Родительское собрание «Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности» Классный руководитель: Островная З.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детская агрессивность. Агрессия-действие или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как.
Advertisements

Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей.
Детская агрессивность и её причины. Подготовила уполномоченный по защите прав Подготовила уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей. Подготовила Статут Ирина Джемсовна, учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г.Маркса.
Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей. Рак Галина Владимировна МБОУ СОШ 151 г.Новосибирск.
Д ЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ И ЕЁ ПРИЧИНЫ. Пути коррекции поведения детей. МБОУ Верхне-Моховичская ООШ 2012 г. Родительское собрание.
Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей.
Человек обладает способностью любить и может найти применение своей способности любить, но способен он и ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим.
Детская агрессия. Презентацию подготовила Садикова Е.А. кл. рук. 6 «а» класса г. Печора 2012г.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Родительское собрание «Детская агрессия, ее причины и последствия»
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
Родительское собрание Выполнила : учитель начальных классов МОУ « Восточная средняя школа » Битюцких О. Л. Детская агрессия.
Родительское собрание – лекторий для 2 класса. Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». Агрессия – это.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?».
Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей.
Родительское собрание «Воспитание культуры поведения в начальной школе»
Транксрипт:

Родительское собрание «Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности» Классный руководитель: Островная З.А.

« Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…» Эрих Фромм

Агрессия «молодеет» с каждым годом

Что такое агрессия ? Агрессия (от латинского – нападение, приступ) - это разрушительное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.д.).

Примерные критерии агрессивности младших школьников: часто теряют контроль над собой; часто спорят и ссорятся с окружающими; отказываются выполнять просьбы взрослых; намеренно вызывают у других чувство раздражения; обвиняют других в своих ошибках; могут вымещать свой гнев на неодушевленных вещах; часто испытывают чувство злости, гнева, зависти; долго помнят обиду, стремясь отомстить; мнительны и раздражительны.

Причины агрессии

Наиболее распространенные жалобы родителей: Агрессия проявляется в высказываниях ребенка (угрозы, грубость, неприличные слова). Ребенок агрессивен по отношению к окружающим (дерется). Агрессия проявляется в играх ребенка. Агрессия по отношению к животным.

Что делать, если ваш ребенок агрессивен в своих высказываниях: Объясните детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов. Объясните детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов. Следите сами за собственной речью. Следите сами за собственной речью. Если ребёнок спрашивает о значении того или иного бранного слова, постарайтесь объяснить ребёнку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять. Если ребёнок спрашивает о значении того или иного бранного слова, постарайтесь объяснить ребёнку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять. Если ребёнок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека. Если ребёнок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека. Если ребёнок поймал на «нехорошем» слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках. Если ребёнок поймал на «нехорошем» слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.

Агрессия, направленная на окружающих людей Причины: желание самоутвердиться; желание самоутвердиться; защита; защита; от безысходности; от безысходности; от несдержанности;от несдержанности; от неуверенности в себе и тревожности;от неуверенности в себе и тревожности; отсутствие навыков культуры поведения, избалованности, эгоизма.отсутствие навыков культуры поведения, избалованности, эгоизма.

Что делать, если ребенок даже по ничтожному поводу лезет в драку? Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Следует избегать неоправданного применения силы и угроз. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких черт, как злоба, жестокость и упрямство. Следует избегать неоправданного применения силы и угроз. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких черт, как злоба, жестокость и упрямство. Важно помочь ребёнку научиться владеть собой. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков. Надо дать понять ребёнку, что агрессивное поведение никогда не принесёт желаемого результата. Важно помочь ребёнку научиться владеть собой. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков. Надо дать понять ребёнку, что агрессивное поведение никогда не принесёт желаемого результата.

Что делать, если ребёнок проявляет жестокость по отношению к животным? Наблюдайте за играми ребёнка. Если вы заметили, что в ходе игры ребёнок проявляет агрессию к игрушкам или домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого. Наблюдайте за играми ребёнка. Если вы заметили, что в ходе игры ребёнок проявляет агрессию к игрушкам или домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого. Обсуждайте с ребёнком, на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной герой ему нравится или наоборот. Обсуждайте с ребёнком, на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной герой ему нравится или наоборот. Приучите ребёнка рассказывать о том, что его волнует. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих чувствах: «я рассердился», «я обиделся», «я расстроился». Приучите ребёнка рассказывать о том, что его волнует. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих чувствах: «я рассердился», «я обиделся», «я расстроился». Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребёнка. Чем больше агрессии с вашей стороны, тем больше её зародиться в ребёнке. Тогда, не имея возможности ответить вам, дети отыграются на кошке, собаке или побьют более слабого. Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребёнка. Чем больше агрессии с вашей стороны, тем больше её зародиться в ребёнке. Тогда, не имея возможности ответить вам, дети отыграются на кошке, собаке или побьют более слабого. Постоянно подавайте пример гуманного поведения. Постоянно подавайте пример гуманного поведения.

Девять «Если…» воспитания. Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, то он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, то он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках, то он учится жить с чувством вины. Если ребёнок растёт в терпимости, то он учится понимать других. Если ребёнка подбадривать, то он учится верить в себя. Если ребёнка хвалят, то он учится быть благодарным. Если ребёнок растёт в честности, то он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в безопасности, то он учится верить в людей.

Несколько советов: Постарайтесь быть внимательными к ребенку. Учитесь слушать и слышать своего ребенка. Чаще включать в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд. Реагируйте и откликайтесь на любые позитивные сдвиги в по­ведении ребенка. Он хочет в каждый момент времени чувство­вать, что его понимают и ценят. Старайтесь не проявлять грубости, жестокости. Умейте принять и любить их такими, какие они есть.