Учитель информатики: Коваленко Татьяна Викторовна МБОУ гимназии 23 г. Краснодара program Unit1; var x, y, z: integer; begin z := x + y; writeln(Ответ:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Advertisements

Знакомство с языком Паскаль Структура программы Ветвление на Паскале Циклические программы Пример линейной программы Пример программы с ветвлением Пример.
Нacтройка среды Turbo Pascal. Вычислить силу тяжести тела f, если известны его объем V и плотность p. Программа: Program Vaga; {заголовок программы} Const.
Урок информатики 9 физико-математический класс.
Тема: « Линейные вычислительные алгоритмы. ». Язык Паскаль был разработан в 1970г. Никласом Виртом как язык обучения студентов программированию. Паскаль.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Ипеременные и константы имеют своё собственное уникальное имя – идентификатор. И переменные и константы имеют своё собственное уникальное имя – идентификатор.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЦИКЛ АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЦИКЛ В TURBO PASCAL Условие Оператор ДаНет Учитель информатики: Коваленко Татьяна Викторовна
Организация повторений в Паскале. Найди ошибки: Program new Uses crt; Var a, b, c integer Begin clrscr Readln(a,b); C:=a*a+b*b Wreteln(c); End.
1.Открыть новое окно редактирования для ввода программы Файл Новый. 2.Набрать текст новой программы. 3.Сохранить текст программы на диске Файл Сохранить.
Тема урока Команда присваивания. Арифметические операции и выражения. Стандартные функции.
Основы алгоритмизации и программирования. Компьютер – это устройство для универсальной обработки информации. Достаточно только написать точную инструкцию.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
Язык программирования Pascal Выполнила: ученица 10А класса Елизавета Тельнова Г. Королев 2012 год.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Алфавит и словарь языка Паскаль Учитель информатики Абдулзагирова А.И.
"Основы программирования на языке Паскаль". Язык Паскаля При записи программы на языке программирования можно пользоваться лишь символами, предусмотренными.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Общий вид инструкции цикла ДО: REPEAT UNTIL ; Примечание: Особенность цикла ДО в том, что между словами repeat и until можно записать любое количество.
Транксрипт:

Учитель информатики: Коваленко Татьяна Викторовна МБОУ гимназии 23 г. Краснодара program Unit1; var x, y, z: integer; begin z := x + y; writeln(Ответ: z = ', z); end;

Каждая программа располагается в отдельном окне, открытие нового выполняется командой File New Завершение работы Открытие файла

Alt + F5Enter В окне редактирования вводится текст программы Команда Run Run компилирует программу и запускает её на исполнение, результат отражается в окне пользователя.

Открыть можно сразу несколько программ (файлов). В правом верхнем углу выводится номер открытого окна. Переход между окнами осуществляется щелчком мыши или комбинацией клавиш Alt + цифра Закрыть окно Распахнуть окно

Заголовок 1. Блок описаний 2. Тело программы Program (имя программы); 2.2.Label (список меток); Const (список постоянных значений); Type (описания сложных типов данных); Var (описания переменных); 3. Begin (начало) Тело программы End. (конец программы)

: Пример : Program unit_1; Var a, b, c: real; Begin a := 12.55; b := 15.38; c := a * b; Writeln(c=, c:8:2); End. 1. заголовок 2.2. описания переменных 3.3. Тело программы

В тексте программы встречаются идентификаторы – имена переменных, констант, типов, процедур и функций. Они записываются с помощью букв латинского алфавита, цифр и знака подчеркивания, но первый символ не может быть цифрой. Верно: x; а5; _trek; max; klass_10; Nomer_Elementa. Неверно: сумма; 10_klass; m-5; N grupp; oklad%; 10_Г.

Основным объектом любого алгоритма является переменная, поэтому в блоке описаний обязательно используется описание переменных: Var имя переменной : тип данных; Пример: Var a, b: integer; c: real; Тип данных определяет диапазон допустимых значений, набор операций, допустимых над данной величиной и объем памяти, отводимой под эту переменную.

ФункцияОписаниеТип аргументаТип результата Abs(x)модуль xцелый, вещественныйсовпадает с аргументом Cos(x)косинус xрадианы, real, integerвещественный Frac(x)Дробная часть числавещественный Ln(x)натуральный логарифм x целый, вещественныйвещественный Sin (x)синус xцелый, вещественныйвещественный Sqr(x)x2x2 целый, вещественныйсовпадает с аргументом Sqrt(x)xцелый, вещественныйвещественный Randomслучайное число из диапазона от 0 до 1 вещественный Random(x)случайное число из диапазона от 0 до x целый

ВыражениеТипы аргументовТип результатаОперация A + Bвеществ., веществ.вещественныйсложение целый, целыйцелый целый, вещественныйвещественный A - Bвеществ., веществ.вещественный вычитание целый, целыйцелый целый, вещественныйвещественный A * Bвеществ., веществ.вещественный умножение целый, целыйцелый целый, вещественныйвещественный A / Bвеществ., веществ.вещественный деление целый, целыйвещественный целый, вещественныйвещественный A div Bцелый, целыйцелый деление нацело A mod Bцелый, целыйцелый Остаток от деления A на B

Имя переменной := выражение Пример: x := (y+z) / (2*z+10); Readln (список переменных); Read (список переменных); Пример: Read( x); Readln(a, b, c); Write (список вывода); Writeln (список вывода); Пример: Write(x=, x); Writeln (a, b, c); _ Этот оператор переводит программу в режим ожидания. С клавиатуры вводится значение запрашиваемой переменной, Enter. Чтобы запрос данных не вызывал затруднений, предварительно вводятся комментарии. Write(Vvesti a); Readln(a); Vvesti a_ Пример

Program z1; Var Begin Randomize; a :=random(1000); b :=random(500); c :=a * b; d := a / b; k := sqrt(a + b); Writeln(a=, a); Writeln(b=, b); Writeln(c=, c:1:1); Writeln(d=, d:1:1); Writeln(k=, k:1:2); End. Описать переменные : Пример : a, b: integer; c, d, k: real; a=911 b=248 c= d=3. 7 k= Результат исполнения программы

If условие then оператор-да else оператор-нет; a < b x := a + b x := a * b НетДа a < b x := a + b If a < b then x := a + b else x := a * b; Условие Действие 1 Действие 2 НетДа

Условие Действие 1 Действие 3 НетДа Действие 2Действие 4... If условие then begin Действие1; Действие2 end else begin Действие3; Действие4 end;... S1 > S2 St := st1 – st2 St := st1 + st2 НетДа St =, St... If S1 > S2 then begin St := st1 - st2; writeln (St=, St ) end else begin St := st1 + st2; writeln (St=, St ) end;... Если после проверки условия надо выполнить более одного оператора, то эти операторы заключаются в операторные скобки: Begin... End

... If условие then begin Действие 1; Действие 2; end;... a < b x := a + b НетДа Вывод x If a < b then begin x := a + b; writeln (x=, x); end; Условие Действие 1 НетДа Действие 2

-x 2 при x -12 y = x 4 при -12 < x < 0 x-2 при x 0 Пример : X

For i := a1 to a2 do Begin тело цикла End; For i := a2 downto a1 do Begin тело цикла End; i:= a2, a1, s тело цикла i:= a1, a2, s тело цикла

Пример: вычислить сумму четырех произвольно введенных чисел Write(Ввести x); Readln(x); S := S + x; Write(Ввести x); Readln(x); S := S + x; Write(Ввести x); Readln(x); S := S + x; Write(Ввести x); Readln(x); S := S + x; For i := 1 to 4 do Begin Write(Ввести x); Readln(x); S := S + x; End;

усл.усл. тело циклатело цикла условие тело цикла While условие do Begin тело цикла End; Repeat тело цикла Until условие; тело цикла условие

Program summa_zifr; Var a, b, c, s, x: integer; Begin Write(Ввести x); Readln(x); a:= x div 100; b:= x div 10 mod 10; c:= x mod 10; s := a + b + c; Writeln (sum zifr=, s); Readln; End. Program summa_zifr; Var a, b, c, s, x: integer; Begin Write(Ввести x); Readln(x); a:= x div 100; b:= x div 10 mod 10; c:= x mod 10; s := a + b + c; If s mod 2 = 0 then writeln(chetnaya ) else writeln(ne chetnaya); Readln; End.

Program kolich; Var i, k: integer; Begin k:=0; For i:= 100 to 999 do If (i mod 5 = 0) and (i mod 7 = 0) then k:= k+1; Writeln(k=, k); Readln; End.