Оператор ветвления (условный оператор) Я услышал и забыл. Увидел и запомнил. Сделал и понял! Чарльз Бэббидж 09.12.09.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Advertisements

Команда 1 Команда 2 Команда N... Как называются алгоритмы такой структуры? Линейные.
Задачи по теме Организация ветвления на языке Паскаль урок для 9 класса Селиверстова Ольга Николаевна учитель информатики МБОУ СОШ 17 г.Саров Нижегородской.
Условный оператор If Решение задач с использованием оператора. 20 марта Я услышал и забыл. Увидел и запомнил. Сделал и понял! Чарльз Бэббидж.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
Программирование ветвящихся алгоритмов Условный оператор Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.
21 ноября 2013 г. 10а класс. Оператор ветвления в полном варианте IF (условие) THEN (операторы) ELSE (операторы); условие - з- записывается с помощью.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
Тема урока: «Разветвляющиеся алгоритмы». Цели урока: 1.познакомиться с алгоритмической структурой ветвление; 2.изучить полную и неполную формы команды.
Виды алгоритмических структур Линейный алгоритм Разветвляющийся алгоритм Циклический алгоритм ?
Условный оператор (ветвление) (урок 5). Ветвление Если то иначе кон If then begin end else begin end;
Организация программ разветвляющейся структуры. Условный оператор.
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления 1.
Программирование ветвлений на Паскале МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области Учитель Щур А.Н.
Если прямо пойдешь, то… Ветвления на языке Pascal.
Основы языка Pascal Тема. Оператор ветвления. Алгоритм Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.
Сложные условия язык программирования Pascal.. нет Основные варианты структуры ветвления: если-то; если-то-иначе; серия команд 1 да нет серия команд 1.
Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Урок информатики в 9 классе.
С помощью какой функции можно вычислить квадратный корень от числа? A.Abs; B.Ln; C.Sqr; D.Sqrt;
Транксрипт:

Оператор ветвления (условный оператор) Я услышал и забыл. Увидел и запомнил. Сделал и понял! Чарльз Бэббидж

1.Найдите периметр пятиугольника programm 1; begin var a, b, c, d, e, P: integer var a, b, c, d, e, P: integer writeln (введите стороны пятиугольника); writeln (введите стороны пятиугольника); readln (a,b,c,d,e) readln (a,b,c,d,e) P:=a+b+c+d+e; P:=a+b+c+d+e; Writeln (периметр пятиугольника = P); Writeln (периметр пятиугольника = P);end Проверка домашнего задания

program _1; var a, b, c, d, e, P: integer; begin begin writeln (введите стороны пятиугольника); writeln (введите стороны пятиугольника); readln (a,b,c,d,e); readln (a,b,c,d,e); P:=a+b+c+d+e; P:=a+b+c+d+e; writeln (периметр пятиугольника =, P); writeln (периметр пятиугольника =, P); end. end.

program _2; var x, y: integer; begin begin writeln (введите любое число); writeln (введите любое число); readln (х); readln (х); y=5х 2 -10х+2; y=5х 2 -10х+2; readln (значение выражения =, y); readln (значение выражения =, y); end. end. 2. Найдите значение выражения 5х 2 -10х+2 для любого значения х

program _2; var x, y: real; begin begin writeln (введите любое число); writeln (введите любое число); readln (х); readln (х); y:=5*х^2-10*х+2; y:=5*х^2-10*х+2; writeln (значение выражения =, y); writeln (значение выражения =, y); end. end.

Проверим свои знания Тестирование за ПК

В. Васнецов Витязь на распутье, 1882 г. Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь – жизнь потеряешь. Скажите, с точки зрения алгоритмизации и программирования, что написано на камне?

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Основные варианты структуры ветвления: если - то; если – то - иначе; нет серия команд 1 даусловие данет серия команд 1серия команд 2 условие Полная форма Неполна я форма

ДаНет A > B ? B:=B*2 Оператор ветвления в неполной форме Задача.

Запись команды ветвления на языке программирования Pascal

IF (условие) THEN (операторы); IF A>B THEN B:=В*2;

A > B ? A - максимальноеВ - максимальное ДаНет Оператор ветвления в полной форме Задача. Из двух чисел найти максимальное.

IF (условие) THEN (операторы) ELSE (операторы); условиезаписывается с помощью знаков сравнения и принимает два значения: да или нет IF A>B THEN max:=A ELSE max:=B;

Запишем решение этой задачи на Паскале program maximym; var A, B, max: integer; begin writeln (введите любые два числа); readln (A,B); if A>B then max:=A else max:=B; writeln ( максимальное число, max); end.

Задача 1: Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 50, в противном случае прибавить к нему 100. Задача 2: Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на –2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран. Задача 3: Ввести 2 числа. Вычесть из большего меньшее. Задача 4: Ввести число. Если оно больше 8, разделить его на 4, если меньше или равно 8, то умножить на 5. If x>0 then y:=x-50 else y:=x+100; If a*bB then C:=A-B; If x>8 then y:=x/4 else y:=x*5;

Практическая работа в среде Turbo Pascal program maximym; var A, B, max: integer; begin begin writeln (введите любые два числа); writeln (введите любые два числа); readln (A,B); readln (A,B); if A>B then max:=A if A>B then max:=A else max:=B; else max:=B; writeln ( максимальное число, max); writeln ( максимальное число, max); end. end. 1. Проверить работу программы 2. Записать программу для любой задачи (задачи из карточки), используя составленные конструкции оператора ветвления и проверить в среде TP.

Домашнее задание Написать программы для любых двух задач из карточки. Задача. Ввести два числа. Если их сумма больше 100, то сумму уменьшить в 2 раза, в противном случае увеличить в 2 раза.

Ответьте на вопросы Что нового вы узнали на уроке? Что нового вы узнали на уроке? С какими трудностями встретились на уроке? С какими трудностями встретились на уроке? Что понравилось на уроке? Что понравилось на уроке?

Урок окончен Спасибо всем!