Н.В.Гоголь «Ревизор». Отборочный тур Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора: Отметить причины, по которым чиновники принимают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия.
Advertisements

Николай Васильевич Гоголь Комедия «Ревизор» Тест Prezentacii.com.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2 Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» (композиция) Выполнил: Колесникова Т.П.
Николай Васильевич Гоголь комедия «Ревизор» Приложение 1.
«Ревизор » общественное значение комедии Появление в 1836 году комедии Ревизор приобрело общественно- важное значение не только потому, что автор критиковал.
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.
Урок-исследование Литература 9 класс (речевой) Учитель: Васильева Вера Владимировна.
Задания и тесты к комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор»
Н.В.Гоголь «Ревизор». Кто такой Хлестаков? «Хлестаков – первое из художественных открытий Гоголя» (Ю.Манн)
Уточняющий вопрос Уточняющий вопрос Творческий вопрос Творческий вопрос Практический вопрос Практический вопрос Простой вопрос Простой вопрос Интерпретирующий.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ И ВЫРАЖЕНИЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОРА В ДРАМАТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.
Способы создания комических образов в пьесе Н.В.Гоголя «РЕВИЗОР» Хлестаков и хлестаковщина.
Н.В.Гоголь Комедия «РЕВИЗОР». «В «Ревизоре» я решился собрать всё дурное в России в одну кучу…. и за одним разом посмеяться над всем…»
Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Анализ 4 действия комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
Н.В Гоголь «Ревизор» Год издания-1836 год Работу выполнил Куракин Владислав Работу выполнил Куракин Владислав.
Комедия «Ревизор». Цели урока: Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации.
Комедия «Ревизор» Проект подготовила ученица 8 класса «А» ГБОУ ЦО школы 1085 Рачабекова Милана.
Словарная работа. Урок литературы 8 класс. Учитель: Роговая С.А.
Н.В.Гоголь Комедия «Ревизор». Н. В. Гоголь : « В « Ревизоре » я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости,
Транксрипт:

Н.В.Гоголь «Ревизор»

Отборочный тур Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора: Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора: А. Известие о приезде ревизора. Б. Недоразумения; Г. Страх; В. Рассказы Хлестакова;

Игра I 1. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» - верный? А. Придуман Н.В.Гоголем Б. Подарен автору А.С.Пушкиным В. Взят из других источников (книг, газет, т.п.)

2. Отметьте, какие социальные слои отображены в «Ревизоре» А. Чиновничество Б. Крестьянство В. Духовенство Г. Купечество Д. Мещанство Е. Помещики

3. Отметьте черты, характерные для чиновников – персонажей комедий. А. Взяточничество Б. Халатность В. Страх перед начальством Г. Глупость Д. Гостеприимство Е. Использование служебного положения в личных целях

4. Отметьте, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии А. Юмор Б.Сарказм В. Сатира Г. Ирония

5. Отметьте, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «Он! и денег не платит, и не едет. Кому же быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов» А. Сравнение Б. Гипербола В. Алогизм Г. Гротеск

6. Какому персонажу комедии принадлежат слова: «И странно: директор уехал – куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало,- нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми! После видят, нечего делать,- ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!» А. Городничему Б. Тряпичкину В. Хлестакову

7. Отметьте одну из особенностей комедии А. Перегруженность комическими ситуациями Б. Частая смена действия В. Появление фантастических персонажей Г. Две развязки сюжета

8. Отметьте, как построена система взяточничества в среде чиновников А. У каждого чиновника есть такое «право» Б. В отношении взяток существует определенная субординация В. Каждый решает сам, как ему брать взятки

9. Отметьте, к какой группе можно отнести город, изображенный Н.В.Гоголем в «Ревизоре» А. Уникальный, вобравший все пороки России Б. Плод фантазии автора, с надуманными проблемами В. Типичный российский провинциальный город

10. Отметьте, есть ли в комедии положительный герой. А. Нет, ни один персонаж не может быть назван положительным Б. Мария Антоновна В. Да, это разоблачительный смех самого Н.В.Гоголя

11. Отметьте одну из особенностей композиции комедии А. Малое количество персонажей Б. Частая смена лирического героя В. Немая сцена Г. Автор видит себя одним из героев

12. Какому персонажу принадлежат слова: «… потому что, случится, поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: «Лошадей! И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора…» А. Хлестакову Б. Тряпичкину В. Городничему

13. Отметьте, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «… в бельэтаже. У меня одна лестница стоит… А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я еще не проснулся: графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж… ж… ж… Иной раз и министр…». А. Сравнение Б. Гипербола В. Алогизм Г. Гротеск