Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 29» г. Ставрополя с углубленным изучением отдельных предметов Школьный театр как средство развития творческой индивидуальности, инициативы и формирования личности учитель физики Булах Ольга Петровна
Плох тот путешественник, который, выйдя в открытое море, считает, что земли нет нигде. Ф. Бэкон
«Быть и казаться»
«Потребность во внешнем выражении душевных процессов, переживаний и впечатлений есть насущная необходимость для детей, и детское искусство – не забава, так себе, между прочим, а часто самая настоятельная потребность, входящая глубоко в личную жизнь ребенка» С.Т. Шацкий
Есть много сторон детской жизни, глубоких и серьезных переживаний, которые ищут выхода и, не находя его, остаются скрытыми, давят на психику, становясь источником капризов и непонятных заболеваний.
Два основных направления деятельности детского театрального творчества Первое развивается и функционирует на базе внешкольных учреждений (клубов, дворцов культуры, школ искусств); Второе связано с использованием средств театрального искусства в условиях общеобразовательной школы.
Вовлечение детей в активную творческую деятельность во внеклассной работе – это эффективное средство развития способностей детей, их творческой индивидуальности, инициативы и формирования личности.
Первостепенная задача - воспитание у детей элементарных навыков необходимых для коллективной творческой работы: собранность, организованность, ответственность, дисциплинированность, чувство «локтя» партнёра. внимания, преодоление смущения, застенчивости, скованности. Искусство театра – это коллективное искусство.
Задачи: способствовать развитию мотивов единения и общности детей в коллективе; создавать условие для реализации индивидуальности и творческой самобытности каждой личности; создать социально- культурную среду для позитивного развития личности.
Переживая важные ситуации, ребёнок по- новому осознаёт проблемы, свою реакцию, отношения к событиям, ценностям, к конкретным людям. Он открывает новые возможности построения отношений и самореализации. В условиях драматической импровизации ребёнок получает возможность улучшить самого себя. Театр превращается в средство, помогающее детям отыскать потерянные, скрытые области своего «я» и выразить их.
Участие в театральных постановках несомненно оказывает влияние на формирование вкуса, приобщает школьников к миру прекрасного, находит положительный отклик в их душах.
«Воспитание должно обеспечить гармонию человека с самим собой через определение им гармонии с другими: обществом, природой, человеческой деятельностью» Т.И. Баева
Динамика положения личности в коллективе
Динамика качеств личности ( средний балл по классу)
Копии дипломов различных конкурсов