МАОУ «Лицей 36» Ленинского района Г.Саратова Шабалдина Наталья Владимировна ОПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной,
Advertisements

Организация программ разветвляющейся структуры. Условный оператор.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Программирование ветвлений.. данет данет Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагментов программ? a). F:=5; D:=7; If F>=D.
АЛГОРИТМ ЕВКЛИДА (нахождение наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел)
Алгоритм «СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД» Возьми хлеб Намажь маслом кусок Возьми маслоОтрежь кусок хлебаВозьми нож.
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Шутилина Л.А. В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации, когда нужно сделать тот или иной.
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления 1.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
ВетвлениеВетвлениеВетвление – участок программы, позволяющий выбрать для исполнения, в зависимости от истинности условия, одну из двух групп команд. If.
Основы языка Pascal Тема. Оператор ветвления. Алгоритм Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.
Алгоритмы ветвления. Условный оператор 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
Какой алгоритм называется разветвляющимся? Алгоритм, при выполнении которого необходимо выполнить какое-либо условие называется разветвляющимся.
АЛГОРИТМ ВЕТВЛЕНИЯ ОПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ. Какая задача решается по этой программе? Program Z1: Var a,b,c: integer; Begin Write ( vv a,b:); Read (a,b); C:=(a+b)*(b-a);
Что изучает физика? Задумывались ли вы над тем, какой путь прошло каждое из этих достижений техники, сколько труда вложено в каждое из них? К технике.
Условный оператор (ветвление) (урок 5). Ветвление Если то иначе кон If then begin end else begin end;
Виды алгоритмических структур Линейный алгоритм Разветвляющийся алгоритм Циклический алгоритм ?
1.Что появится на экране после выполнения следующих команд: a := 4; write (a);
Команда 1 Команда 2 Команда N... Как называются алгоритмы такой структуры? Линейные.
Транксрипт:

МАОУ «Лицей 36» Ленинского района Г.Саратова Шабалдина Наталья Владимировна ОПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ

Элементы блок-схем 20:16 - начало или конец - действие - ввод данных и вывод результатов

Блок-схема задачи 20:16

Что будет на экране дисплея после выполнения приведенной программы, если в процессе ее работы была введена следующая информация :ВОВА СВЕТА 1.Program Ola; 2.Var name1, name2:string; 3.Begin 4.Writeln (Введите имя мальчика); 5.Readln (name1); 6. Writeln (Введите имя девочки); 7.Readln (name2); 8.Writeln (Ученик Лицея 2,name1); 9.Writeln (дергает за косички девочку); 10.Writeln (которую зовут,name2,.); 11. Writeln (Но,name2,на него не обижается.); 12.End. 20:16 Введите имя мальчика ВОВА Введите имя девочки СВЕТА

Что будет на экране дисплея после выполнения приведенной программы, если в процессе ее работы была введена следующая информация :ВОВА СВЕТА 1.Program Ola; 2.Var name1, name2:string; 3.Begin 4.Writeln (Введите имя мальчика); 5.Readln (name1); 6. Writeln (Введите имя девочки); 7.Readln (name2); 8.Writeln (Ученик Лицея 2,name1); 9.Writeln (дергает за косички девочку); 10.Writeln (которую зовут,name2,.); 11. Writeln (Но,name2,на него не обижается.); 12.End. 20:16 Но СВЕТА на него не обижается. Ученик Лицея 2 ВОВА дергает за косички девочку, которую зовут СВЕТА.

Что будет на экране дисплея после выполнения приведенной программы, если в процессе ее работы была введена следующая другая информация : 1.Program Ola; 2.Var name1, name2:string; 3.Begin 4.Writeln (Введите имя мальчика); 5.Readln (name1); 6. Writeln (Введите имя девочки); 7.Readln (name2); 8.Writeln (Ученик Лицея 2,name1); 9.Writeln (дергает за косички девочку); 10.Writeln (которую зовут,name2,.); 11. Writeln (Но,name2,на него не обижается.); 12.End. 20:16

«Черепаха Тортилла подарила Буратино несколько золотых монет. Сколько монет Буратино зароет на Поле Чудес, после того как вернет долг Мальвине?» 20:16

Постановка задачи: –Входные данные: кол-во монет, которые дала черепаха (В), долг Мальвине (М). –Выходные данные: кол-во монет, которые Буратино сможет зарыть на Поле Чудес (В); B:=B-M 20:16

Блок-схема 20:16 НАЧАЛО КОНЕЦ ВВОД В,М ВЫВОД В В:=В-М

Программа на Паскале теста В Количество монет, которое дала Черепаха М Долг Мальвине В Зарыл на поле Чудес :16

Алгоритмическая конструкция «Ветвление» 20:16

Полная форма ветвления 20:16 1.If A>B 2. Then 3. begin 4. X:=25; 5. Y:=7; 6. end 7. Else 8. begin 9. X:=2; 10. Y:=75; 11. end; A>B X:=2 Y:=75 X:=25 Y:=7 да нет

20:16 Алгоритм размышлений колобка можно представить в виде блок-схемы: ДАНЕТ Конец Идти по длинной дороге Начало Есть время ? Идти по короткой дороге Вопрос «Есть время?» – это условие, по которому выбирается действие

ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ 20:16

Тип членистоногие 20:16 5 пар ходильных ног ракообразные 4 пары ходильных ног паукообразные насекомые нет да

Движение 20:16 Ускорение =0 Равномерное движение Ускорение < 0 Равнозамедленное движение Равноускоренное движение нет да

Решение уравнения вида: ах2+вх+с=0 20:16 D:=b*b-4*a*c D

Решение задачи 20:16 1.If B>M 2. Then 3. begin 4. В:=В-М; 5. end 6. Else 7. begin 8. В:=0; 9. end; 10.Writeln (Буратино закопает, B, монет) B>M B:=0B:=B-M да нет Вывод В

С клавиатуры введены ответы: да да да 5 20:16 var a1,a2,a3 :string; s :integer; otv :string; begin writeln('Bы любите бананы?); READLN(оtv); if otv='да' then a1 :='банан else a1 :='арбуз'; writeln('Bам нравится желтый цвет?); READLN(otv); if otv='дa then a2:='желтый else a2:=' зеленый ' ; writeln('Bы любите кошек ?'); READLN(оtv); if оtv='да' then a3:='кошка' else a3:='собака'; writeln('Сколько сосисок в холодильнике?'); READLN(s); writeln('Ваша ',аЗ,' скушала ',a2,a1, ' и ',s,' сосисок,'); write('и сказала: '); if s

Тестирующая программа 20:16

А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» «Посади ты эту птицу, - Молвил он царю, - на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой: Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной, Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенется И в то место обернется»... 20:16

Домашнее задание Составит блок схему и программу на языке Pascal, которая вычисляет оптимальный вес пользователя, сравнивает его с реальным весом (его вводит пользователь) и выдает рекомендацию о необходимости поправиться или похудеть на некоторое количество килограммов Оптимальный вес = рост (в сантиметрах) :16