Знакомство со средой программирования и псевдографика в WinPascal_ABC.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные разделы программы в Паскале Автор: Учитель информатики МОУ «СОШ 1» о. Муром Каичкина О.С.
Advertisements

Язык программирования Паскаль 1 часть. Система программирования – совокупность программ для создания других программ. Среда программирования – программная.
Был создан в 1970 году профессором из Швейцарии Никлаусом Виртом. Затем он перешел на другие языки программирования, но многие организации продолжали разрабатывать.
ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС PASCAL ABC. ОКНО РЕДАКТОРА КОДА.
Алгоритмы Алгоритм – это последовательность команд направленных на решение некоторой задачи. Примеры: Алгоритм включения компьютера. Алгоритм приготовления.
Язык программирования Pascal. Структура программы Pascal Program имя программы; Uses раздел подключения модулей; Const раздел констант; Var раздел описаний.
Составила: Малахова Т.М. учитель информатики МОУ «СОШ 2 г.Медногорска»
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Язык программирования ABC Pascal 9 класс. Язык программирования Это формальная знаковая система (набор команд), которую понимает компьютер. Алфавит языка.
Знакомство с IDE Pascal. Этапы решения задачи на компьютере : 1. Постановка реальной задачи и ее содержательный анализ 2. Создание модели ( формализация.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение © К.Ю. Поляков,
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Транксрипт:

Знакомство со средой программирования и псевдографика в WinPascal_ABC

Знакомство со средой WinPascal_ABC. Псевдографика. Цветная псевдографика в WinPascal_ABC

Программа – алгоритм, записанный на каком- либо языке программирования Программа – набор команд для компьютера Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер. откуда взять исходные данные? что нужно с ними сделать? Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.

Текст программы Результат исполнения программы Кнопка запуска программы на исполнение

Тело программы. Описательная часть программы. Имя программы Используемые библиотеки Описание констант Описание переменных Начало исполняемой части программы Конец программы

Операторы вывода Write ( параметр, параметр,…параметр ); - после исполнения курсор остается в строке. Writeln ( параметр, параметр,…параметр ); - после исполнения курсор переходит на новую строку. Для вывода параметра в неизменном виде он берется в апострофы!

Начало Привет! Конец Начало Привет! Конец

Начало Привет! 2+2=, 2+2 Конец

Знакомство со средой WinPascal_ABC Цветная псевдографика

GraphABC Библиотека (модуль) GraphABC позво- ляет работать в графическом режиме. При запуске программы он открывает графическое окно.

Размер графического окна 629 Х 427 точек (пикселей) X Y (0,0) (629,427)

Атрибуты шрифта SetFontName SetFontSize SetFontColor Имя Размер Цвет Операторы

Программная строка: «… SetFontName('Courier New'); SetFontSize(7); …» Имя шрифта - Courier New Размер шрифта – 7

SetFontColor(RGB(r,g,b)) r, g, b – натуральные числа На пример : SetFontColor(RGB(0,255,255)); - задает ярко-голубой цвет. 0÷255

Оператор вывода символов в графическом окне WinPascal_ABC: Textout(x,y,'***') x и y координаты вывода первого символа из строчки символов, указанной в апострофах

А Если Имя шрифта - Courier New, а Размер шрифта – 7, то размер символа в пикселях (точках): 5 12 При смещении на один символ по оси Х координата будет меняться с шагом – 5, а по оси Y – с шагом 12

X Y Рисуем снежинку. В одной клетке – один символ. Рисуем оси X и Y.Расставляем координаты.

X Y Координаты (25,12) (15,24) (15,72) (25,84) (20,60) (5,48) (20,36) Определяем координаты первых символов в строчках.

program SnowColor; uses crt, GraphABC; begin SetFontName('Courier New'); SetFontSize(7); Setfontcolor(RGB(0,255,255)); Textout(25,12,'*'); Textout(15,24,'* | *'); Textout(20,36,'\|/'); Textout(5,48,'*---*---*'); Textout(20,60,'/|\'); Textout(15,72,'* | *'); Textout(25,84,'*'); end.

Автор: Михайлова Галина Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 11» г. Воскресенска Московской области