Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бугульминский строительно-технический колледж» Автор: Гатина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Многотоновый локальный водяной знак в виде номинала банкноты. 2. Многотоновый локальный водяной знак: изображение часовни. 3. Метка для людей с ослабленным.
Advertisements

Выполнили: Хохлова Елена Баранова Анастасия Студентки группы К
Цель: Научиться определять подлинность банкнот Банка России. Научиться определять подлинность банкнот Банка России.
Банкнота 1000 рублей образца 1997 года 1)Многотоновый водяной знак – на купонных полях (по краям слева и справа) купюра имеет два знака. Первый (узкое.
Деньги по-настоящему Как проверить подлинность пятитысячной купюры.
Средства защиты банкнот от подделки. Способы защиты от подделки российских банкнот. Производство банкнот Банка России процесс сложный. Многие операция.
Элементы защиты российских бумажных денег (на примере 1000-рублевой банкноты) Разработала: Панфилова Ольга Романовна, учитель экономики МОУ «Средняя общеобразовательная.
Формы и степени защиты национальной единицы России. Студентки ЭиМ Группы М-21 Тимошиной Надежды.
Банкноты евро каждого номинала имеют свой размер, доминирующий цвет и стиль дизайна. Набор обязательных атрибутов присутствует на купюрах любого достоинства.Банкноты.
В.В. Финогенов Начальник Управления денежных знаков и профилактики фальшивомонетничества Департамента наличного денежного обращения Банка России Третья.
Исследовательская работа «О чём могут рассказать деньги» (по музейному альбому) Автор: Чебердак Марина, обучающаяся 11 класса Руководитель: Фисенко Елена.
Выполнили работу: студентки группы Б-22 Гогохия Кетевани, Горелик Мишель.
Деньги - одно из величайших человеческих изобретений. Происхождение денег связано с тыс. до н.э., когда у первобытных племен появились излишки каких-то.
Тема урока: «Деньги и их функции». Урок Обществознания 7 кл. Учитель: Сарычева Т. А.
История национальной валюты Тенге. Первоначальные сведения о тенге Первоначально на территории Республики Казахстан имели хождение разменные монеты из.
Происхождение денег.
Деньги: причины возникновения, формы и функции Даже любовь не свела с ума стольких людей, сколько мудрствования о сущности денег. Уильям Ю. Гладстон ( ),
Уильям Ю.Гладстон, Премьер-министр Великобритании.
1 Функции денег Подготовила: Кушнарёва Т.А., учитель истории, обществознания МБОУ СОШ 4.
Функции денег Средство накопления Мера стоимости Средство обращения Средство платежа.
Транксрипт:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бугульминский строительно-технический колледж» Автор: Гатина Л.Ф.

Цель урока: изучить трудовые приемы и навыки расчета с покупателями и определять отличительные особенности банкнот Банка России.

Деньги – это, пожалуй одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Как же они появились, и что стало причиной их рождения? Деньги появились тогда, когда люди, хотят они того или нет, вынуждены обмениваться результатами своего труда. Конечно, при натуральном хозяйстве, когда товар менялся на товар, потребность в деньгах была не столь острой, как при развитом рынке. В 15 веке в Исландии платили так: за подкову – 1 сушенную рыбу; за пару женских башмаков – 3 рыбины; за бочонок вина – 100 рыбин; за бочонок сливочного масла – 120 рыбин. Деньги намного облегчают обмен товарами. Деньги – это особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Лишь золото и серебро смогли стать универсальными деньгами, поскольку они не портились с течением времени и легко делились на части.

Даже любовь не свела стольких людей, сколько мудрствования о сущности денег. Уильям Ю. Гладстон Премьер-министр Великобритании БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ Нехватка металла для производства монет - одна из причин появления бумажных денег. Одни из первых Китайских купюр Российская ассигнация 1787 года В 1769 г. бумажные деньги впервые появились в России. Они имели покупную способность наравне с серебряными и медными монетами и назывались ассигнациями.

БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ И МОНЕТЫ 1 рубль 1895 года500 рублей 1898 года Червонец 1730 года 1 рубль 1898 года 20 копеек 1917 года

Каждая банкнота с разным номиналом имеет свой цвет. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БАНКНОТ БАНКА РОССИИ ОБРАЗЦА 1997 ГОДА.

Доступные для простой проверки купюры признаки, которые Банком России делятся на четыре разновидности и описываются так: 1 – Два многотоновых водяных знака, которые расположены на купонных полях банкнот. На узком поле – цифровое обозначение номинала, на широком поле – портрет Ярослава Мудрого. При рассматривании на просвет на водяных знаках видны участки как более темные, так и более светлые по сравнению с общим фоном бумаги. На водяном знаке, расположенном на широком купонном поле, отчетливо заметны плавные переходы тонов - от темных тонов к светлым тонам.

2 – Элемент изображения, напечатанный металлизированной краской, это цифровое обозначение номинала выполнено металлизированной краской обладающей серебристым блеском, который хорошо виден в косо падающих лучах света. 2

Повышенные рельефы на банкноте, которые воспринимаются на ощупь: 3.1 Надпись «БИЛЕТ БАНКА РОССИИ» 3.2 Метка для людей с ослабленным зрением 3.3 Эмблема Банка России

4 4 – Оптически переменная краска (OVI), обладающая эффектом металлического блеска, на тексте эмблемы Банка России при наклоне банкноты меняется, от красно-коричневого до золотисто-зеленого.

5 – Скрытое изображение букв «РР» (Кипп – эффект) становится видным на орнаментальной ленте при рассматривании банкноты под острым углом к поверхности и против источника света. В зависимости от ориентации банкноты буквы будут выглядеть светлыми на темном фоне или темными на светлом фоне. 5

6 – Микроузор в виде параллельных линий геометрических фигур, это два вида рисунков из тонких линий, расположенных на купонных полях оборотной стороны банкноты, которые невооруженным глазом воспринимаются как ровное поле. При ксерокопировании возможно искажение рисунков или выявление несуществующих на оригинале светлых или темных рисунков (муар).

7 - Совмещение фрагментов лицевой и оборотной сторон - при рассмотрении банкноты в проходящем свете (на просвет) фрагменты лицевой и оборотной сторон точно совмещаются, образуя цельный рисунок, неокрашенные элементы заполняются цветом фрагментов противоположной стороны.

8 – Микротекст на оборотной стороне банкноты: 8.1 Микротекст позитивный (повторяющееся число «1000») - находится в верхней части банкноты, и состоит из повторяющегося числа 1000 ( …). 8.2 Микротекст с переходом из негативного в позитивный (повторяющийся текст «ЦБР 1000») - находится в нижней части банкноты и состоит из полос с повторяющимся текстом "ЦБР 1000", который выполнен с переходом от негативного к позитивному, слева направо (ЦБР1000ЦБР1000ЦБР1000…)

9 – Прозрачная защитная нить шириной 1мм внедренная в бумагу купюры. В проходящем свете (на просвет) на защитной нити видны повторяющиеся сочетания букв и цифр ЦБР 1000, имеющие прямое начертание и выполненные в прямом и перевернутом изображении.

Модифицированная тысячерублевая банкнота выпущена Центробанком 2010 году.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ МОНЕТЫ

РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ КАРТОЧКА- ЗАДАНИЕ Расставьте последовательность действий кассира кассир печатает чек на контрольно-кассовой машине кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик. проверяет их в ультрафиолетовом излучении и кладет отдельно на виду у покупателя кассир четко называет сумму полученных денег кассир называет сумму причитающейся сдачи и выдает ее вместе с чеком кассир объявляет покупателю общую сумму покупок

РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ КАРТОЧКА- ЗАДАНИЕ Правильные ответы кассир печатает чек на контрольно-кассовой машине 1 кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик. 6 проверяет их в ультрафиолетовом излучении и кладет отдельно на виду у покупателя 4 кассир четко называет сумму полученных денег 3 кассир называет сумму причитающейся сдачи и выдает ее вместе с чеком 5 кассир объявляет покупателю общую сумму покупок 2

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по материалу пройденного урока: по учебнику Новикова А.М. «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» (стр ) повторить и законспектировать изученный материал. по материалу предстоящего урока: по учебнику Парфентьева Т.Р. «Оборудование торговых предприятий» (стр.89-90) повторить теоретический материал по последовательности завершения работы кассира на контрольно-кассовом оборудовании.