ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ 1627 127490 Москва ул. Пестеля д. 3б, тел. 403-30-63, факс. 402-33-38.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Организация внеурочной деятельности по физической культуре, направленная на укрепление и сохранение здоровья участников образовательного процесса (из опыта.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Сроки реализации: годы.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Задачи программы: охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития; формировать у всех участников образовательного.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ Москва ул. Пестеля д. 3б, тел , факс

СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ Москва ул. Пестеля д. 3б, тел , факс

Программа здоровья для педагогов, детей и родителей Главной целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, создание наиболее благоприятных условий для формирования у детей, педагогов и родителей положительного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; создание творческой и доброжелательной атмосферы в ГОУ, комфортного микроклимата, коллектива единомышленников; создание условий для обеспечения охраны и укрепления здоровья, полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни, как показателя общечеловеческой культуры; отработка системы выявления уровня здоровья, целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения; популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора всех участников образовательного процесса; организация системы профилактических работ по предупреждению детского травматизма, предотвращению роста детской и взрослой заболеваемости; формирование «жизненных навыков» в вопросах соблюдения режима дня, гигиенических норм, здорового питания, культуры быта, культуры общения, физического развития и спорта; создание модели « Образовательное учреждение Будущего»

Участники и организаторы программы «Путь к здоровью» Администрация Медицинская служба Психологическая служба Логопедическая служба Преподаватели физкультуры Классные руководители Воспитатели Специалисты - предметники Педагоги дополнительного образования Сотрудники пищеблока Технический персонал Родители Дети

Человека можно назвать здоровым, если он: в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме; в интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном – честен, самокритичен, эмпатичен; в социальном – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Направления работы администрации Создание программы «Путь к здоровью» на 3 года и постоянная коррекция, усовершенствование ее, совместно со всеми участниками образовательного процесса.. Общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль, а именно: четкое годовое планирование мероприятий с указанием дат, ответственных, создание условий (МТБ), общее руководство за организацией и проведением горячего питания в школе; организация системы мониторинга всей физкультурно – оздоровительной и духовно- нравственной работы; обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работа спортивных секций; разработка системы внеклассных мероприятий, создание традиций для формирования комфортного микроклимата, творческого коллектива единомышленников, укрепления и сохранения здоровья детей, сотрудников и родителей; организация работы по ежегодному повышению квалификации педагогов; организация системы работы классных руководителей, воспитателей по программе и проведение четкого мониторинга; создание банка данных по данной проблеме, сбор положительного семейного опыта, распространения и внедрения передового опыта в работу; организация единой системы в работе психологической, социальной, медицинской и методической служб в ГОУ; изучение, анализ, выводы, определение причин и нахождение дальнейших путей решения.

Направления работы медицинской службы Диспансеризация, изучение анамнеза заболевания детей, педагогов; диагностика показателей здоровья, заболеваемости, организация и проведение консультаций врачами, специалистами; организация и контроль питания; контроль за организацией и проведением двигательного режима, физкультурно-оздоровительной работы; контроль за четким выполнением режима дня; санитарно – эпидемиологический контроль; создание и контроль системы закаливающих и профилактических мероприятий; пропаганда здорового образа жизни и борьба с вредными привычками; совместная работа с педагогами физкультуры и другими педагогами по вопросам снижения утомляемости различными методами, внедрение ЛФК и здоровьсбережения на уроках и повседневной жизни; организация и проведение работы с родителями.

Направления работы психологической службы Психодиагностика ( опрос и тестирование по различным проблемам, диагностика детско – родительских взаимоотношений, диагностика внутригруппового микроклимата, диагностика комфортности пребывания в коллективе, определение готовности к школе), Психокоррекция ( коррекция внутригрупповых отношений, индивидуально – психологических отклонений, корректирование отставаний в интеллектуальном развитии, коррекционная работа по развитию эмоционально – чувственной сферы, помощь в урегулировании отношений), Психопрофилактика ( психологическое просвещение, исследование внутрисемейных, внутригрупповых проблем, проведение тестирования и анкетирования, консультации и беседы, создание благоприятного психологического климата: в ГОУ, группах, классах, отдельных подразделениях; обучение приемам общения и поведения в разных жизненных ситуация, мышечного расслабления- базового условия для аутогенной тренировки; организация уголков психологической разгрузки)

Направления работы логопедической службы Комплексное обследование речи детей; отбор в индивидуальные подгруппы; составление индивидуальных и фронтальных планов (для себя, воспитателей, учителей ) работы; обеспечения промежуточного и итогового контроля; анализ результатов коррекционного обучения, составление сводных характеристик на детей; включение в работу логопеда логоритмики, направленной на: оздоровление ( укрепление костно- мышечного аппарата, развитие дыхания); образование (т.е. решение познавательных задач); воспитание и развитие чувства ритма; коррекцию.

Направления работы преподавателей физкультуры Изучение состояния физического и психологического здоровья воспитанников и построение уроков с учетом индивидуальных возможностей, создание программ индивидуального развития; использование музыкотерапии; включение упражнений ЛФК (осанка, стопы, растяжки, дыхательная гимнастика); мониторинг, диагностика; совместная работа с медиками, педагогами и родителями; привлечение как можно большего количества детей, педагогов и родителей к занятиям физкультуры и спорта (физкультурные досуги, праздники, открытые уроки, соревнования, конкурсы, выступления на родительских собраниях, оформление наглядной информации и т.д.); пропаганда здорового образа жизни;

Направления работы классных руководителей и воспитателей Обследование семей, анкетирование; изучение психологических и физиологических особенностей детей; изучение и тиражирования опыта семейного воспитания; санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей, соблюдение требований СЭС по организации обучения; организация и проведение мероприятий по профилактике частных заболеваний; организация и проведение, совместно с родителями, закаливающих мероприятий с детьми; постоянная совместная работа с родителями по выработке негативного отношения к вредным привычкам, по формированию «жизненных навыков»; организация мероприятий по профилактике травматизма; обращение особого внимания вопросам организации и проведения питания; организация и проведение исследовательского уровня состояния физического и психического здоровья детей; организация и проведение диагностического уровня и качества знаний учащихся по вопросам психологического, физического и духовного воспитания; поиск и использование эффективных методов и приемов по снижению утомляемости, заболеваемости, развитию психологических и активизации мыслительных процессов; совместная работа с психологической, логопедической, медицинской, методической службами, родителями.

Формы работы с семьей «Школа психологического здоровья» ( консультации, тренинги, тесты, анкетирование). «Спортивный клуб» ( занятия в тренажерном зале, открытые уроки по физкультуре, совместное проведение утренней гимнастики для всех желающих – учитель физкультуры, дежурный учитель, воспитатель, родитель, дежурный администратор, совместные походы и семейные праздники, КВН и викторины, участие в соревнованиях, занятия в бассейне). «Клуб здоровья» ( консультации, обмен опытом, создание индивидуальной совместной программы для каждой семьи по закаливанию и разработка рекомендаций педагогам, мониторинг, открытые и совместные занятия с родителями по ЛФК, совместное решение проблем по организации и проведению питания: анкетирование, круглые столы, мониторинг, выработка единой программы действий, обучающие семинары, практические занятия, конкурсы). Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. Проведение тематических родительских собраний. Дни открытых дверей. Совместные занятия для детей и родителей. Круглые столы с привлечением специалистов ГОУ и других лечебно – оздоровительных и воспитательных учреждений города.

Формы работы с детьми Диагностика Полноценное питание. Формирование представлений о здоровом образе жизни на основе формирования «жизненных навыков». Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов. Духовно-нравственное воспитание детей. Система закаливающих мероприятий. Организация рациональной двигательной активности. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей. Коррекционно – педагогическая работа. Лечебно – профилактическая работа.

Формы работы с педагогами 1 блок – состояние образовательного процесса и состояния здоровья: разработка критериев комплексной оценке состояния здоровья, диагностика состояния здоровья, диагностика среды жизнедеятельности детей, создание информационной базы. 2 блок – разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья: подготовка и переподготовка специалистов, разработка и внедрение педагогических, психологических, валеологических и медицинских методов коррекции, пропаганда здорового образа жизни. 3 блок- оценка эффективности мероприятий: создание методов оценки, внедрение современных методов мониторинга, разработка систем физического влияния, основанных на индивидуально- психологическом подходе, внедрение новых технологий и методов коррекции, создание дидактической и методической литературы.

Ожидаемые результаты Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья. Создание единой, слаженной системы работы всех служб в данных вопросах. Снижение уровня заболеваемости детей и взрослых. Создание творческих коллективов единомышленников среди детей, педагогов и родителей. Качественный подъем уровня духовно-нравственного, физического и психологического воспитания. Обеспечение статистического учета, контроля и анализа на всех уровнях. Коренное совершенствование физического воспитания на основе индивидуального подхода. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания. Повышение заинтересованности детей, сотрудников и родителей в вопросах укрепления здоровья, здорового питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «Путь к здоровью» НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД (см. приложание)