Ремесло в средневековом городе. План урока: 1.Мастерская ремесленника. 2.Участники ремесленного производства. 3.Цеха. 4.Роль цехов в жизни города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ремесло в средневековом городе Цели урока: 1. Раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника.
Advertisements

Феодальная вотчина - большое хозяйство А, в котором работали Б крестьяне. Эти крестьяне обязаны работать на сеньора, так как В земли у них Г. Феодал дает.
РЕМЕСЛО В СРЕДНЕВЕКОВОМ ГОРОДЕ. Цели: u Образовательная: раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном.
Возникновение средневековых городов. Успехи в хозяйстве (уч. С. 86) 1.Распашка новых земель. 2.Железные орудия труда. 3.Мельницы. 4.Скотоводство. 5.Развивается.
Цеховое ремесленное производство. Цехи Цеховая форма производства играла прогрессивную роль в общественном развитии укрепляла экономическое и правовое.
История средних веков Качусова Евгения Александровна учитель истории школы 36 г. Томска.
ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ ТЕРЕХОВА ДАНИИЛА 6Б ТЕРЕХОВА ДАНИИЛА 6Б.
Феодализм Главное богатство – земля Землей владели феодалы На земле трудились зависимые крестьяне.
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД. Успехи в хозяйстве Отделение ремесла от сельского хозяйства Возникновение новых и рост старых городов Разделение труда между городом.
Средневековый город – это центр ремесла и торговли.
Открытый урок истории в 7 классе на тему: «Ремесло и торговля в средневековом городе».
Тесты по теме «Средневековый город» 1.Причины появления новых городов в Средневековой Европе: А. успехи в хозяйстве Б. отделение ремесла от сельского хозяйства.
ТЕМА: Городская жизнь в Европе.. ГОРОД – это не только место проживания, это – сердце цивилизации. Оруэлл Джордж.
Задание 1.Терминология. Задание 2. Кроссворд «Средневековый город и его обитатели». Задание 3. Город – центр ремесла и торговли. Задание 4. Тест.
Ремесло и торговля в средневековой Европе МАСТЕР ПОДМАСТЕРЬЕ УЧЕНИК Prezentacii.com.
Новые явления в экономике России XVII в. Новые явления в экономике России XVII в. Разработала Федотова Людмила Ивановна. МКОУ Белоярская СОШ, Ачинский.
Отличия капиталистической мануфактуры от ремесленной мастерской Да, каждый работник был специалистом по выполнению какой-то одной операции Нет или слабо.
Средневековый город и горожане. Успехи в сельском хозяйстве Ремесленники Земледельцы.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Формирование средневековых городов
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики.
Транксрипт:

Ремесло в средневековом городе

План урока: 1.Мастерская ремесленника. 2.Участники ремесленного производства. 3.Цеха. 4.Роль цехов в жизни города.

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ: мастер, подмастерье, ученик, шедевр, цех, устав, старшина, братство.

Оно стало занятием большой группы людей- ремесленников РЕМЕСЛО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ОТДЕЛЕНИЕ

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД

Выделите особенности ремесленного производства.

Единая цифровая образовательная коллекция ( fe153cfae63/168.swf)

Обувщик. 1.Где располагалась мастерская? 2. Каковы ее размеры? 3. Сколько человек работает? 4. Что они делают? 5. Какие орудия труда применяют? 6. Кто хозяин?

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА : ? ? ? ? Каков размер мастерской? Какие орудия труда используются? Для чего производится продукция? Роль хозяина мастерской?

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА : Мелкое производство Ручной труд Личный труд ремесленника – хозяина мастерской. Производство для продажи.

Натуральное хозяйство Ремесленник Крестьянин Натуральное хозяйство Производил вещи на заказ или на продажу

Кто работал в мастерской? Стр 95. Мастер Подмастерье Ученик

Кто работал в мастерской? Положение, обязанности. МАСТЕР1-ая группа ПОДМАСТЕРЬЕ2-ая группа УЧЕНИК3-я группа Задание по странице-95

Кто работал в мастерской? Положение, обязанности. МАСТЕР Был собственником орудий труда, самостоятельно работал в своей мастерской, производил вещи на заказ или продажу ПОДМАСТЕРЬЕ Работник, уже изучивший ремесло. Получал заработную плату. Находился под надзором мастера. Мог стать мастером. УЧЕНИК Изучал ремесло и выполнял подсобные работы. Бесплатный труд.

Работа с документом на с.96 «Договор о найме ученика» Почему мастера устанавливали долгий срок обучения?

Подмастерье Что нужно сделать, чтобы открыть свою мастерскую и стать мастером?

Шедевр – лучший образец изделия

? Общие интересы ремесленников Цех – союз ремесленников одной специальности. Стр. 96, 3 пункт 1 абзац

Ремесленники стремились: Оградить себя от соперничества сельских ремесленников Защитить себя от притеснений феодалов Бороться за участие в управлении городом Цех

Устав – правила, обязательные для всех членов цеха. Цех старшина Устав

Работа с документами «Из устава цеха парижских ткачей» 1 группа, «Постановление лондонского цеха ткачей» 2 группа, «Цеховой устав Кёльнских ткачих шёлковых изделий» 3 группа. Найдите правила, цель которых заключалась в том, чтобы устранить соперничество между ремесленниками. Какие правила говорят о том, что цех боролся за высокое качество изделий?

Ограничения «+» Высокое качество товара, мастера в равных условиях «-» Отсутствие самостоятельности мастера, нет роста производства и прибыли цехи способствовали развитию ремесла; цехи сдерживали рост промышленного производства в городах.

Вся жизнь ремесленников была связана с цехами ЦЕХ Праздники, торжества, рождение, похороны Хозяйственный союз Дружина самообороны Своя церковь и святой- покровитель Герб, знамя

Новые ремесленные специальности Новые цехи Рост числа мастеров Усиление соперничества Одни обогащаются, другие беднеют Цех препятствует переходу подмастерьев в мастера «вечные подмастерья» Братства подмастерьев

ЦЕХ РАСШИРЕНИЕ РЕМЕСЛЕННЫХ МАСТЕРСКИХ, новые орудия труда Задержка роста промышленного производства в городах

Домашнее задание: & 18 Знать определения в тетради, текст с ошибками, задание в рабочей тетради стр