Постоянно говорим об отборе фактов. Этого мало. Есть также отбор выводов, отбор обобщений. Сверх этого есть и отбор живых конкретных штрихов явления для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Горячкина И.В. МОУ СОШ 77 г.Н.Новгород. Олег Олег Распространение власти Установление торговых связей Походы на Византийскую империю.
Advertisements

Первые киевские князья. Основные цели киевских князей: 1.Подчинить своей власти все восточнославянские племена. 2.Выгодно продать полученное во время.
Тема урока: ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ. Автор: Плотникова Инесса Павловна, учитель истории и обществознания Гимназия 192 Калининского района Санкт-Петербурга.
Деятельность первых русских князей. Бочкарёва Т.Н., учитель истории.
ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ. РЮРИК гг. «Через два же года умерли Синеус и брат его, Трувор. И принял всю власть один Рюрик, в 864 году, и стал раздавать.
Правление первых князей Киевской Руси. Конец IX – X вв.
Первые киевские князья 6 класс. Первым киевским князем стал - Олег (879 – 912 г.) 882 г. – Олег захватил г.Киев, г.Киев, объединив объединив север и юг.
Первые князья Выполнила: ученица 10Б кл Зеленова Галина.
Политика первых киевских князей Выполнил у читель и стории МОУ И СОШ 4 Л аврова Д. И.
Начальный период 862 – 1015 гг. Призвание варягов – 862г. Первые русские князья Рюрик ОЛег Игорь Ольга Святослав.
Первые киевские князья. Принятие христианства. § 4, 5 (часть 2) История России 6 класс.
Первые киевские князья.. План: 1.Правление Олега 2.Правление Игоря и Ольги 3.Походы Святослава.
КТО ОНИ – ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ? Смотрите, в грозной красоте, Воздушными полками, Их тени мчатся в высоте Над нашими шатрами… В.А. Жуковский.
ПЕРВЫЕ КИЕВСКИЕ КНЯЗЬЯ Тема урока: Симоненко Евгения Олеговна, учитель истории МБОУ г. Мурманска СОШ 44.
История России, 10 класс Тест по теме «Начало Руси» © Кузнецов А.В.
Родоначальник династии Рюриковичей, первый древнерусский князь. Согласно "Повести временных лет" призван на княжение в 862 г. ильменскими словенами, чудью.
Учимся писать историческое сочинение 1 Учитель истории Мамиконян Е.Е.
Варяжский князь Рюрик вокняжился в Новгороде в 862 г. Образование Древнерусского государства В IX в. были два основных центра образования Древнерусского.
Лекция 1 КИЕВСКАЯ РУСЬ. Источники по ранней русской истории.
Огурцова Е.Н. учитель филиала МБОУ СОШ имени Л.Н.Толстого СОШ с.Топки.
Транксрипт:

Постоянно говорим об отборе фактов. Этого мало. Есть также отбор выводов, отбор обобщений. Сверх этого есть и отбор живых конкретных штрихов явления для создания образа эпохи, исторических деятелей, истории целых народов. М.В.Нечкина

Цель проекта: Создание наглядных пособий по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся.

Задачи проекта: Мотивировать учащихся на учебно-познавательную деятельность; Пробудить интерес к самостоятельному исследованию прошлого; Обобщить и систематизировать исторический материал, выявить наиболее значимые вехи развития Отечества; Научить собирать, классифицировать, оценивать большие объемы информации; Организовать групповую работу учащихся; Привлечь дополнительные источники для изучения темы.

Ожидаемые результаты: Изготовление наглядных пособий и дидактических материалов по истории; Повышение интереса к предмету истории; Развитие коммуникативных способностей учащихся; Систематизация и углубление знаний по истории Отечества, необходимых для подготовки к итоговой аттестации.

Участники проекта: 6 групп учащихся По интересамПо симпатиямПо месту жительства (9-11 классы) Распределение ролей в группах: теоретик, аналитик, координатор, консультант, руководитель, дизайнер

Тематическое: 1 группа: Древнерусское государство –IX-XII века. 2 группа: Удельный период – XII – XV века. 3 группа: Централизованное государство XVI-XVII века. 4 группа: Российская империя XVIII- XX век. 5 группа: Советское государство начало XX века – конец 80-х годов XX века. 6 группа: Российская Федерация 90-е годы XX века - начало XXI века. Недельное: 1 неделя – Галерея исторических персоналий. 2 неделя – Хронология основных событий внешней политики. 3 неделя – Хронология основных реформ. 4 неделя – Апробация и завершение проекта через создание планшетов и буклетов.

Рабочие контакты: Учащиеся создают наглядные пособия для кабинета истории Пополнение кабинета дидактическими материалами (планшеты, буклеты, карточки- сорбонки) Увеличение количества читателе й Углубленное изучение учащимися образовательных ресурсов Администрация школы Учитель истории библиотекарь Учитель информатики Предоставление помещения для внеклассной деятельности, материальная поддержка Руководит деятельностью детей, контролирует работу, оценивает результат Обеспечивает необходимой литературой Помогает учащимся найти необходимый материал, составить буклет

Контроль 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Контроль по сбору информации Ч Е Р Е З беседы, мозговой штурм Контроль по сбору информации Ч Е Р Е З тесты, логические цепочки Контроль по сбору информации Ч Е Р Е З кроссворды, анкетирование Апробация и защита продукта проекта – планшетов и буклетов.

Критерии оценок поэтапной деятельности учащихся : Материал собран, изучен и систематизирован полностью - 10 баллов Материал собран, изучен, но не систематизирован - 8 баллов Материал собран, но не изучен и не систематизирован - 6 баллов Материал собран и изучен не полностью – 4 балла Критерии оценок конечного продукта: Полнота собранного материала - 5 баллов Широкое использование дополнительной литературы - 5 баллов Дизайн оформления наглядных пособий - 5 баллов Оригинальность защиты - 5 баллов

Видение ожидаемого результата. Древнерусское государство – IX-XII века. Удельный период – XII – XV века. Централизов Анное государст во XVI-XVII века. Российская империя XVIII- XX век. Советское государство начало XX века – конец 80-х годов XX века. Российская Федерация 90- е годы XX века - начало XXI века История – наука конкретная, требующая точного знания хронологии (дат), фактов, событий.

Древнерусское государство –IX-XII века.IX-XII века. Великие князья Киевской Руси: Рюрик ( ) Олег ( ) Игорь ( ) Ольга ( ) Святослав ( ) Ярополк ( ) Владимир Красное Солнышко ( ) Ярослав I Владимир Мудрый ( ) Внешняя политика: - Конец IX в. – победа над хазарами. -Рубеж IX-X вв. – мирный договор с венграми на 200 лет. -907, 911-договор Олега с Византией – поход Олега против уличей и тиверцев – русско- византийская война – дипломатические отношения с Германией разгром хазарского Каганата – захват земель подвластных Каганату – русско-византийская война – поход русских против чехов набег половцев на Русь. Реформы: - Конец IXвека - обложение данью славянских племен – установление погостов и уроков – установление церковного контакта с Византией – принятие христианства на Руси – создание «Русской Правды» – съезд князей в Любече.

Автор проекта Чирцева Е.Г.