Как подвести обучающихся к формулировке темы и задач урока
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.Толстой
Под целью в образовании следует понимать: 1) предвосхищаемый результат деятельности; 2) предметная проекция будущего; 3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека.
Цели должны быть: Диагностируемые. Конкретные. Понятные. Описывающие желаемый результат. Реальные. Побудительные (побуждать к действию). Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Не следует употреблять такие расплывчатые выражения, как «почувствовать», « понять». Личностно значимыми для учащихся. Ориентировать на поиск нового способа действия. Содержать новизну, которая может быть разрешена в результате творческого применения известных способов действия.
Учебная задача – это цель, личностно- значимая для ученика, мотивирующая на изучение нового материала.
Учителю на этапе постановки учебной задачи необходимо обеспечить следующие условия:
1. Создать ситуацию, в которой ребенок обнаружит свое собственное суждение об обсуждаемом предмете; существование других точек зрения; недостаточность своего знания для решения возникшей задачи. Только в этом случае задача найдет эмоциональный отклик у каждого ребенка, что обеспечит ее принятие.
2. Обеспечить детей инструментом, позволяющим удержать, зафиксировать суть возникшей проблемы. Таким инструментом являются схемы, модели, детские рисунки, т. е. знаково- символические средства.
3. Обеспечить переход от отношения «спрашивающий учитель отвечающий ученик» к отношению «спрашивающий ученик учитель, помогающий ребенку сформулировать свой вопрос и найти на него ответ».
Кластер money health success
Диалог «побуждающий» «подводящий» What should/shouldnt a person do when sharing a room? 1.Have you ever had to share a room with an unpleasant person? 2. Which of his/her habits were the most unpleasant? 3. Is it easy to keep the room tidy if you share it with an untidy person?
The best known of his works are «Hamlet», «Othello», «Romeo and Juliet», «Twelfth Night»
SHOUT One of the worst things about my house is the lack of privacy. If I disappear into my room for some peace, its guaranteed that someone will come after me, wanting to know what I am to. The thing is I share the room with my little sister, I cant just shut the door, and keep everyone out. The other thing that bugs me is that I am treated like an unpaid slave in the house. Im going to leave home as Im old enough. My mates always say that Ill miss my family once I leave, but I doubt that!
A typical British house Number of peopleTwo, three or four Number of floorsOne Number of bedroomsTwo or more Rooms on the ground floor A bathroom and bedrooms Rooms on the first floorA kitchen, a dining room GardenNo
Champion game Let the odd man out 1. bedroom kitchen lawyer sitting-roomhall 2.2. cupboard sofa curtainscarpetcomputer 3.3. chairs rugs picturesgardenshouses flower 4.4. enjoy convenient ordinarybeautifullight
My house is my castle There is no place like home Home, sweet home
Обязательными условиями использования приемов целеполагания являются : - учет уровня знаний и опыта детей; - доступность, т.е. разрешимая степень трудности; - толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных; - вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.