Жанр оды в русской поэзии Урок – учебное исследование Урок – учебное исследование по произведению А.С.Пушкина «Воспоминание в Царском Селе» по произведению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок -учебное исследование Жанр оды в лицейской лирике А.С.Пушкина Белянкина С.В. гимназия 1528 г.Москва.
Advertisements

Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
В. А. Жуковский Стихотворение «Море». Ответьте на вопросы Какие романтические образы-символы встречаются в стихотворении? Какими способами поэт рисует.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Жанровое своеобразие и многообразие лирики А.С. Пушкина.
Салина Ольга Васильевна. Цели и задачи проекта: Развивать навыки чтения; Уметь сравнивать и анализировать; Научиться видеть и понимать прекрасное вокруг;
Окружение поэта Автор ученица 9 кл Шишкова Юля Лицейские годы Пушкина.
Руководитель: Учитель высшей категории Лынник А. Е.
Урок литературы в 7 классе по балладе А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Как и всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю.
Интересные методы работы с использованием индивидуальных и групповых форм представила коллегам учитель русского языка и литературы в профильном гуманитарном.
А.С. ПУШКИН. «Вновь я посетил…» АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Историко-биографический материал Место стихотворения в творчестве поэта Ведущая тема Лирический сюжет.
Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
ЕГЭ по литературе. Три части Анализ художественного текста произведения (фрагмент эпического или драматического произведения Анализ лирического произведения.
19 октября – день Царскосельского лицея Перед вами группа предложений. Является ли она текстом? 1. Именно в этот день в 1811 году был открыт Царскосельский.
ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А.С.Пушкина Анализ стихотворения «Вновь я посетил…»
Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель:
Транксрипт:

Жанр оды в русской поэзии Урок – учебное исследование Урок – учебное исследование по произведению А.С.Пушкина «Воспоминание в Царском Селе» по произведению А.С.Пушкина «Воспоминание в Царском Селе» Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва, 2007 год

Предметные цели и задачи Формирование и расширение знаний о жанре оды Формирование и расширение знаний о жанре оды Формирование умений анализа лирического произведения на основе составления историко-культурного комментария Формирование умений анализа лирического произведения на основе составления историко-культурного комментария Формирование умений исследовательской деятельности учащихся в составе группы Формирование умений исследовательской деятельности учащихся в составе группы Формирование навыков составления опорного конспекта Формирование навыков составления опорного конспекта Формирование и расширение знаний учащихся об идейном смысле художественного произведения Формирование и расширение знаний учащихся об идейном смысле художественного произведения Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва

А.С.Пушкин. Экзамен в лицее.

Почему же Пушкин избирает жанр высокого «штиля» - оду- для своего экзаменационного произведения Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва

Гипотеза учебного исследования: избранный жанр оды позволил юному поэту наиболее полно выразить своё эмоциональное состояние избранный жанр оды позволил юному поэту наиболее полно выразить своё эмоциональное состояние Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва

1 группа Лингвистический анализ поэтического текста Найдите элементы высокого «штиля» в предложенном фрагменте Найдите элементы высокого «штиля» в предложенном фрагменте Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва

Параметры ПараметрыПримеры Античные образы Устаревшая лексика Экспрессивно окрашенная лексика Поэтический синтаксис Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва

2 группа Образный анализ поэтического текста Истолкуйте название стихотворения; Истолкуйте название стихотворения; в какой форме оно написано в какой форме оно написано Какое начало привносит в поэтический текст данная форма Какое начало привносит в поэтический текст данная форма Найдите в тексте стихотворения описание Царскосельского парка Найдите в тексте стихотворения описание Царскосельского парка С помощью какого приёма показан пейзаж С помощью какого приёма показан пейзаж Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва

3 группа Анализ поэтического текста на основе историко-культурного комментария О каких событиях XVIII – XIX веков говорится в оде О каких событиях XVIII – XIX веков говорится в оде Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва

1 группа Лингвистический анализ поэтического текста Найдите элементы высокого «штиля» в предложенном фрагменте Найдите элементы высокого «штиля» в предложенном фрагменте Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва

Параметры ПараметрыПримеры Античные образы Элизиум, Минерва Устаревшая лексика Полнощный,златые,брегами,предМладой,вкруг,средь,драгой Экспрессивно окрашенная лексика Воззрев,вещает,воззнёсся,воздвигся Поэтический синтаксис Риторический вопрос Восклицательные предложения Обращение Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва

2 группа Образный анализ поэтического текста Истолкуйте название стихотворения; Истолкуйте название стихотворения; в какой форме оно написано в какой форме оно написано Какое начало привносит в поэтический текст данная форма Какое начало привносит в поэтический текст данная форма Найдите в тексте стихотворения описание Царскосельского парка Найдите в тексте стихотворения описание Царскосельского парка С помощью какого приёма показан пейзаж С помощью какого приёма показан пейзаж Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва

3 группа Анализ поэтического текста на основе историко-культурного комментария О каких событиях XVIII – XIX веков говорится в оде О каких событиях XVIII – XIX веков говорится в оде Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва

Обобщение, вывод Переводные экзамены в лицее носили открытый и очень торжественный характер. Жанр оды наиболее соответствует этому случаю. Юный поэт смог полно выразить всю гамму переполнявших его чувств. Переводные экзамены в лицее носили открытый и очень торжественный характер. Жанр оды наиболее соответствует этому случаю. Юный поэт смог полно выразить всю гамму переполнявших его чувств. Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва

Какие эпизоды истории нашего Отечества вы назвали бы в своей выпускной оде? Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва