решена в ночь на 26 апреля 1986 года на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС Катастрофа на 4-м блоке ЧАЭС произошла не во время работы станции. Она произошла во время тестирования, проводившегося с целью оценки безопасного предела функционирования реактора в определенных условиях. Тестирование, которое должно было проводится почти на полном уровне мощности реактора должно было быть совмещено с почти рутинной процедурой остановки реактора...

Ликвидация последствий аварии на ЧАЭС Одной из важнейших задач ликвидации последствий аварии была изоляция разрушенного реактора и предотвращение поступлений радиоактивных веществ в окружающую среду. Первым этапом её решения было сооружение укрытия, которое назвали саркофаг.

Саркофаг Его высота составила 61 метр, наибольшая толщина стен - 18 метров. Возведение "саркофага" осуществлялось с помощью самоходных кранов, оснащенных телевизионными средствами наблюдения. В нем предусмотрена система вытяжной вентиляции с очисткой воздуха, система принудительного охлаждения, а для недопущения повышения нейтронной активности на крыше установлены баки с раствором бора. В строительстве "саркофага" принимал участие и житель г. Электрогорска, Герой России - А. Владимиров.

Последствия аварии ЧАЭС Авария на Чернобыльской АЭС вызвала крупномасштабное радиоактивное заражение местности, зданий, сооружений, дорог, лесных массивов и водоемов не только на Украине, но и далеко за её пределами. На волю вырвалось более 8 тонн топлива, которое содержит плутоний и другие высокорадиоактивные продукты распада, а также радиоактивное графитовое вещество. Эти материалы были распылены вокруг места аварии. В дополнение испарения цезия были высвобождены взрывом и последующим огнем

Действие радиоактивных веществ на организм человека Радиоактивные вещества, попадающие на поверхность продуктов, проникают внутрь: в хлеб и сухари на глубину пор; в сыпучие продукты (муку, крупу, сахарный песок, поваренную соль) в поверхностные Мясо, рыба, овощи и фрукты обычно загрязняются радиоактивной пылью с поверхности, к которой она весьма плотно прилипает. В жидких продуктах крупные частицы оседают на дно тары, а мелкие образуют взвеси. Наибольшую опасность представляет попадание радиоактивных веществ внутрь организма с зараженной ими пищей и водой, причем поступление их в количествах более установленных величин вызывает лучевую болезнь.

Накопление радиоактивных элементов в организме человека Лёгкие Криптон 85 Плутоний 238 Уран 233 Кожа Сера 35 Печень Цезий 137 Кобальт 58 Плутоний 238 Кости Радий 226 Стронций 89 Торий 234 Уран 233 Щитовидная железа Йод 129 Технеций 99 Органы репродукции Цезий 137 Плутоний 239 Рутений 106 Барий 140

Последствия радиационного поражения Доза облучения Признаки поражения 50Признаки поражения отсутствуют 100Наблюдаются тошнота и рвота, чувство усталости без серьезной потери трудоспособности 200При многократном облучении в течение З месяцев работоспособность не уменьшается. При острых (однократных) облучениях дозой Р возникают слабо выраженные признаки поражения (лучевая болезнь 1 степени) 300Возникает лучевая болезнь II степени. Заболевания в большинстве случаев заканчиваются выздоровлением Лучевая болезнь III степени. Более 700Смертельный исход. Поражение проявляется через несколько часов лучевая болезнь 4 степени Более 1000Молниеносная форма лучевой болезни. Пораженные практически полностью теряют работоспособность и погибают в первые дни облучения

Что нужно делать при аварии на радиационно опасных объектах Освободить от продуктов холодильник Вынести ско- ропортящиеся продукты и мусор Выключить газ, электричество, погасить огонь в печи Взять необходимые вещи Документы и продукты питания Надеть средства Индивидуальной защиты Следовать на сборный пункт

Сельское хозяйство Облучение семян растений небольшими дозами гамма – лучей от радиоактивных препаратов приводит к заметному увеличению урожайности и большему времени хранения. Большие дозы радиации вызывают мутации растений и микроорганизмов, что приводит к появлению сортов с новыми ценными свойствами.

Медицина Методы диагностики и терапии показали свою высокую эффективность. При облучении раковых клеток γ – лучами они прекращают своё деление. И если раковое заболевание находится на начальной стадии, то лечение является успешным Малые количества радиоактивных изотопов используются с целью диагностики. Например, при рентгеноскопии желудка используется радиоактивный барий Успешно применяются изотопы при исследовании йодного обмена щитовидной железы

Использование ядерной энергии Достоинства Эффективные методы лечения ряда заболеваний Сельское хозяйство Геология Космическая и военная промышленности Археология Металлургическая промышленность Недостатки Ядерное оружие Радиационное загрязнение окружающей среды Отрицательное действие на живые организмы Проблема захоронения радиоактивных отходов ОПРАВДАН ЛИ РИСК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ?

Задание на дом: Предложите свои способы захоронения и переработки радиоактивных отходов Решить задачу: Мировое потребление энергии составляет примерно ГДж в год. Сколько дейтерия в секунду потребовалось бы сжигать в термоядерных реакторах, для обеспечения всех современных энергетических потребностей человечества?

Использованная литература Семке А.И. Уроки физики. Развёрнутое планирование – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, – 352с. Замковая Н.Н. Атомная энергия: «за» и «против». Открытый коммуникативный урок в группе «Мастер столярно-плотничьих и паркетных работ» – формальные дебаты. 12/04.