Родительское собрание тема: «Влияние СМИ на развитие мировоззрения учащейся молодёжи» Классный руководитель 9 класса Б ГБОУ СОШ 867 Макова С.А 1.03.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика некоторых СМИ Характеристика некоторых СМИ Виртуальное пространство способно, как минимум, серьезно повлиять на развитие ребенка и формирование.
Advertisements

1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время? Читать книги Смотреть телевизор Смотреть видео Встречаться с друзьями, подругами Ходить в кино.
Факторы, структура и механизмы социализации школьников.
ДЕТИ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ. Возможности телевидения Помогает детям находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; Понять что такое.
ДЕТИ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение Чикманская средняя общеобразовательная школа Муниципальное общеобразовательное учреждение.
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА» родительское собрание Учитель начальных классов МОУ «СОШ 153» Кировского района г. Казани Фролова Э.К.
Средства массовой информации. Как СМИ влияют на общество? МБОУ Сергачская СОШ 1.
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2-ОГО КУРСА ЭФ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
Телемания Что это???. Телевидение называют электронным наркотиком, по силе зависимости не уступающим даже героину. Страсть к телевидению – телемания –
Профилактиказдоровья ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Статистика ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
«Информационная культура» (Профилактика и предупреждение от получения вредной информации детьми посредством телевидения и интернета) 2015 год. РОДИТЕЛЬСКОЕ.
Массовая коммуникация в обществе: понятие, функции, структура Основные теории и концепции массовой коммуникации Виды коммуникации Массовое сознание как.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
Четвёртая власть? СМИСМИ (Средство массовой информации)
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Транксрипт:

Родительское собрание тема: «Влияние СМИ на развитие мировоззрения учащейся молодёжи» Классный руководитель 9 класса Б ГБОУ СОШ 867 Макова С.А г.

являются мощным средством информации по воздействию на сознание людей, оказывается стимулом для действий. По нему пропагандируются определенные ценности, которые способны формировать у людей соответствующие установки, мировоззрение, ценностные приоритеты и личностные качества молодого поколения

Немного истории: «размножение» средств коммуникации Тысяча лет назад Устная речь, музыка, живопись, письменность XVПечатная книга XVIIГазеты и журналы XIXфотография, радио, телефон, кино, грамзапись. XX – XI телевидение, магнитозапись, видео, факсимильная связь, компьютерные системы, оперативная полиграфия (ксерокс и т. д.), космическая связь на первое место вышли электронные средства массовой коммуникации

Что заставляет обратиться к СМИ? потребность в информационной связи с окружающим миром и, соответственно, в постоянном притоке информации, потребность в развлечениях и, в некоторой мере похожая на неё. потребность в отвлечении (уходе от повседневных дел и обыденности окружающей жизни).

Потребность в постоянной информационной связи необходима для реализации следующих целей: · ориентировки в современной ситуации и социальной среде, а в более широком плане - социализации в обществе (усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу); · развития общего кругозора, по сути, заменяющего процесс систематического обучения и получения общего образования, повышающего интеллектуальный уровень личности в целом; · решения повседневных практических проблем (где купить необходимое, куда поехать отдыхать, как починить автомобиль, как ухаживать за садовыми растениями и т.п.). · повышения профессионального уровня (за счет специализированных периодических изданий и других средств массовой коммуникации).

Характер влияния

Позитивное влияние СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий, таким образом утоляя «информационный голод» средства массовой информации повышает общую, в том числе и политическую культуру населения; служит для взаимного информирования властей и населения снимают социальную напряженность самореализация личности

Негативное влияние телевизионное насилие (может стать причиной кратковременного возбуждения и так названых «эффектов моделирования» источники пошлой информации, порнографии развивается зависимость -наносит существенный ущерб физическому здоровью внедряется мода на определенный ценности и модели поведения, санкционируемые или несанкционируемые обществом, они формируют слушателя, зрителя, то есть потребителя (сегодня, например, даже словарь подростка, юноши формируется зачастую как словарь потребителя).

В наше время завершает существование и развитие один тип человека и складываются условия для образования иного типа, с другой психикой и телесностью, духовностью и системой эстетических ценностей. Современная молодежь, которой предстоит жить в эпоху новых технологий, - это не только потребители, делающие выбор среди предметов потребления, но и участники политического, социального и культурного сообщества. Станет ли он активным субъектом культуры, зависит от многих дополнительных условий: подготовленности молодого человека к взаимодействию со средствами массовой информации; включенности средств массовой информации в его реальную жизнедеятельность, от влияния семьи.

АНКЕТА 1.Сколько раз в день ты смотришь телевизор, читаешь газеты, журналы, слушаешь радио? постоянно……5………редко………15…………. 3.Ты знакомишься СМИ один или со своей семьёй? один -…7 Вместе -3 редко …10 4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи? да-…5 иногда-…8. нет-…7. 5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-то СМИ? да - 4 иногда - 4 нет Какие телепередачи тебя больше всего интересуют? познавательные -2 спортивные -2 учебно-познавательные - 6 информационные -7 развлекательные -14 культурные- 1 худ фильмы -4 док фильмы Какие каналы ты смотришь чаще всего? ТНТ – 17 Муз ТВ,МТВ – 12 СТС – 11 Diskaveri - 4

НОВЫЙ РОБИНЗОН ИЛИ ЧТО ВОЗЬМЁТ С СОБОЙ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЁНОК ? Сладости, Книги, журналы Компьютер,ТВ Друга, подругу Игры Родителей Одежду Косметику Собаку (кошку)

Заключение несут, возможности как блага подключения к ценностям мира, так и зла - замыкания в себе. Роль средств массовой коммуникации может обернуться простой манипуляцией, если личность не готова к критической оценке информации. Для этого необходимо формировать систему представлений о мире и месте в нем человека, об отношении человека к окружающей действительности и самому себе.