Урок разработала Макеева Марина Петровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ « Нурлатская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.А.Некрасов («Железная дорога») Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар.
Advertisements

А ВТОР РАЗРАБОТКИ : В ЕССЕЛИ И РИНА С ЕРГЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ 3» Г.О СИННИКИ К ЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Контрольный урок Онищук Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3»
И.А.Бунин. «Листопад». урок литературного чтения в 4 классе Учитель начальных классов Басюк Т.И.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Тема урока: « Обобщающее повторение по теме «Причастие». Тип урока: контрольно- обобщающий.
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Урок развития речи. Отгадайте загадку Дева красна пришла, Цветов много принесла. (весна)
Повторение и обобщение изученного в разделе «Причастие»
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Загадочная страна… Урок русского языка в 7 классе. Учителя Ковальчук Натальи Юрьевны ООШ I – II ступеней с.Молодежного.
Цели урока Цель: познакомить с понятием «причастный оборот» и с его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который» Знать: опознавательные.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : МБОУ СОШ с.ТАРЕМСКОЕ Колоскова Н.Л.
Причастие! Слово-то какое!.. Шамкова И. В. МОУ «Першинская средняя общеобразовательная школа» Как Причастный оборот, хочу я В жизни быть причастным ко.
Не хочу делать уроки. Не могу, не знаю, не умею… Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного.
Работу выполнили Ученики 6 класса МБОУ Каменской СОШ Руководитель: Байкалова Елена Александровна.
Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
Транксрипт:

Урок разработала Макеева Марина Петровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ « Нурлатская средняя общеобразовательная школа 9» г.Нурлат Республики Татарстан ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ Повторение и систематизация знаний по теме "Причастие".

Цели: Проверить знания учащихся по теме; Активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии; Закрепить навыки правописания причастий и постановки знаков препинания с причастным оборотом; Продолжить работу по воспитанию бережного, внимательного отношения к русскому языку. воспитывать уважительное отношение к партнеру, аккуратность, честность.

Причастие- это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль Начинаем наш урок. Очень хочется, чтоб впрок Он пошел нам, и тогда Будем грамотны всегда.

МЫ в редакции Лингвистической газеты Будем издавать стенгазету по теме: « Причастие»

План работы: Каждой группе необходимо подготовить стенную газету; Жюри определит победителей; Само- и взаимооценка; Подведение итогов урока.

Памятка 1 (по организации работы в группе). Уважаемые ребята, не забывайте, что главное в деле дружба. Умейте помочь товарищу, поддержать при необходимости, высказать свое мнение, прислушаться к мнению одноклассников. Успехов вам, до­рогие ребята. Выберите редактора вашей газеты. Редактор осуществляет руководство группой. Редактор назначает (выбирает) корректора, журналистов, художника. Редактор распределяет обязанности в группе. Группа определяет цель. Приступайте к работе.

Памятка 2 Газета должна иметь название. Материалы статей должны быть ин­ тересны читателям. Писать в газете необходимо грамотно и разборчиво. Не забудьте оставить свой адрес.

Впишите в свободные клеточки названия части речи, о которой говорится в стихотворении П. Чеснокова. Это будет названием нашей газеты Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. п ричастие

Задание 1. Повторите трудные случаи написания причастий. Слушайте ответ одноклассника внимательно, дополните, если отвечающий не рассказал главное. Задайте вопросы, если вы что-то не поняли. Создайте кластер.

Где н? Где нн? Не- слит но? Не- раздель но? 1Собран(нн)ый урожай. 2.Кошен(нн)ый по росе. 3.Мочён(нн)ое яблоко. 4Поляна освещен(нн)ая. 1.Ломан(нн)ые прутья. 2.Книга прочитан(нн)а. 3Просеян(нн)ая мука. 4.Вязан(нн)ая кофта. 1.(Не)улетающ ие синицы. 2.(Не)улетающ ие осенью птицы. 3.Деревья (не)посажены. 4.Никем(не) замеченные следы. 1.(Не)доумеваю щий взгляд. 2. (Не)кошеная садовником трава. 3.(не)кипячёная вода. 4.(Не)навидящи й ложь.

Задание 3. Озаглавьте статью, вставьте пропущен­ные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания, допиши­те несколько предложений, ответив на вопросы: Какие вы знаете весенние цветы? (нарциссы, ландыши, анютины глазки) Какие цветы издают аромат? Какие цветы вы любите больше всего? Почему? К какому стилю относится данный текст? Назовите тип речи. Какие изобразительные средства представлены в данном отрывке? Поместите фотографию или рисунок. Знаете ли вы цветы появляюшиеся в лесу ран(нн)ей весной? Вот на открытой п…лянке цветёт гусин(нн)ый лук. Хорошо видны среди кустарников нежно-лиловые цветы- хохлатки. Возле ручья р…стёт никем (не)замеч…нная целая семья ж…лтых цветов мать-и-мачехи. Под сводами д…ревьев струит(ть)ся чудес…ный аромат- это цветёт белый душ…стый колокольчик-ландыш.

Задание 4 Поместите в газету интервью журналиста на тему: "Нужно ли соблюдать произносительную норму в речи?" (Не забудьте, речь должна идти о причастиях.)

Задание 5 Ребята, вам пришло письмо. Дорогие друзья! Здравствуйте! Пишет вам Вася Шустрик. Помогите, я забыл некоторые правила образования причастий. Искренне благодарю за помощь. Вася Замените выделенные слова причастиями. 1. Увидел я кудрявый лес, который дышал весенней прохладой. 2. Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, нежный аромат весны. 3. Впереди нас были темно-синие вершины гор, которые покрылись снегом. 4. Около купальни, которая строилась под зелёными ветвями ивняка, барахтался в воде плотник Герасим.

Задание 6 В предложении допущены грамматические ошибки. Запишите правильно в рубрику "Говорите правильно". Восьмилетний Вася написал письмо своему учителю и подписался: « Любимый и уважаемый Ваш ученик В.Петров». Все стали смеяться над ним и шутить. Почему подпись вызвала смех окружающих? В какой форме надо было употребить причастие? Как должен подписаться ученик? Запишите. Аргументируйте.

Восстановите стихотворение Н.А.Некрасова « Железная дорога» Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лёд……..на речке студеной, Словно как ……. сахар лежит Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! – Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат как ковер...

Задание7 Ребята, дома вы должны были написать сочинение на одну из предложенных тем: "Веселый случай на уроке", "Мой друг", "Любимый уголок". Для придания образности речи необходимо было использовать причастия Лучшее сочинение поместите в газету.

Задание 8 Вам необходимо представить газету жюри, защитить ваш проект. Оцените объем и качество выполненной вами рабо­ты, отметки занесите в протокол. Проведите обсуждение отметки каждого участ­ ника в группе, выставьте в протокол.

Подведём итоги Какое задание было самым интересным? Определите самое трудное задание, отметьте его номер. С каким настроением вы уходите урока?

Домашнее задание 1-й уровень. Повторить правила, подготовиться к контрольной работе. 2-й уровень. Повторить правила, соста­вить словарный диктант по теме "Трудные случаи написания причастий". 3-й уровень. Сделать проектную работу в электронном варианте по теме: « Причастие» (