Экологический проект. « Комнатные растения наши друзья» Экологический проект. « Комнатные растения наши друзья»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БДОУ д\с « Улыбка» Группа « Гномики» Воспитатели: Жирохова Н.В Рябева А.Н.
Advertisements

Чеканова Наталья Георгиевна Воспитатель 1 кв.кат. МБДОУ д/с 1 СП «Лукоморье»
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
ПРОЕКТ «КРАСИВАЯ КЛУМБА» Старшая группа «Почемучки» Воспитатель: Усачева Татьяна Анатольевна.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Подготовила воспитатель: Петрова Е.П. г. Когалым 2012 г.
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
Природа Самая самая. природа Сегодня мы отправимся в путешествие. Нас природа приглашает. Сегодня мы отправимся в путешествие. Нас природа приглашает.
Конспект НОД по математическому развитию во 2-ой младшей группе «В гостях у матрёшек» Подготовила: Милушова Елена Фоминична, воспитатель МБДОУ «Зубово-Полянский.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Вежливость – это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие Восточная мудрость.
ДС группа «Весёлый огород»
Приключение «Зеленого кошелька». Будем знакомы, Я «Зеленый кошелек» От Эко проблемы нашей планеты, В стороне стоять не смог В детский сад прийти к ребятам.
Проект «Огород на подоконнике» Сроки проведения проекта: 1 месяц. Автор: воспитатель старшей группы Петранина Л.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Автор сказки и презентации ИРИНА ВАЖЕНЦЕВА « СКАЗКА О САДОВЫХ ЦВЕТАХ»
МБДОУ «Детский сад 20» Группа 7 «Верные друзья» Воспитатель Бузина Лариса Борисовна.
Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна…»
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
Транксрипт:

Экологический проект. « Комнатные растения наши друзья» Экологический проект. « Комнатные растения наши друзья»

Этапы реализации проекта. Этапы реализации проекта. 1-Й этап - подготовительный. 1-Й этап - подготовительный. 1. Изготовление модели трудового процесса по уходу за растениями. 1. Изготовление модели трудового процесса по уходу за растениями. 2. Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете. 2. Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете. 3. Создание дидактической игры « Что необходимо растению для роста?». 3. Создание дидактической игры « Что необходимо растению для роста?». 4. Беседа «Что нужно растению?». 4. Беседа «Что нужно растению?». 5. Рисование на тему «Комнатные растения». 5. Рисование на тему «Комнатные растения». 2- Й этап - практический. 2- Й этап - практический. 1. Наблюдение за растениями в уголке природы. 1. Наблюдение за растениями в уголке природы. 2. Изготовление модели – схемы «Растения». 2. Изготовление модели – схемы «Растения». 3. Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений (труд с целью помочь). 3. Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений (труд с целью помочь). 4. Элементы психогимнастики («Если бы я был цветком…»). 4. Элементы психогимнастики («Если бы я был цветком…»). 5. Эстафетная игра «Собери цветок». 5. Эстафетная игра «Собери цветок». 3-й этап - итоговый. 3-й этап - итоговый. 1.Чтение стихотворения Е. Благининой «Огонек». 1.Чтение стихотворения Е. Благининой «Огонек». 2. Открытое занятие по экологическому воспитанию «Помоги растению» (приложение 1). 2. Открытое занятие по экологическому воспитанию «Помоги растению» (приложение 1).

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия «Помоги растению». «Помоги растению». Вос-ль: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся(дети здороваются) и ласково, приветливо улыбнемся. А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведём не большую зарядку. (Тренинг «Заряд бодрости»). Вос-ль: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся(дети здороваются) и ласково, приветливо улыбнемся. А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведём не большую зарядку. (Тренинг «Заряд бодрости»). Мои ушки слышат все. Мои ушки слышат все. Дети гладят ушки. Дети гладят ушки. Мои глазки видят все Мои глазки видят все Гладят глазки. Гладят глазки. Я вдыхаю аромат цветов! Я вдыхаю аромат цветов! Делают вдох. Делают вдох. Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. Дети стоят в кругу. Раздается плач, в группу входит грустный КАРЛСОН. В руках у него музыкальный цветок, который завял. Дети стоят в кругу. Раздается плач, в группу входит грустный КАРЛСОН. В руках у него музыкальный цветок, который завял. Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это же Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось? Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это же Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось? Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку). А теперь заболел и мне его очень жалко. Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку). А теперь заболел и мне его очень жалко. Вос-ль: Дети, а вам жалко цветочек? Вос-ль: Дети, а вам жалко цветочек? Дети отвечают Дети отвечают Давайте мы подарим цветочку ласковые слова. Давайте мы подарим цветочку ласковые слова. Дети. Красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, веселый, добрый.. Дети. Красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, веселый, добрый.. (Отвечают по цепочке) (Отвечают по цепочке) Вос-ль. Молодцы! Но наш цветочек все равно грустит. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал? Вос-ль. Молодцы! Но наш цветочек все равно грустит. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал? Карлсон. Он рос у меня на крыше в моем домике, под ведром. Карлсон. Он рос у меня на крыше в моем домике, под ведром. Вос-ль. Цветок? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. Вос-ль. Цветок? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. Дети. Под ведром нет света, тепла, воздуха, воды. Дети. Под ведром нет света, тепла, воздуха, воды. Вос-ль. Правильно молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка. Вос-ль. Правильно молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.

ИГРА. ИГРА. «Что необходимо растению для роста?». «Что необходимо растению для роста?». Дети выбирают карточки и называют схемы Дети выбирают карточки и называют схемы Вос-ль. Правильно, ребята! Без тепла. Влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветку, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял. Вос-ль. Правильно, ребята! Без тепла. Влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветку, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял. Карлсон. Больше я его под ведром держать не буду. Карлсон. Больше я его под ведром держать не буду. Вос-ль. Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Вос-ль. Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Дети. Да! Дети. Да! Вос-ль. Я приглашаю вас в круг. Вос-ль. Я приглашаю вас в круг. Проводится психогимнастика « Я растение» Проводится психогимнастика « Я растение» Закройте глаза и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Закройте глаза и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти. Растение начинает расти. Дети медленно поднимаются. Дети медленно поднимаются. Листики поднимаются к свету. Листики поднимаются к свету. Руки поднимают вверх. Руки поднимают вверх. Растение чувствует себя хорошо. Растение чувствует себя хорошо. Руки опускают. Руки опускают. (Упражнения выполняют под музыку в медленном темпе.) (Упражнения выполняют под музыку в медленном темпе.) Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами? Дети отвечают и садятся на стульчики. Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами? Дети отвечают и садятся на стульчики. Карлсон. Ребята, подскажите, пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю. Карлсон. Ребята, подскажите, пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю. Вос-ль. Мы с удовольствием тебе поможем- расскажем об этом по чудо- картинке. Послушай, Карлсон, рассказ детей. Вос-ль. Мы с удовольствием тебе поможем- расскажем об этом по чудо- картинке. Послушай, Карлсон, рассказ детей. Дети по схеме рассказывают о частях растений. Дети по схеме рассказывают о частях растений.

Дети. У растения в земле прячется корешок, от корешка идет стебель. На стебле есть листья и цветы. Дети. У растения в земле прячется корешок, от корешка идет стебель. На стебле есть листья и цветы. Вос-ль. Молодцы, ребята! Действительно, у растений есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они так старались. Вос-ль. Молодцы, ребята! Действительно, у растений есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они так старались. Карлсон. Запомнил, запомнил, а еще знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю!. Карлсон. Запомнил, запомнил, а еще знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю!. (Льет на растения сверху, разбрызгивает воду). (Льет на растения сверху, разбрызгивает воду). Вос-ль. Подожди, подожди, не торопись. Так можешь погубить растение. Вот и свой ты цветочек неправильно поливал. Вос-ль. Подожди, подожди, не торопись. Так можешь погубить растение. Вот и свой ты цветочек неправильно поливал. Карлсон.Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот я и лью. Карлсон.Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот я и лью. Вос-ль. Поливать тоже надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети. Вос-ль. Поливать тоже надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети. На столе стоят растения, которые нужно полить. Ребенок поливает растение и рассказывает. На столе стоят растения, которые нужно полить. Ребенок поливает растение и рассказывает. Ребенок. Носик лейки кладут на горшочек и льют воду на землю, а ты разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно корешкам. Ребенок. Носик лейки кладут на горшочек и льют воду на землю, а ты разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно корешкам. Вос-ль. Молодец! Действительно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно погибнет. Вос-ль. Молодец! Действительно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно погибнет. Карлсон. Ура! Я теперь знаю все-все, как правильно ухаживать за моим цветком. Карлсон. Ура! Я теперь знаю все-все, как правильно ухаживать за моим цветком. Вос-ль. Сейчас, ребята, встаньте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти. (Поднимаю цветы и листья у цветка.) Раз, два, три- посмотри! (Цветок оживает и поет). Вос-ль. Сейчас, ребята, встаньте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти. (Поднимаю цветы и листья у цветка.) Раз, два, три- посмотри! (Цветок оживает и поет). Карлсон. Ой, мой цветок стал здоровый и веселый. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора улетать! Пока!. Карлсон. Ой, мой цветок стал здоровый и веселый. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора улетать! Пока!.

Прогнозируемые результаты реализации проекта 1. Прогнозируемые результаты реализации проекта Повышение сформированности системы знаний о комнатных растениях у детей второй младшей группы на 20%. Через реализацию проекта «Комнатные растения наши - друзья». 2. Создание комплекса дидактических игр о растениях. 3. Разработка конспектов занятий, экскурсий в зимний сад, просмотр иллюстрированных вкладышей о цветах. 4. Перспективный план по познавательному развитию второй младшей группы.

Формы работы с родителями: Формы работы с родителями: 1.Разроботка консультаций. 1.Разроботка консультаций. 2. Анкетирование. 2. Анкетирование. 3. Фотоальбомы. 3. Фотоальбомы. 4.Беседы: Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями. 4.Беседы: Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями.