МОУ гимназия 2, г.Георгиевск, Назарова А.В. 1 Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линейные программы на Паскале. Основные понятия: Программирование- раздел информатики, посвященный методам разработки программ управления компьютером.
Advertisements

Алгоритмическая структура «Ветвление» Учитель информатики МОУ города Кургана «Гимназия 47» Вольман Н.Н.
1. Проверить качество подготовки д/з. 2. Ознакомиться с новым содержанием урока. 3. Групповая работа – создание алгоритма в жизненных ситуациях. 4. Закрепить.
1. Если два дела делать одновременно, то ничего не получится. Ответ: За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Оператор ветвления (условный оператор) Я услышал и забыл. Увидел и запомнил. Сделал и понял! Чарльз Бэббидж
Условный оператор IF НЕТДА КОМАНДА 1КОМАНДА 2 УСЛОВИЕ ВЫБОР ОДНОГО ИЗ ДВУХ.
ВетвлениеВетвлениеопределение Разветвляющимся называется процесс, в котором естественный порядок выполнения нарушается в зависимости от условия.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Алгоритмы ветвления. Условный оператор 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
Команда 1 Команда 2 Команда N... Как называются алгоритмы такой структуры? Линейные.
Открытый урок в 6 «А» классе АЛГОРИТМЫ Названия блок-схем.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
Решение задач по теме «Ветвление»
PASCAL Условный оператор. Повторение.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если.
1 Оформление презентации: Сайт: Урок информатики в 9 классе.
АЛГОРИТМ ЕВКЛИДА (нахождение наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел)
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
Транксрипт:

МОУ гимназия 2, г.Георгиевск, Назарова А.В. 1 Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль

МОУ гимназия 2, г.Георгиевск, Назарова А.В. 2 Задачи: научиться записывать ветвления на Паскале; научиться записывать ветвления на Паскале; воспитывать умение работать в группе; воспитывать умение работать в группе; развивать интерес к предмету. развивать интерес к предмету. Только ветвление поможет в сложных условиях сделать выбор

МОУ гимназия 2, г.Георгиевск, Назарова А.В. 3 «В чём соль?» Вам предлагается по заданным предложениям угадать известную пословицу или поговорку. Если два дела делать одновременно, то ничего не получится. Если два дела делать одновременно, то ничего не получится. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи. Если сам натворил бед, то сам и отвечай. Если сам натворил бед, то сам и отвечай. Только ветвление поможет в сложных условиях сделать выбор

МОУ гимназия 2, г.Георгиевск, Назарова А.В. 4 Проверьте себя: 1. Ответ: «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь» 2. Ответ: «Тише едешь – дальше будешь» 3. Ответ: «Без труда не вынешь рыбку из пруда» 4. Ответ: «Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай» А теперь свяжите это задание с темой урока. Только ветвление поможет в сложных условиях сделать выбор

МОУ гимназия 2, г.Георгиевск, Назарова А.В. 5 начало Завязка сюжета человек мужчина дедушка молодая внучкабабушка животное грызун мышь Виляет хвостом Жучка кошка репка начало Завязка сюжета человек мужчина дедушка молодая внучкабабушка животное грызун мышь Виляет хвостом Жучка кошка репка конец Только ветвление поможет в сложных условиях сделать выбор

МОУ гимназия 2, г.Георгиевск, Назарова А.В. 6 Условный оператор полное ветвление неполное ветвление условие оператор 1оператор 2 да нет оператор условие данет if then else ; if then ; Только ветвление поможет в сложных условиях сделать выбор

МОУ гимназия 2, г.Георгиевск, Назарова А.В. 7 На закрепление: Даны два числа А и В. Найти наибольшее из них. Составить алгоритм и написать фрагмент программы. Только ветвление поможет в сложных условиях сделать выбор

МОУ гимназия 2, г.Георгиевск, Назарова А.В. 8 Проверьте себя: writeln (Введите два числа); readln (a, b); if a>b then writeln (a) else writeln (b); Выводb да нет a>b Вывод а конец начало Ввод а, b Выводb да нет a>b Вывод а конец начало Ввод а, b Только ветвление поможет в сложных условиях сделать выбор

МОУ гимназия 2, г.Георгиевск, Назарова А.В. 9 Физминутка Сфокусируйте своё зрение на большем круге, затем – на меньшем. Повторите упражнение несколько раз. Сфокусируйте своё зрение на большем круге, затем – на меньшем. Повторите упражнение несколько раз. Проследите глазами контур восьмёрки (по стрелкам), затем- в обратную сторону. Повторите упражнение несколько раз. Только ветвление поможет в сложных условиях сделать выбор

МОУ гимназия 2, г.Георгиевск, Назарова А.В. 10 Самостоятельно: Определить дату, когда объект был украден с места пребывания. Определить дату, когда объект был украден с места пребывания. S- число, t- месяц. S- число, t- месяц. а:=4; b:=11; s:=0; if a

МОУ гимназия 2, г.Георгиевск, Назарова А.В. 11 После проверки фактов получили: S=15; S=15; t=10. t=10. Вывод: Вывод: «Кража была совершена 15 октября сего года». Только ветвление поможет в сложных условиях сделать выбор

МОУ гимназия 2, г.Георгиевск, Назарова А.В. 12 Домашнее задание Заполнить блок-схему решения задачи и описать на Паскале фрагмент задачи. Заполнить блок-схему решения задачи и описать на Паскале фрагмент задачи. Заданы три числа – а, в, с. Известно, что два из них равны между собой, а третье отлично от них. Найдите, какое из чисел отлично от двух других. Только ветвление поможет в сложных условиях сделать выбор

МОУ гимназия 2, г.Георгиевск, Назарова А.В. 13 Итог урока: В результате следствия выяснилось, что дело о пропавшей Репке необходимо отправить на доследование. Если вам понравился сегодняшний урок, то поднимите фигурку Репки листочками вверх; Если вам понравился сегодняшний урок, то поднимите фигурку Репки листочками вверх; Если нет- листочками вниз. Если нет- листочками вниз. Спасибо всем за проделанную работу и за сотрудничество. Только ветвление поможет в сложных условиях сделать выбор