Что делать, если…. Советы родителям Автор: Реуцкая Елена Борисовна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район Иркутская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что делать, если…. Советы родителям Неприятные события, трудные ситуации неизбежны в жизни каждого человека, но дети сталкиваются с ними чаще взрослых,
Advertisements

КС (К) ОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида Стили поведения с беспокойными, агрессивными, застенчивыми, конфликтными детьми, с заикающимся ребенком, с ребенком.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
Програма загальноміського дослідження на тему : «Адаптація до навчання в школі учнів 1-х класів» 1.Проективна методика «Дерево», Джон и Дайана Лампен.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Психологическое сопровождение обучающихся в формировании эмоциональной стабильности и положительной самооценки в МОУ СОШ 29. Психологическое сопровождение.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Советы родителям будущих первоклассников Подготовила воспитатель высшей категории ГБДОУ 92 Лукашевская Ольга Петровна.
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.
Проведено в рамках семинара Руководителей ОУ Зольского муниципального района Учителем нач. кл. МКОУ «СОШ» с.п.Шордаково Хашкуловой Т.А
L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.
1а класс уч. год Классный руководитель Бозина Надежда Николаевна Тема: Итоги первичной адаптации детей в школе.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Как помочь ребенку учиться Цель формирование успешной учебной деятельности.
Снижение иммунитета; нарушение кровоснабжения головного мозга, сбои в работе сердечно-сосудистой, эндокринной, мочевой системы; эмоциональное напряжение;
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей» (презентация) Золотарева Наталья Владимировна учитель биологии МКОУ «Кукуйская.
Лекторий для родителей Психологическая поддержка Ребенка в период адаптации.
САМООЦЕНКА …родом из детства… Родительское занятие - тренинг.
В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: 1) нормальное физическое развитие и координация движений; 2)
Транксрипт:

Что делать, если…. Советы родителям Автор: Реуцкая Елена Борисовна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район Иркутская область

Неприятные события, трудные ситуации неизбежны в жизни каждого человека, но дети сталкиваются с ними чаще взрослых, так как «то, что взрослому кажется привычным и естественным, может вызвать у ребенка беспокойство, тревогу и страх» Никольская И. М.

Агрессивный ребенок. Помните, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его.

ЗАМКНУТЫЙ РЕБЕНОК Расширяйте круг общения вашего ребенка. Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали. Стремитесь сами стать для ребенка примером активно общающегося человека. Если вы заметите, что ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу.

КОНФЛИКТНЫЙ РЕБЕНОК Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего- либо с обидой. Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего; старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта. Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения с другими. Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей.

ЗАСТЕНЧИВЫЙ РЕБЕНОК Расширяйте круг знакомств ребенка. Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей. Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах. Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых бы застенчивому ребенку пришлось вступать в контакт с «чужим» взрослым.

БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК Избегайте крайностей. Своим поведением показывайте ребенку пример. Уделяйте ребенку достаточно внимания. Не надо потакать ребенку, не надо изменять своих требований.

Ребенок с нарушением самооценки. Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел. Не перехваливайте ребенка. Поощряйте в ребенке инициативу. Не забывайте поощрять других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда.

Гиперактивный ребенок. Старайтесь общаться с ребенком спокойно и сдержанно, сведите к минимуму запреты и слова «нет», «нельзя». Избегайте жесткости наказаний. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. Использовать тактильный контакт. Придерживайтесь четкого распорядка дня Ограничивайте пребывание ребенка в больших компаниях. Создайте спокойную атмосферу в семье.

ВАШ РЕБЕНОК-ЛЕВША Не переучивайте насильно левшу. Не переусердствуйте с соблюдением режима. Будьте терпеливы и внимательны к левше. Берегите левшу от чрезмерных нервных перегрузок. Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

Ребенок с речевыми проблемами. Ни в коем случае не связывайте неудачи ребенка с его речевым дефектом. Объективно подчеркивайте достоинства вашего ребенка. Поощряйте его общение с другими детьми. Не стоит напоминать ребенку о психических травмах и неприятных переживаниях. Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Нужна только помощь логопеда.

Психотерапия неуспеваемости Правило первое: не бей лежачего. Правило второе: не более одного недостатка в минуту. Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Правило четвёртое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение.

Список использованной литературы Е. В. Меттус. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация. Волгоград. Учитель Е. В. Меттус. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация. Волгоград. Учитель Авт.-сост. Н. С. Мозговая и др. Как научить ребёнка учиться: беседы с родителями, советы школьного психолога. Волгоград. Учитель, 2007 Авт.-сост. Н. С. Мозговая и др. Как научить ребёнка учиться: беседы с родителями, советы школьного психолога. Волгоград. Учитель, 2007