Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать содовые яблоки, но никакое искусство садовника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать содовые яблоки, но никакое искусство садовника.
Advertisements

Состояние его здоровья Темперамент Эмоциональную стабильность или невротичность Замкнутость ( интроверт ) или общительность ( экстраверт ) Направленность.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЁНКА?. Достоинства моего ребёнка Недостатки моего ребёнка Каким бы я хотел видеть моего ребёнка.
О поощрении и наказании в семье.. В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания. А.С. Макаренко.
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» В.А. Сухомлинский.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Выберите высказывания, которые Вы используете в общении с ребенком. Полученные баллы сложите. 1.Сколько раз тебе повторять?Сколько раз тебе повторять?
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
Матвеева Татьяна Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Усть-Кут Иркутской области.
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
Родительское собрание на тему: «Счастье – это когда тебя понимают» учитель английского языка Танова Виктория Николаевна средней общеобразовательной школы.
Родительское собрание на тему «Эти трудные домашние задания» 2 «А» класс Классный руководитель Жанна Александровна Горлышева.
Родительское собрание по теме: « Можно ли обойтись без наказаний? »
Родительское собрание на тему «Эти трудные домашние задания» Корчагина Ольга Анатольевна МОУ НОШ 11 г.Новороссийск.
Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума. Иоанн С. Эриугена.
Родительское собрание « Поощрение и наказание» Горшкова А.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 8 г.Усть-Илимска.
«Взаимопонимание в семье» Родительское собрание в 3 «б» классе МБОУ ТСОШ.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Чувство взрослости и стили семейного воспитания. 1. Сколько раз тебе повторять! 2. Посоветуй, мне пожалуйста. 3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 4.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Транксрипт:

Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать содовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить жёлуди. В.Г.Белинский

Что необходимо ребенку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

Надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

«Я очень хотела иметь ребенка. Но мне долго это не удавалось. Я Уже решила, что я неполноценная женщина,.. когда я наконец поняла, что беременна, моему счастью не было предела. Я очень трудно вынашивала и рожала моего сына. Пока он не появился на свет, я много думала о нем, какой он будет внешне, как он будет расти и умнеть с каждым годом, как мы будем с ним гулять по улицам, а все будут с восхищением смотреть на нас. Я представляла все главные вехи его жизни: вот он идет в детский сад, вот поступает в школу... но судьба вместе со счастьем быть матерью дала мне наказание. Мой ребенок родился не очень здоровым, и его дошкольное детство было для меня цепочкой бессонных ночей и терзаний. Иногда я спрашивала Бога, за что мне такие муки? Но самое страшное началось в школе. Он оказался совсем неспособным к обучению. Очень злой и агрессив­ный, обманывает меня и учительницу, берет чужие вещи, очень ле­ нивый, ничем не интересуется, ни с кем не дружит. Мне уже стыдно появляться в школе и открывать дневник. Порой мне кажется, что я сойду с ума».

Достоинст ва моего ребенка Недостатки моего ребенка Каким бы я хотела видеть моего ребенка КрасивыйНеразвитый Несообразительный Ленивый Злой Драчливый Плохо себя ведет Плохо учится Лживый Конфликтный Нечестный Развитым Сообразительным Трудолюбивым Добрым Послушным Хорошим учеником Правдивым Общительным Честным

1. Что мне нравится в моем ребенке? Какой опыт семейного вос­питания мне удался? 2. Что меня тревожит в моем ребенке, в чем недостатки воспитания?

Фразы.Баллы 1 Сколько раз тебе повторять.2 2 Не знаю, чтобы я без тебя делала.1 3 И в кого ты только уродился!2 4 Какие у тебя замечательные друзья.1 5 Ну, на кого ты похож!2 6 Я в твоё время!2 7 Ты моя опора и помощник (ца)!1 8 Ну что за друзья у тебя!2 9 О чем ты только думаешь!2 10 Какая ты у меня умница!1 11 А как ты считаешь, сынок (доченька)?1 12 У всех дети как дети, а ты!2 13 Какой ты у меня сообразительный!1 14 Посоветуй мне пожалуйста.1

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие под­вержено влиянию случайных обстоятельств баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Психологи рекомендуют не употреблять в общении с детьми выражения: Я тысячу раз говорила тебе… Сколько раз надо повторять… Я в твоё время… О чем ты только думаешь… Неужели трудно запомнить… Ты становишься… У всех дети как дети, а ты… Отстань, некогда мне… Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет… И употреблять чаще: Ты у меня самый умный … Как хорошо, что у меня есть ты … Ты у меня молодец… Я тебя очень люблю… Спасибо тебе… Без тебя я бы не справилась… Ты моя опора и помощник (ца)!

Дети учатся жить у жизни. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других. Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя. Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородными. Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей. Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

Если лидирует ответ а. Вы знаете своего ребенка, знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно. Если лидирует ответ б. Вас волнует не ребенок, а проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка. Если лидирует ответ в. Вы не интересуетесь делами ребенка, Вы и другие членам семьи должны помочь ребенку.

Авторитетные родители - инициативные, общительные добрые дети. Авторитарные родители - раздражительные, склонные к конфликтам дети. Снисходительные родители - импульсивные, агрессивные дети.