Вид. Критерии вида.. Цели урока Сформировать понятия: «Вид» как реально существующей единицы живой природы. Сформировать понятия: «Вид» как реально существующей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вид. Критерии вида. учитель биологии И.И.Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Advertisements

Микроэволюция. Тема урока : Вид, его критерии и структура. Цель урока: углубить знания о понятии «вид», изучить его критерии и структуру.
Вид. Критерии вида. Цель: Цель: сформировать понятие «вид» и «критерии вида», расширить знания о популяции, как форме существования вида сформировать.
Тема: Вид и его критерии. Определение вида по К. Линнею Вид - совокупность сходных по строению особей, дающих плодовитое потомство. Виды реально существуют,
Вид: критерии и структура. Аристотель Вид – совокупность сходных особей.
Вид: критерии и структура. Аристотель Вид – совокупность сходных особей. Аристотель.
По К. Линнею: Вид - совокупность сходных по строению особей, дающих плодовитое потомство. Виды реально существуют, но не развиваются. По Ж.-Б. Ламарку:
Шабля М.В. учитель биологии МБОУ лицея 64 г. Краснодара.
Вид, его критерии 9 класс.
Царства органического мира Заполните схему: На Земле существует около 2 млн. видов животных. Распространены они по всему земному шару. Животные очень.
Вид, его критерии 9 класс. По К. Линнею: Вид - совокупность сходных по строению особей, дающих плодовитое потомство. Виды реально существуют, но не развиваются.
1 Вид – эволюционная единица Вид – эволюционная единица Дроздова Елена Александровна Учитель биологии МБОУ «Пингишенская основная общеобразовательная школа»
Вид и его критерии. Что такое вид? Биологический вид- это совокупность особей, обладающих способностью к скрещиванию с образованием плодовитого потомства,
Вид. Критерии и структура.. Вид – совокупность особей, сходных по строению, имеющие общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих.
Вид. Вид. Вид. Критерии вида. Вид. Критерии вида. Структура вида. Структура вида.
У РОК БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ Подготовила учитель биологии Башмакова Виктория Николаевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большеатлымская.
Урок по биологии в 11 классе на тему «Вид и его критерии».
Вид - совокупность сходных по строению особей, дающих плодовитое потомство. Виды реально существуют, но не развиваются
ВИД. КРИТЕРИИ ВИДА. Понятие «вид» впервые ввел Джон Рей Большой вклад в дальнейшую разработку понятия «вид» внес Карл Линней.
Вид. Критерии вида.. Термин «вид» впервые ввел в биологию английский ботаник Джон Рей. Джон Рей (1628 – 1705)
Транксрипт:

Вид. Критерии вида.

Цели урока Сформировать понятия: «Вид» как реально существующей единицы живой природы. Сформировать понятия: «Вид» как реально существующей единицы живой природы. Изучить критерии вида. Изучить критерии вида. Уметь дать морфологическое описание растений. Уметь дать морфологическое описание растений.

Задание1 Что является основной систематической единицей в биологии? Что является основной систематической единицей в биологии? Какие виды растений и животных вы знаете? Какие виды растений и животных вы знаете? Почему в обозначении видов используют двойные названия? Почему в обозначении видов используют двойные названия?

Задание2 Какое из этих двух слов Какое из этих двух слов Относится к родовому названию. Относится к родовому названию. Какое к видовому? Какое к видовому? «Медведь бурый»

Сравните два рода одного вида. Покажите черты сходства и отличия. Медведь белый Медведь бурый

Задание3 Ёж обыкновенный Ёж обыкновенный Лисица обыкновенная Лисица обыкновенная Медведь белогрудый Медведь белогрудый Хомячок джунгарский Хомячок джунгарский Заяц беляк Заяц беляк Медведь бурый Медведь бурый Ёж ушастый Ёж ушастый Хомячок сибирский Хомячок сибирский Заяц русак Заяц русак Лисица обыкновенная Лисица обыкновенная В указанном списке подсчитайте количество особей, видов, родов.

«Вид- совокупность популяций особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяющих определённый ареал, обладающих рядом общих морфофизиологических признаков… и отдалённых от других таких же групп особей практически полным отсутствием гибридных форм.» «Ареал- область распространения данного вида в природе.» Понятия

«Популяция-совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определённую территорию- ареал.» «Генофонд– совокупность генов, которые имеются у особей данной популяции.» Понятия

История развития взглядов на вид в биологии.

Карл Линней ( ) Элементарной единицей считал «вид». Ввёл бинарное название: род, вид.

Жан Батист Ламарк ( ) Выдвинул теорию об изменяемости видов.

Чарльз Дарвин ( ) Виды существуют, относительно постоянны являются результатом исторического развития.

Критерии вида Признаки вида Генетические ФизиологическиеБиохимические Экологические Географические Морфологические

Определение понятия Генетические- определённый набор хромосом у особей одного вида. Генетические- определённый набор хромосом у особей одного вида. Морфологические- сходство признаков внешнего строения у особей одного вида. Морфологические- сходство признаков внешнего строения у особей одного вида. Физиологические- сходство процессов, протекающих в организмах одного вида. Физиологические- сходство процессов, протекающих в организмах одного вида. Биохимические- сходный химический состав внутриклеточной среды у особей одного вида. Биохимические- сходный химический состав внутриклеточной среды у особей одного вида. Экологические- обитание особей одного вида в определённых, сходных экологических условиях. Экологические- обитание особей одного вида в определённых, сходных экологических условиях. Географические- обитание особей одного вида, как правило, в пределах общего ареала. Географические- обитание особей одного вида, как правило, в пределах общего ареала.

Какова была тема урока? Какова была тема урока? Какие цели стояли перед тобой на уроке? На какие Какие цели стояли перед тобой на уроке? На какие знания, полученные ранее по данному предмету, ты опирался на уроке? знания, полученные ранее по данному предмету, ты опирался на уроке? Какой новый материал, выводы ты увидел на уроке? Какой новый материал, выводы ты увидел на уроке? Какие чувства, мысли вызвал у тебя этот урок? Какие чувства, мысли вызвал у тебя этот урок? Как работали на уроке твои одноклассники? Как работали на уроке твои одноклассники? Как работал ты на уроке? Как работал ты на уроке? Доволен ли ты уроком? Доволен ли ты уроком? Итоговая рефлексия

Домашнее задание 4.1-по учебнику А.А. Каменского. Закончить оформление лабораторной работы. Индивидуально: подумайте «Правда ли, что ворон- это муж вороны?»