Были- небылицы 1. Паустовский Константин Георгиевич «Растрёпанный воробей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по произведению К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей» 1. Мама Маши работала : а) в музее б) в театре 2. Мама впервые танцевала в театре роль: а)Белоснежки.
Advertisements

«Я в мир пришел, чтобы не соглашаться…» МАКСИМ ГОРЬКИЙ ( 1868 – 1936)
М. Горький «Случай с Евсейкой» МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2012 год.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Презентация к рассказу М. Горького "Случай с Евсейкой"
Были- небылицы. (1868 – 1936) Сведения о писателе Книжная полка Русский писатель, публицист, общественный деятель. Задания.
К. Паустовский «Растрепанный воробей» НАЧАТЬ ТЕСТ НАЧАТЬ ТЕСТ И И.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: М. Горький «Случай с Евсейкой»
К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Константин Георгиевич Паустовский гг. г. Москва.
Максим Горький Настоящее имя писателя Алексей Пешков.
Тест по чтению Тема: «Были-небылицы» Учитель: Смирнова Н.П.
Презентацию выполнила: учитель высшей категории МОУ «Начальная общеобразовательная школа 63» г. Кемерово Некрасова Е.М
Урок чтения. 3 класс 2012год. Автобиография писателя. М.Горький – человек нелёгкой судьбы. Он рано лишился родителей. Воспитывал его суровый дедушка.
Алексей Максимович Горький (1868 – 1936) Книга-это великое чудо изо всех чудес, сотворённых человеком. Учитель Дудина Л.В. МОУ СОШ 30.
С тех пор Пашка каждый день прилетал к Маше, поклёвывал крошки и соображал, чем бы Машу отблагодарить. Один раз он принёс ей замёрзшую рогатую… Но Петровна,
П. Гайны 2013 г. Горе- Однажды маленький мальчик- Степка- очень хороший человек!- сидя на берегу моря, удил рыбу. Это очень скучное дело, если рыба,
Были-небылицы Литературное чтение 3 класс Тест 7.
Максим Горький Алексей Максимович Горький, настоящее имя - Пешков Алексей Максимович Родился 28 марта 1868г в Нижнем Новгороде в семье столяр.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 23» Великая Отечественная война в произведениях детских писателей ученика 4 «А» класса сш 23 Выполнил: Штраус Роман,
Тестовая работа к рассказу М.Горького «Случай с Евсейкой» Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Мамонтовская СОШ» Мамонтовского района Алтайского.
Михаил Михайлович Зощенко «Ёлка». Цели : продолжать знакомство с произведениями М.М. Зощенко, отличать хорошее от плохого.
Транксрипт:

Были- небылицы 1. Паустовский Константин Георгиевич «Растрёпанный воробей»

2.Маршак Самуил Яковлевич «Двенадцать месяцев»

3.Катаев Валентин Петрович «Дудочка и кувшинчик».

Проверка домашнего задания. Тест по произведению К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей» 1.Мама Маши работала : а) в музее б) в театре 2.Мама впервые танцевала в театре роль: а)Белоснежки б)Золушки 3. Папа служил: а) на полуострове Камчатка б) на полуострове Сахалин 4.Папа подарил маме а) стеклянный букетик б)стеклянную вазу 5.Папин подарок утащила а) сорока б) ворона в) воробей 6. Подарок нашёл и вернул маме: а) воробей Пашка б) милиционер 7. Воробей Пашка так поступил, чтобы: а) отомстить вороне б) отблагодарить девочку Машу

Ключ к ответам 1-б,2-б,3-а,4-а,5-б,6-а,7-б.

Задание 1 Определите ошибки в последовательности событий: 1) Девочка Маша и няня Петровна остались дома вдвоём. 2) Стенные часы пробили восемь раз. 3) Машина мама будет танцевать в театре Золушку.(Найти и прочитать описание театра)

Большой театр в Москве

4)Букет из тонкого стекла - папин подарок. 5)Тайна стеклянного букетика. 6)Разбойница ворона (дать характеристику). Окраской – сероватая, Повадкой- вороватая, Крикунья хрипловатая- Известная персона. Это ………. 7)Однажды ворона застала в ларьке воробья Пашку. 8)Милиционер подобрал Пашку. 9)Ворона стукнула Пашку по голове клювом и выбросила. 10)Маша берет Пашку на воспитание. ( стр.17 – чтение отрывка). 11)Желание воробья отблагодарить Машу (стр.18 –отр.) 12)Похищение стеклянного букета. 13)Мама растроилась и долго плакала 14)Пашка узнал о пропаже. 15)Бой между воробьями и вороной. (прочитать отрывок на стр.20). 16)Маша и Петровна в театре. 17)Воробей подлетел к Золушке и бросил ей стеклянный букет. 18) От маленькой радости смеются,а от большой плачут.

Максим Горький (Алексей Пешков) «Случай с Евсейкой»

Максим Горький. Настоящие его имя и фамилия-Алексей Максимович Пешков. Детство и юность Алексея Пешкова были тяжёлыми. Вот почему, став писателем, он взял себе такой псевдоним. Отец его умер рано, и мальчик оказался в доме деда. Дед стал учить внука с 6 лет грамоте. Затем Алёша продолжил учение в Нижегородском слободском училище.

«В людях» Но вскоре дед разорился и Алёшу отдали «в люди». Алёша нянчил хозяйских детей, работал у сапожника, мыл посуду на пароходе. Алёша на последние деньги вместо хлеба покупал книги. Из книг он узнал о разных странах, об умных, гордых, трудолюбивых людях. Прошли годы, полные скитаний по России. В эти годы у него проявился талант писателя.

Творчество для детей. Писал Горький и для детей. Он написал сказку « Воробьишко », «Сказки об Италии»,был редактором первого советского детского журнала «Северное сияние».

Варианты ответов: -Евсейка мог утонуть в море -Евсейка мог выплыть на берег -Кто-то мог проходить вдоль берега и спасти Евсейку.

Словарь Морская звезда

Лангуст

Краб

Актинии

Креветка

Морская черепаха

Морской еж

Осьминог

Сепия

Словарь Лангусты- семейство беспозвоночных отряд десятиногих ракообразных. Длина 60 см. Актинии- ( морские анемоны). Отряд морских кишечно-полостных клеточных коралловых полипов. Кларнет- деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Голотурии ( морские огурцы, морские кубышки),класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих.Тело обычно червеобразное,от нескольких мм до 2 метров. Авиатор- специалист по управлению. Вождению и обслуживанию летательных аппаратов. Сепии- то же, что каракатицы. Сифонофоры- колониальные свободноплавающие животные.Размер от 1 см до 3 м. у некоторых имеются нити( арканчики) длиной до 10 м, служащие для поимки добычи.

Какие «открытия» сделал для себя Евсейка? - что рыбы разговаривают - что рыбы смеются - поют хором песенки -дразнят друг – друга - «попробовал встать,- а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали» - «в воде слёз не видно» - « хотел беззаботно посвистеть, но – оказалось – нельзя: вода лезет в рот, точно пробка»

Домашнее задание. 1.Стр подготовить выразительное чтение. 2.Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку.