Задачи по теме Организация ветвления на языке Паскаль урок для 9 класса Селиверстова Ольга Николаевна учитель информатики МБОУ СОШ 17 г.Саров Нижегородской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа по теме «Условный переход».
Advertisements

Оператор ветвления (условный оператор) Я услышал и забыл. Увидел и запомнил. Сделал и понял! Чарльз Бэббидж
Условный оператор. Алгоритм с ветвлением – это такой алгоритм, в котором осуществляется выбор одного из двух путей продолжения алгоритма. На TPascal данный.
Ветвление Полное ветвление Если УСЛОВИЕ то КОМАНДА 1 иначе КОМАНДА 2; IF УСЛОВИЕ THEN КОМАНДА 1 ELSE КОМAНДА 2;
Условие? Действия1Действия2 данет. Задача С клавиатуры вводятся не равные между собой числа а и b. Большее из этих чисел заменить их суммой, а меньшее.
Тема урока: «Разветвляющиеся алгоритмы». Цели урока: 1.познакомиться с алгоритмической структурой ветвление; 2.изучить полную и неполную формы команды.
Виды алгоритмических структур Линейный алгоритм Разветвляющийся алгоритм Циклический алгоритм ?
Программирование ветвящихся алгоритмов Условный оператор Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.
21 ноября 2013 г. 10а класс. Оператор ветвления в полном варианте IF (условие) THEN (операторы) ELSE (операторы); условие - з- записывается с помощью.
Условный оператор Информатика и ИКТ 9 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.
Учитель информатики "СОШ 6" г. Кирова Захарова Е.В. ЦИКЛЫ В ПАСКАЛЕ.
Условный оператор в Паскале. 1. Полный условный оператор. 2. Неполный условный оператор. 3. Составные условия.
Циклы. Вычислить сумму ряда чисел Program sum; var a: integer; s: real; Begin a:=1; s:=0; while a<600 do begin a:=a+1; s:=s+1/a; end; writeln ( ' s=
ЦИКЛ «ДО» i:=1,n действия … FOR i:=1 TO n DO Begin Действия End; …
1. Какие числа относятся к типу Integer Real 2. Исправь ошибки в программе Program 2 pr; Var b,s: real; Begin Writeln (Введите числа b и с) Readln( b,c);
Решение задач на ветвление.. Пример задачи Присвойте величине а значение наибольшего из трех заданных чисел. Математическая запись: Дано: a, b, c – целые.
Тест по теме «Линейный алгоритм». 1.Определите значение целочисленной переменной а после выполнения фрагмента алгоритма. а:=247; b:=(a div 100)*10+9;
Тема: «Понятие массива. Назначение. Тип. Размер. Размерность. Одномерный массив» :56:36.
Учитель информатики МБОУ «Марковская СОШ» Репникова С.А.
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Транксрипт:

Задачи по теме Организация ветвления на языке Паскаль урок для 9 класса Селиверстова Ольга Николаевна учитель информатики МБОУ СОШ 17 г.Саров Нижегородской области 2012 г.

if условие then оператор1 else оператор2; иначе то если

if условие then оператор1; если то

Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 10, в противном случае прибавить к нему 10.

Program 1; Uses crt; Var a:integer; BeginClrscr; Readln (a); If a>0 then a:=a-10 else a:=a+10; Writeln (a); Readkey;End.

Ввести два числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на -2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран.

Program 2; Uses crt; Var a,b,d:integer; BeginClrscr; Readln (a,b); d:=a*b; If d

Ввести два числа. Если сумма этих чисел четная, найти произведение, в противном случае, найти частное этих чисел.

Program 3; Uses crt; Var a,b:integer; d:real; BeginClrscr; Readln (a,b); d:=a+b; If d mod 2=0 then d:=a*b else d:=a/b; Writeln (d); Readkey;End. a - первое число b - второе число d – сумма,частное, произведение

Ввести два числа. Вычесть из большего меньшее.

Program 4; Uses crt; Var a,b,d:integer; BeginClrscr; Readln (a,b); If a>b then d:=a-b else d:=b-a; Writeln (d); Readkey;End. a - первое число b - второе число d – разность чисел

Ввести число. Если оно больше 10, разделить его на 2, если меньше или равно 10, то умножить на 5.

Program 5; Uses crt; Var a:real; BeginClrscr; Readln (a); If a

Ввести два числа. Если их сумма больше 100, то сумму уменьшить в 2 раза, в противном случае увеличить в 2 раза.

Program 6; Uses crt; Var a,b:integer; S:real; BeginClrscr; Readln (a,b); S:=a+b; If S>100 then S:=S/2 else S:=S*2; Writeln (S); Readkey;End. a - первое число b - второе число S – сумма чисел

Ввести двухзначное число. Если сумма цифр числа четная, то увеличить число на 2,в противном случае уменьшить на 2.

Program 7; Uses crt; Var a,b,d,s:integer; BeginClrscr; Readln (a); b:= a div 10; d:= a mod 10; S:= b+d; If s mod 2=0 then a:=a+2 else a:=a-2; Writeln (d); Readkey;End. a - двузначное число b -первая цифра числа b -первая цифра числа d - вторая цифра числа S - сумма цифр числа

Составить программу, которая по трем введенным вами числами определит, могут ли эти числа быть длинами сторон треугольника.

Program 8; Uses crt; Var a,b,с:integer; BeginClrscr; Readln (a,b,c); If a>=b+c then Writeln (Нет) Else if b>=a+с then Writeln (Нет) Else if c>=a+b then Writeln (Нет) Else Writeln (Да); Readkey; End. a, b, c – длины сторон треугольника

1. Какое значение будет напечатано в результате работы программы: Program 1; Var a,b,x:integer; Begin a:=3; b:=-5; If a

2. Какое значение будет напечатано в результате работы программы: Program 2; Var a,b,x:integer; Begin a:=3; b:=-5; If a

3. Какое значение будет напечатано в результате работы программы: Program 3; Var a,b,x:integer; Begin a:=3; b:=-5; If a>=b then a:=a*7 else b:=b*4; x:=a-b; Writeln (x); End программа неработоспособна

4. Какое значение будет напечатано в результате работы программы: Program 4; Var a,b,x:integer; Begin a:=3; b:=-5; If a

5. Какое значение будет напечатано в результате работы программы: Program 5; Var a,b,x:integer; Begin a:=3; b:=-5; If a>=b then a:=a+b else b:=b-a; x:=a*b; Writeln (x); End программа неработоспособна