Тест по теме: Алгоритм. Свойства алгоритма. Виды алгоритмов 1. Укажите, какое свойство алгоритма отвечает требованию: «Алгоритм должен иметь возможность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление алгоритма в виде блок-схемы. Способы записи алгоритмов: словесный словесный графический графический БЛОК-СХЕМА БЛОК-СХЕМА.
Advertisements

1. Линейный алгоритм Конец Начало Действие 1 Действие n КОНСТРУКЦИИ АЛГОРИТМА.
Алгоритм и его свойства. Виды алгоритмов. Цель урока: Знакомство учащихся с темой «Алгоритм и его свойства. Виды алгоритмов» Задачи урока : Сформировать.
Понятие алгоритма Алгоритм – строго определённая последовательность действий для решения задачи Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма для решения.
Алгоритмы Последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленной цели, называется алгоритмом управления.
Алгоритмическая структура ветвления. Ветвление - такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается.
©Максимовская М.А., учитель информатики ЦО 109, 2008 г.
1.Алгоритм – это 1. Правила выполнения определённых действий 2. Ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд 3. Описание.
Алгоритмы Выполнила: Ученица 10 б класса Галеева Я.А г. Морткинская средняя общеобразовательная школа.
Алгоритм. Свойства алгоритма.. Слово « алгоритм » пришло к нам из Средней Азии. Слово « алгоритм » пришло к нам из Средней Азии. Понятие « алгоритм »
Определение и свойства алгоритма. Происхождение понятия «алгоритм» В IX веке математик Мухаммед аль-Хорезми описал правила выполнения четырех арифметических.
Разработка учителя информатики и ИКТ МОУ «Майская гимназия Белгородского района» Токарь Татьяны Васильевны.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМАХ МОУ «Янгильдинская СОШ»
Свойства алгоритма СвойствоХарактеристика Определенность Любая команда, выполненная много раз при одних и тех же исходных условиях всегда должна иметь.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции.
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.
Алгоритм и его формальное исполнение 24 июля 2015 г.
2012 г «АЛГОРИТМЫ» Подготовила: учитель информатики Агрба Лариса Маратовна презентация для учащихся 9-х классов МБОУ средняя школа 149 г. Нижний Новгород.
А ЛГОРИТМЫ Схема алгоритма.
Как записываются алгоритмы? Какими видами обладают алгоритмы?
Транксрипт:

Тест по теме: Алгоритм. Свойства алгоритма. Виды алгоритмов 1. Укажите, какое свойство алгоритма отвечает требованию: «Алгоритм должен иметь возможность завершения»: а) результативность б) конечность в) массовость г)дискретность. 2.Какое из известных вам свойств алгоритма пропущено: массовость, результативность, конечность, дискретность, … 3. О каком виде алгоритма идет речь: «Описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие» а)линейный б)разветвляющийся в)циклический г) вспомогательный 4. Запишите отличие линейного алгоритма от разветвляющегося. 5. Выполните алгоритм и определите его вид: 1. Сложить числа 30 и Если полученная сумма – четное число, то сумму разделить на 2, иначе умножить на 2.

ПОКРАСКА ЗАБОРА АЛГОРИТМ: 1.Покрасить доску. 2.Если есть еще доска, переместиться к следующей; перейти к действию 1. 3.Если доски закончились, завершить работу. ПОКРАСКА ЗАБОРА АЛГОРИТМ: НАЧАЛО ПОКРАСИТЬ ДОСКУ ЕСТЬ ЕЩЕ ДОСКА? ДА НЕТ КОНЕЦ

Тема урока: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА В ГРАФИЧЕСКОЙ ФОРМЕ

ЦЕЛЬ УРОКА: изучить графическую форму представления алгоритма, научиться составлять и исполнять алгоритм в данной форме

Графическую форму представления алгоритма, состоящую из стандартных графических объектов называют БЛОК-СХЕМОЙ

НАЧАЛО ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ УСЛОВИЕ КОНЕЦ ВВОД ДАННЫХ ВЫВОД ДАННЫХ ВЫЗОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АЛГОРИТМА НАПРАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА Графические объекты блок-схемы

СОПОСТАВЬТЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ОБОЗНАЧ. –БУКВАМИ) ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯМ (ЧИСЛОВЫМ) А Б В Г Д Е 1. НАЧАЛО И КОНЕЦ АЛГОРТИМА 2. НАПРАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА 3. УСЛОВИЕ 4. ВВОД И ВЫВОД ДАННЫХ 5. ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ 6. ВЫЗОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АЛГОРИТМА

АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ РАЗНЫХ ВИДОВ АЛГОРИТМОВ Блок-схема линейного алгоритма Начало После школы иду гулять Возвращаюсь домой Делаю уроки Конец

Неполная форма разветвляющегося алгоритма НЕТ НАЧАЛО ВСТРЕЧУ? СКАЖУ ДА КОНЕЦ НАЧАЛО ВСТРЕЧУ? ДА НЕТ КОНЕЦ СКАЖУ ЗАЙДУ САМ Полная форма разветвляющегося алгоритма

Блок-схема циклического алгоритма (условие в начале цикла) НЕТ НАЧАЛО Меньше полуночи? Смотрю TV ДА КОНЕЦ Ложусь спать ТЕЛО ЦИКЛА НЕТ НАЧАЛО Пустая коробка? Точить карандаш ДА КОНЕЦ Блок-схема циклического алгоритма (условие в конце цикла) ТЕЛО ЦИКЛА телом цикла Повторяющий блок команд называется Что называют

Блок-схема вспомогательного алгоритма Начало Конец а b Реши пример результат Начало Конец a*ba*b Реши пример : Вызов вспомогательного алгоритма

КОМАНДА 1 СОСТАВЬТЕ АЛГОРИТМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ НАХОЖДЕНИЯ ПЕРИМЕТРА (Р) ПРЯМОУГОЛЬНИКА, ЗАДАВ ВХОДНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ А=3, В=5. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД АЛГОРИТА. КОМАНДА 2 СОСТАВЬТЕ АЛГОРИТМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕНИКА В СВОБОДНОЕ ОТ ШКОЛЫ ВРЕМЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОГОДЫ. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД АЛГОРИТА. КОМАНДА3 СОСТАВЬТЕ АЛГОРТИМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ: ЧИСТКА КАРТОФЕЛЯ (ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ИХ НЕСКОЛЬКО). ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД АЛГОРТИМА. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД

ПРИ РЕШЕНИИ ЗАТРУДНЕНИЙ НЕ БЫЛО ПРИ РЕШЕНИИ ВОЗНИКЛИ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, НО Я СПРАВИЛСЯ ЗАТРУДНЯЛСЯ В РЕШЕНИИ, ПОТРЕБОВАЛАСЬ ПОМОЩЬ РЕФЛЕКСИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ 1. Допишите пропущенную команду в алгоритме, если в результате его выполнения было получено число 60? Определите вид алгоритма Начало a=6 b=8 c+12 Конец c=?c=? Запиши ответ Ответ: а*b линейный

2 Выполните алгоритм с числом 23 и запишите ответ. Определите вид алгоритма 2.1 Выполните алгоритм с числом 10 и запишите ответ. Определите вид алгоритма Ответ: 21 разветвл Ответ: 40 разветвл

3 выполните алгоритм с числом 25 и запишите ответ. Определите вид алгоритма. 3.1 Выполните алгоритм с числом 31 и запишите ответ. Определите вид алгоритма Ответ: 63 циклический Ответ: 41 циклический

4 Выполните алгоритм, задав числа для a=8,b=4. Укажите его вид. вычисли c=a+b c=c*2 c=a+b Ответ: 24 вспомогательный

«Толстые» вопросы«Тонкие» вопросы Объясните, почему…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? На что похоже? Что? Когда? Может…? Будет…? Мог ли…? Было ли? Согласны ли вы? Верно ли? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СОСТАВИТЬ 2 ТОЛСТЫХ ИЛИ ТОНКИХ ВОПРОСА ПО ТЕМЕ УРОКА

Выполните алгоритм: НАЧАЛО ЕСТЬ ЗАТРУДНЕНИЯ ПО ТЕМЕ? ДАНЕТ Д/З – уровень 3 много вопросов по данной теме? ДА Д/З – уровень 1 НЕТ Д/З – уровень 2 КОНЕЦ

Дополнительные задания Что получится в результате выполнения алгоритма, если на его вход подается число 39? Определите вид алгоритма.

СПАСИБО ЗА УРОК!