ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры Учитель ИЗО Жучкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Живопись России XVII века. Работа ученицы 7а класса Агаповой Анны.
Advertisements

Часть 2. (Лекция с элементами беседы и практического исследования)
Парсуна Попова Елена, ГМБ Парсуна Надгробный портрет Скопина-Шуйского Искажение слова «персона» (от лат. persona - личность, лицо) условное наименование.
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
XVII век – сложный, переломный период в истории русской живописи. Еще жила привязанность к традициям старого древнерусского искусства, но уже зарождались.
Россия на рубеже XVI - XVII веков. Персоналии. Галерея.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Художественная культура эпохи Просвещения России УРОК МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В 10 КЛАССЕ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ 9.
М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Подготовила презентацию Учинится 7 «а» класса Костюк Оксана.
Культура России XVII – XVIII вв.. Литература Культура приобретает все более светский характер. Поэт Симеон Полоцкий прославлял правление Алексея Михайловича,
Русское искусство до XVIII века Памятники архитектуры Древней Руси. Русская икона.
Развитие скульптуры во второй половине 19-ого века.
В русской живописи 18 века продолжалось развитие портретной живописи. 18 век русской живописи, подарил нам несколько замечательных художников, прославившихся.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ » Устюгова Ольга Николаевна С. Верхнеусинское.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА. Изобразительные искусства - это группа искусств, основанных на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном.
фр. portrait, от старофранц. portraire «воспроизводить что-либо черта в черту» устар. парсуна от лат. persona «личность; особа») изображение.
Выполнил: Муштакова Е.И., учитель истории МОУ «СОШ 11» г.Саратова.
Урок истории в 7 классе по теме: Культура Московского царства (XVII век) Учитель истории: Матюхина Анастасия Игоревна Школа: ГОУ гимназия 1569 «Созвездие»
Всероссийский исследовательский и творческий конкурс «Овеянные славой флаг наш и герб»
Транксрипт:

ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры Учитель ИЗО Жучкова Т.А. МОУ гимназия им.А.Платонова © Воронеж 2007

ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Парсуна. Царь Иоанн Грозный Парсуна- условное наименование произведений искусства портретной живописи, сохраняющий приемы иконописи.

Царь Алексей Михайлович Романов. Конец XVII в. Царь Михаил Федорович Романов. Конец XVII в. ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Древнерусское искусство постепенно уступало иным формам общественного сознания и образного отражения действительности. На смену иконописи приходит светская живопись. Официальная церковь пытается примирить традиционную иконографию с новой объемно-реалистической манерой изображения.

ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Парсуна – от искаженного слова «персона», личность. Первые парсуны, изображавшие конкретных исторических лиц, не отличались ни техникой исполнения, ни образной системой от произведений иконописи. Парсуна. Царь Иван Грозный

ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Парсуна. Царь Федор Иванович. XVII в. Во II половине XVII века парсуна развивалась по двум направлениям. Первому было присуще еще большее усиление иконного начала.

ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Представители второго направления постепенно усваивали приемы европейской живописи, стремились к передаче индивидуальных особенностей модели, объемности форм. Парсуна. Г.П.Годунов.1686

ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Парсуна Ф.Зубова. Спас Нерукотворный, Михаил Федорович, Алексей Михайлович Романовы.XVII в.

ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Парсуна. Царь Алексей Михайлович.XVII в Активно осваивая опыт и достижения европейского искусства, русские художники не порывали с традициями национальной культуры, а творчески их развивали. Русское искусство осталось цельным и глубоко национальным явлением. Парсуна. Петр I