Педагогический проект «Правам ребенка посвящается» для детей старшего дошкольного возраста Групповой, творческий, долгосрочный Исполнители: Дурнова С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект «Права ребенка» Проект выполнила воспитатель подготовительной группы Канищева М.А.
Advertisements

ГОУ СОШ 513 «Ребёнок и закон».. Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый- самый важный? Не спешите, не пытайтесь.
Правовое воспитание учащихся. Если сила соединится со справедливостью, то что может быть сильнее этого союза? Если сила соединится со справедливостью,
Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 «Чебурашка» Проект « МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН » Грачёва Екатерина Сергеевна,
Классный час 8-б класс МОУ СОШ 7. знакомство с основными нормативно- правовыми документами; показать единство прав и обязанностей; воспитывать чувство.
«Путаница» Ч,Л,О,К,Е,В,Е, А,П,Р,В,О Е, Т, В, Д, Т, О, С А, Д, Р, И, Н, Ж, Г, А,Н.
Всероссийский День правовой помощи детям. Всероссийский.
«Мера ответственности родителей за воспитание ребенка»
«Право - это нормы и правила, устанавливаемые и охраняемые государством, регулирующие отношения людей в обществе». (С.И.Ожегов «Толковый словарь русского.
Сокращенный перечень прав ребёнка (по Конвенции о правах ребёнка) МОУ СОШ 34 г.Красноярск 2010г.
«Нормативные основы прав детей в ДОУ и семье». Основные документы определяющие права ребенка: 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ПРАВАПРАВА РЕБЁНКАРЕБЁНКА. ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ОСОБУЮ ЗАБОТУ И ПОМОЩЬ.
Права ребенка В Российской Федерации относительно конвенции ООН о правах ребенка В Российской Федерации относительно конвенции ООН о правах ребенка.
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
Я и мои права. 1) Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями; 2) Взрослый.
Классный час "Наши права и наши обязанности". Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны На что они имеют право и.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
Транксрипт:

Педагогический проект «Правам ребенка посвящается» для детей старшего дошкольного возраста Групповой, творческий, долгосрочный Исполнители: Дурнова С.В. Сушко Е.А.

Участники проекта: 1. дети подготовительной группы «Б», 2. родители воспитанников, 3. воспитатели, 4. специалист по охране прав детей 5. Педагог - психолог

Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый – самый важный? Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент, Главных много- выбирайте, там король, здесь – президент. Про вождей и про царей знаем мы с пеленок, Но главней, нужней, важней для страны – ребенок! Кем он станет завтра, маленький и нежный? Всей Земле права его – право на надежду!

Целеполагание: Человек получает права, когда появляется на свет. В раннем детстве ребенок должен почувствовать и осознать себя человеком, живущим в обществе и имеющим равные со всеми права, обязанности и свободы. Только в этом случае мы можем надеяться, что наши дети вырастут свободными, нравственными, талантливыми образованными гражданами.

Цель: Максимально способствовать социальной адаптации ребенка старшего дошкольного возраста при помощи формирования основ правовых знаний.

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности» 2. Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции о правах ребенка 3. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений 4. Обследовать семьи с помощью проективных методик 5. Повысить уровень культуры межличностного взаимодействия детей в группе 6. Создание благоприятного фона для контактов с детьми. 7.разработать перспективный план работы с детьми и мероприятий с родителями

6. Способствовать развитию у детей самоуважения и уважения к другим людям, чувства собственного достоинства, социальной активности 7. Сформировать модель единого культурного пространства «Ребенок – Семья – Социум» 8. Создать организационную модель информационно – просветительской работы по проблеме обучения и реализации прав детей в ДОУ. 9. Обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания. 10. Формирование модели информационно – просветительской работы с родителями по вопросам правовой культуры 11. Оказание юридической помощи родителям в рамках консультационного пункта

Ребенок имеет права: Политические Личные (гражданские) На защиту в экстремальных ситуациях на образование и культуру Социальные

Ребенок – это человеческое существо, не достигшее 19 лет (ст.1) Взрослые должны соблюдать интересы ребенка в первую очередь (ст.3) Ребенок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту Ребенок имеет право на жизнь, здоровье и защиту (ст.6) Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя и семейные связи (ст.8) Каждый ребенок имеет право на личную жизнь и свои тайны(ст.16) Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения( ст.19) Все дети имеют равные права независимо от национальности, пола, вероисповедания (ст.30) Конвенция о правах ребенка

Ребенок имеет право на бесплатное среднее образование и уважительное отношение к нему учителей (ст.28) Ребенок имеет право получать информацию и передавать ее другому, не обижая при этом других людей (ст.13) Ребенок имеет право на отдых, творчество, занятие спортом и искусством (ст.31) Государство должно обеспечивать право ребенка младше 15 лет не участвовать в военных действиях(ст.38) Ребенок имеет право на более совершенное медицинское обслуживание(ст.24) Все дети имеют равные права независимо от национальности, пола, вероисповедания (ст.30)

Формы работы с детьми интегрированные занятия, досуги. Занятия проводятся один раз в месяц малыми группами, Особенность занятий: Свобода высказывания и поведения ребенка Проявление взаимных оценок и суждений взрослого и ребенка Недопущение насильственных, жестоких мер

1 Содержание занятий ориентировано на развитие интереса к человеку, учет личных качеств и формирование навыков и норм поведения с другими людьми

Методы и приемы Поисково - экспериментальные продуктивные проблемные игровые

Контроль знаний и умений осуществляется в занимательной форме: 1. Разгадывание кроссвордов, загадок, ребусов. 2. Занятия – путешествия 3. Проигрывание проблемных ситуаций 4..«Правовые» праздники и развлечения 5. Итоговые занятия в конце года 5. Повышение уровня культуры межличностного взаимодействия детей в группе

Календарь правовых дат 2001 – 2010 гг – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты. 15 мая – День семьи 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребенка 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции Российской Федерации