Успешность личности как квинтэссенция воспитанности и успеваемости. Исследовательская и практическая работа классного руководителя 7С класса МОУ «Школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Advertisements

Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Некоторые аспекты воспитания в семье. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто.
На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю».
1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом. 2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Дети глазами родителей Родители глазами детей. Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь с вашими родителями. Фалес.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Подготовила Шатагина Т.П. Г.Муром. «Наши дети - это наша старость; плохое воспитание - это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми,
Психологическая поддержка Аспекты воспитания детей.
Родительское собрание Классный руководитель ; Андреева Е.И. Дата проведения
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Умеете ли вы любить своего ребёнка. Цель Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 10 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА 10 КЛАСС Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе лицея Руководитель.
Родительское собрание «Мудрость родительской любви"
МБОУ г. Иркутска СОШ 42 Трудности адаптации учащихся начальной школы.
Транксрипт:

Успешность личности как квинтэссенция воспитанности и успеваемости. Исследовательская и практическая работа классного руководителя 7С класса МОУ «Школа 22 г. Владивостока» Клюбиной Ирины Борисовны

План работы родительского собрания 1.Анкетирование. 2.Результаты анкет. 3.Советы родителям. 4.Результаты успеваемости. 5.Фрагменты воспитательной работы. ЭТО мы работаем

Анкета «Хорошие ли вы родители?» 1.На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом. 2.Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка. 3.Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка. 4.Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы. 5.Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей. 6.Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение. 7.Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей. 8.Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас.

Анкета «Хорошие ли вы родители?» 9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка. 10. Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом. 11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание 12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали. 13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости. 14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению. 15. У вас конфликты с собственным ребенком

Результаты тестирования

очков очков 0-49 очков 7/ 25% 21/ 75% 0

Анкета 1 для учащихся. Ответы. Кто больше внимания уделяет тебе в семье? Кому ты рассказываешь дома о своей школьной жизни, о прожитом дне? Слушают ли тебя дома с интересом или говорят, что некогда, потом поговорим? Мама - 75% Папа – 14% Родители – 11% Маме -62% Бабушке – 2% Родителям – 14% Никому – 14% Друзьям – 8% Да, слушают – 90% Иногда – 6% слушают. Нет – 4% не слушают.

Анкета 1 для учащихся. Ответы. Мама для тебя просто мама или ещё подруга? Наказывают ли тебя дома? Как? Считаешь ли ты своих родителей справедливыми? Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми? Мама – 72% Подруга – 28% Да – 93% (запрещают интернет, не пускают гулять, кричат, лишают просмотра телепередач. ) Нет – 4% Иногда – 3% Да – 55% Нет- 30% НЕ знаю – 15% Да – 85% Не всегда – 10% Не знаю – 5%

Анкета 1 для учащихся. Ответы. Будешь ли ты воспитывать своих детей так, как твои родители или иначе? Будешь ли ты строгим родителем? В чём, по-твоему, они бывают несправедливы по отношению к тебе? Да – 62% Нет – 28% Не знаю – 10% Да – 45% Нет- 40% НЕ знаю – 15% НЕ доверяют Кричат по пустякам Загружают работой Во всем Не считают взрослым человеком

Анкета 1 для учащихся. Ответы. Будешь ли баловать своих детей? Твоей дочери или сыну 16 лет. До которого часа ты будешь разрешать ей (ему) гулять по вечерам? Будешь ли ты наказывать своих детей? Кто будет заниматься воспитанием детей в твоей семье: ты или муж (жена)? Да – 85% Нет -10% Не знаю -5% От до 02 часов ночи Нет – 25% Не думала – 10% Да – 35% Не всегда – 30% Жена – 40% Муж – 15% Оба – 45%

Результаты анкетирования. 2 Нет – 25% Да – 65% Иногда – 10% Нет – 35% Да – 45% Редко – 20% Нет – 45% Да – 35% Редко – 20% Нет – 25% Да – 75% Нет – 45% Да – 55% Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями? Говорят ли с вами родители по душам? Советуются ли по личным вопросам? Интересуются ли они вашей учёбой? Знаете ли вы друзей ваших родителей? Бывают ли они у вас дома?

Результаты анкетирования. 2 Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения? Участвуете ли вы в подготовке к семейным праздникам? А в «детские праздники» предпочитаете ли вы оставаться вместе с родителями или проводить праздники без них? Участвуете ли вы вместе с родителями в хозяйственных делах? Нет – 45% Да – 50% Иногда – 5% Нет – 55% Да – 35% Редко – 10% С родителями – 25% Без них – 75% Нет – 65% Да – 35%

Результаты анкетирования. 2 Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги? А телевизионные передачи и фильмы? Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? Участвуете ли вместе с родителями в прогулках, походах? Нет – 55% Да – 35% Иногда – 10% Нет – 35% Да – 35% Редко – 30% Нет – 75% Да – 15% Редко – 10% Нет – 25% Да – 75%

Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить Давайте жить дружно Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе.

В ходе которого родитель опирается на достоинства ребенка. Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Который поддерживает ребенка во время неудач. Родительская поддержка – это процесс:

1.Опираться на сильные стороны ребенка. 2.Уметь и хотеть демонстрировать любовь к нему. 3.Избегать подчеркивания его промахов. 4.Внести юмор во взаимоотношения с ним. 5.Проводить больше времени с ребенком. 6.Верить в ребенка. 7.Принимать его индивидуальность. 8.Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. 9.Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

Слова, которые поддерживают и которые разрушают веру ребенка в себя : Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что все сделано хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вопрос. Но я уверен, что ты готов к нему. Слова разочарования : Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Поддерживать можно посредством : Отдельных слов ( красиво, прекрасно, здорово). Высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.). Прикосновений ( дотронуться к руке, обнять ребенка и т.д.). Совместных действий ( сидеть, стоять рядом и т.д.). Выражения лица ( улыбки, кивка, смеха).

Неразлучные друзья – родители и дети! Учитесь быть своему ребенку другом. Критикуйте, не унижая, а поддерживая. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними. Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими. Советы

Что посеешь, то и пожнешь. Любовь к детям – это «иди», а не «стой». Каждая семья представляет явление особое, индивидуальное, и воспитательная работа в одной семье вовсе не должна быть точной копией такой же работы в другой. А.С. Макаренко

Отчет успеваемости 7С класса за 1 -ю четверть учебного года Ибраев Валерий Ибраева Галина Кленова Арина Калиничева Янина Лындина Марина Полторак Мария Успевают с одной «3" Резепова Ирина (ИВТ) Беус Лидия ( Алгебра) Дудко Ольга ( география) Корнеев Антон ( ИВТ) Осипова Виктория ( география) Федорова Екатерина ( физкультура) Смирнова София ( геометрия) Виноградов Алексей ( ИВТ) Успевают на "4" и "5" А время идет…

Отчет успеваемости 7С класса за 2 -ю четверть учебного года Успевают на "4" и "5" Ибраев Валерий Ибраева Галина Кленова Арина Калиничева Янина Лындина Марина Полторак Мария Виноградов Алексей Осипова Виктория Федорова Екатерина Успевают с одной «3" Можаровский Илья (русский язык) Дудко Ольга ( физика) Корнеев Антон (геометрия) Бублейникова Лиза ( русский язык) Шигеева Анна ( биология)

Сопоставление результатов успеваемости по классу.

Отчет успеваемости 7С класса за 3-ю четверть учебного года Успевают на "4" и "5" Виноградов Алексей Дудко Ольга Ибраев Валерий Ибраева Галина Кленова Арина Корнеев Антон Лындина Марина Осипова Виктория Полторак Мария Смирнова София Шигеева Анна Успевают с одной "4" Калиничева Янина ( Физкультура) Федорова Екатерина (Русский язык) Успевают с одной «3" Бублейникова Елизавета (Русский язык) Можаровский Илья (Русский язык) Резепова Ирина (Русский язык) Беус Лидия (Алгебра )

Сопоставление результатов успеваемости по классу.

Степень обученности по математике.

Воспитательная работа

Уровень воспитанности. 1-е полугодие

Уровень воспитанности. 2-е полугодие 1 Кленова Арина Полторак Мария Шигеева Анна Ибраева Галина Федорова Катя Можаровский Илья Корнеев Антон Дудко Ольга Мкртчян Артур Осипова Виктория Беус Лидия Виноградов Алексей Болотина Дарья Резепова Ирина Бублейникова Лиза Животенко Алина Калиничева Янина Васильев Владислав

Уровень воспитанности. 2-е полугодие Глушановская Вероника Лындина Марина Ибраев Валерий Верещагина Наталья Бедюх Игорь Моисеева Ирина Глинская Марина Саломатин Максим Зарафа Алексей

Соотношение уровня воспитанности по полугодиям.

Воспитательная работа

Доминирующее полушарие. п/пФамилия, имя учащихсяполушарие 1 Бублейникова Елизавета оба 2 Калиничева Янина оба 3 Кленова Арина оба 4 Мкртчян Артур оба 5 Осипова Виктория оба 6 Полторак Мария оба 7 Федорова Екатерина оба 8 Глинская Марина оба

Доминирующее полушарие. 1 Беус Лидия левое 2 Васильев Владислав левое 3 Верещагина Наталья левое 4 Глушановская Вероника левое 5 Животенко Алина левое 6 Зарафа Алексей левое 7 Лындина Марина левое 8 Можаровский Илья левое 9 Моисеева Ирина левое 10 Резепова Ирина левое 11 Саломатин Максим левое

Доминирующее полушарие. 1 Бедюх Игорь правое 2 Болотина Дарья правое 3 Виноградов Алексей правое 4 Дудко Ольга правое 5 Ибраев Валерий правое 6 Ибраева Галина правое 7 Корнеев Антон правое 8 Смирнова София правое 9 Шигеева Анна правое

Характеристики доминирования левого полушария Хорошая память на имена Лучше воспринимают устно и письменно изложенную информацию (указание) Держат свои чувства и мысли при себе Продумывают несколько возможных путей, прежде чем предпринять новое дело Предпочитают делать одно дело. Любят тесты, в которых надо выбрать из двух (да/нет) или нескольких альтернатив. Ждут, когда человек сам сообщит им о своем состоянии. Серьезны (неостроумны). Ценят время; любят, чтобы все было расписано по часам, без ручных часов чувствуют себя «не в своей тарелке».

Характеристики доминирования левого полушария Любят памятки, программы, схемы, списки, письменные контракты и соглашения. Ценят аккуратность в себе и других. Обладают устойчивым вниманием; хорошо слушают; могут долго концентрироваться на одном действии. Не склонны к риску, осторожны; не любят ошибаться; любят определенность. Следуют предписаниям. До принятия решения задают много вопросов, в проблемных ситуациях бывают упрямы и излишне предусмотрительны. Любят читать; для них книга всегда лучше, чем фильм

Характеристика доминирования правого полушария Хорошая память на лица Лучше воспринимают наглядную информацию (демонстрируемую) Охотно делятся своими переживаниями Любят делать то, что раньше делать не приходилось Предпочитают тесты, где сами придумывают ответы Могут понять состояние человека, не спрашивая его об этом Остроумны («большие шутники») Действуют наугад; опаздывают

Характеристика доминирования правого полушария Не любят ограничений, детализации, планов. Хорошо переносят суматоху, неорганизованны, беспорядочны. Невнимательны, «витают в облаках»; мечтательны, восторженны Рисковые (с авантюрной жилкой), не боятся неудач Не любят предписаний. Отвечают наугад или интуитивно в проблемных ситуациях Для осуществления замысла используют все, что попадает под руку. Предпочитают систему организации по типу «феерии» Любят рисовать

Спасибо всем!!!