Выполнили: Козлова А. Гареев А. Пирогова Е. Репина М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития Российской Федерации А.Е.
Advertisements

Районная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Искитимском районе» годы.
годы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.
РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ мероприятия «Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ.
О РОЛИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ОБЕСПЕЧЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА ГОДЫ.
Малый и средний бизнес Томской области. 2 Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства ( 209-ФЗ от ) численность -
ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная поддержка кредитной кооперации на региональном уровне Правительство Ростовской.
ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА ФОРУМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Государственная поддержка малого бизнеса.
1 ДД, MM, ГГ, город Новые продукты ОАО «РосБР» Март 2010 ОАО «Российский банк развития»
Презентация подготовлена Центром развития предпринимательства Московской области.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 1 Эффективность новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном.
Департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области Новая областная целевая программаРазвитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
О реализации программы «Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на годы» Доклад министра экономики Удмуртской Республики Развитие конкуренции.
Август, 2014 г. МСП БАНК: ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Е.В. Дешевых.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - июль 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
1 ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДА 11 месяцев 2013 года Материал подготовлен управлением промышленной политики департамента экономического.
Повышение устойчивости национальной банковской системы: Россия и мировой финансовый кризис Сочи, «Рэдиссон САС Лазурная» 4 сентября 2009 г. А.Г.Аксаков,
1 1 ОАО «Российский банк развития» Москва, январь 2011 Результаты реализации Программы финансовой поддержки МСП в России в 2010 году С.П. Крюков, Председатель.
Транксрипт:

Выполнили: Козлова А. Гареев А. Пирогова Е. Репина М.

1.Программа антикризисных мер Правительства РФПрограмма антикризисных мер Правительства РФ 2.Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской ФедерацииОсновные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 3.Проблемы финансирования Правительства РФ на 2009 годПроблемы финансирования Правительства РФ на 2009 год 4.Малый и средний бизнесМалый и средний бизнес Работай командой, а то…….

1. Усиление социальной защиты населения и создание рабочих мест. 2. Стимулирование внутреннего спроса на продукцию российских предприятий. 3. Снижение налоговой нагрузки на бизнес и население. 4. Уменьшение административного давления на бизнес. 5. Повышение устойчивости национальной финансовой системы.

Основные направления Программы и антикризисные меры Правительства РФ и Банка России по оздоровлению экономики в гг. Направление Сумма, млрд. руб. Усиление социальной защиты, сохранение и создание рабочих мест 464 Меры по стабилизации ситуации на рынке труда 44 Переподготовка и повышение квалификации в виде субсидий из федерального бюджета субъектам РФ 25 Сохранение и повышение промышленного и технологического потенциала 777 в т.ч. Облегчение налоговой нагрузки 420 Госгарантии по кредитам стратегических предприятий ОПК и иных предприятий в утвержденном правительством перечне 300 Кредитования предприятий АПК, взнос в УК «Росагролизинг» 70 Субсидирование 2/3 ставки рефинансирования по 3-х летним кредитам на приобретение легковых автомобилей, произведенных на территории РФ 2 Государственные закупки автомобилей, произведенных в РФ 32 Компенсация тарифов на перевозки ОАО "РЖД" 50 Поддержка предприятий ОПК, включая субсидии % по кредитам, выкуп допэмиссии акций 37 Поддержка малого бизнеса 11 Реструктуризация задолженности по ипотечным кредитам для лиц, временно потерявших работу (через АРИЖК) 60 Снижение административного давления на бизнес 36 Повышение устойчивости национальной финансовой системы в т.ч. Поддержка банковской системы (рефинанс-е на возвратной основе) (субординированные кредиты) Взаимодействие Правительства и субъектов РФ по реализации антикризисных мер 300 ИТОГО4 932

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: 1. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; 2. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 3. Обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; 4. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; 5. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; 6. Обеспечение занятости населения и развитие само занятости; 7. Увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта; 8. Увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

1. Состояние законодательства в РФ ( Февраль ). 2. Охрана здоровья сельских жителей : медико –социальные и правовые аспекты ( Март ). 3. Меры сохранения историко – культурного наследия народов РФ ( Апрель ). 4. Проблемы сохранения и улучшения окружающей среды и энергетика ( Май ). 5. Государственная молодежная политика в РФ ( Июнь ). 6. Проблемы обеспечения безопасности России в пограничном пространстве( Июль ). 7. Финансы здравоохранения : платить за здоровье или нет ? ( Август ). 8. Проблемы перехода на «летнее» время ( Сентябрь ). 9. Экологическая безопасность : отечественный и зарубежный опыт в деятельности парламентов и регионов ( Октябрь ).

Достижение целей развития банковского сектора будет осуществляться Правительством РФ и ЦБ РФ, согласно Стратегии, по следующим основным направлениям: совершенствование правового обеспечения банковской деятельности; формирование благоприятных условий для повышения роли банков в системе финансового посредничества; развитие и совершенствование системы банковского регулирования и банковского надзора; повышение требований к качеству корпоративного управления кредитных организаций; участие в развитии инфраструктуры банковского бизнеса. Минфином прогнозировалось, что при успешном осуществлении предусмотренных в Стратегии мероприятий, к г. роль банковского сектора в экономике будет характеризоваться следующими параметрами: активы/ВВП – 56% - 60%; активы/ВВП – 56% - 60%; капитал/ВВП – 7% - 8%; капитал/ВВП – 7% - 8%; кредиты/ВВП – 26% - 28%. кредиты/ВВП – 26% - 28%. Таким образом, в среднем рост прогнозных показателей по сравнению с началом т.г. по планам Минфина составит 24,3%.

Напомним, что на конец 2003 г. активы банковского сектора России составили 5,44 трлн. руб. ($184,8 млрд.), что на 31,3% больше показателя 2002 г. В то же время объем кредитования экономики банковским сектором вырос на 43,4% и составил 2,91 трлн. руб. ($98,8 млрд.), а собственные средства банков (капитал) увеличились на 40,1% до 815,6 млрд. руб. ($27,7 млрд.). По отношению к ВВП в течение нескольких лет также наблюдался рост данных показателей банковского сектора. Так, в 2003 г. объем активов к ВВП вырос до 42,5%, суммарный банковский капитал к ВВП вырос до 6,4%, а объем кредитов к ВВП до 22,7%. При этом в среднем за пять лет данные показатели выросли более чем в 1,7 раза. Вывод : Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации, принятая в декабре 2001 г., способствовала реализации основных направлений совершенствования банковской системы и укреплению российского банковского сектора.

1. С какого времени развивается малый бизнес в России ? Принят новый Федеральный закон от ФЗ о развитии малого и среднего бизнеса. В нем определены критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также основные цели и принципы государственной политики по развитию этих предприятий. Материал о положениях нового закона подготовлен Л.П. Фомичевой, аудитором, членом Палаты налоговых консультантов РФ. 2. Что сделано за год для малого бизнеса: итоги Весной текущего года Правительство РФ объявило о расширении системы льгот и преференций для компаний малого и среднего бизнеса. Летом вступили в силу законодательные нормы, призванные решить целый ряд имущественных проблем малого и среднего предпринимательства. 1. Льготы для малого бизнеса в Москве сохранятся в 2010 году 2. Разработан проект центра «Скорой помощи предпринимателям» 3. Доступ к кредитам получат двадцать тысяч предприятий 4. Малый бизнес в сферах образования и социальных услуг хуже всех переживает кризис 5. Содержание нового пакета документов в поддержку малого бизнеса 6. Налоговый кодекс становится ближе к малому бизнесу 7. Омская область вошла в пятерку лучших регионов России по развитию малого бизнеса

1. Малый бизнес нуждается в ресурсах 72% мелких предпринимателей считают, что им необходима финансовая поддержка 2. Малый бизнес и банки идут на сближение Рынок кредитования малого бизнеса будет следующим хитом банковских продаж после потребительского кредитования и ипотеки 3. Малый бизнес зарабатывает 100% годовых в валюте Для полного счастья ему недостает снижения арендной платы, налоговой амнистии для частных лиц и упрощения отчетности 4. Малый бизнес нельзя унифицировать Регионы желают взять его под свою юрисдикцию Национальные проекты : В качестве приоритетных направлений «инвестиций в человека» глава государства выделил: здравоохранение; образование; жильё; сельское хозяйство.

Участие государства в поддержке малого и среднего бизнеса На 1 января Число предприятий малого бизнеса, тыс.ед Темпы прироста численности предприятий малого бизнеса, в % к предыдущему году. 54,53,7-2,2-4,02,30,8 Чего не хватает малому бизнесу ? «Вся драма бизнес-образования в том, что никто у нас не аттестует образовательные программы, – сказал декан ФИТБ АНХ Владимир Зинов, – школы и специальности – да, а программы – нет. И даже сами школы аттестуют по формальным признакам. В результате и претензий к качеству образования предъявить, собственно, и некому. Мы пробиваем сегодня идею аккредитации образовательных программ, но процесс идет с трудом. А общественный совет, который бы занялся такой аккредитацией, безусловно, нужен. Совет, куда вошли бы практики-работодатели, представители власти, науки и образования. Мы занимаемся сегодня доработкой профессионального стандарта менеджмента инновационной деятельности, но даже нам сегодня не хватает диалога с работодателями».

1. На территории муниципального образования Надымский район на налоговом учете по состоянию на 1 июля 2009 года состоит 2494 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них 465 юридических лиц и 2029 индивидуальных предпринимателей. 2. Решением районной Думы от 23 мая 2008 года 186 принята муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Надымский район на годы». финансовой поддержки создание гарантийного фонда по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства оказание имущественной поддержки путем передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, сооружений, строений, оборудования, транспортных средств; предоставление консультационной и информационной поддержки; Общий объем местного бюджета по финансированию Программы на период ее реализации составит 7,470 млн. рублей.

Проведены конкурсы по оказанию муниципальной финансовой поддержки на компенсацию (субсидирование) части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам (два субъекта малого и среднего предпринимательства на общую сумму рублей), по грантовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающих предпринимателей (шесть субъектов на общую сумму рублей). Вывод: Сегодня главная задача местной власти - содействовать развитию, сотрудничать с бизнес-сообществом. Большие надежды в развитии экономики района возлагаются на предпринимателей, на их инициативу, деловое чутье, на их желание работать и приносить пользу людям.