А.П.Чехов «Ванька» Начальная школа. Антон Павлович Чехов 1860 – 1904 г.г. Великий русский писатель, известный во всём мире. Лев Николаевич Толстой назвал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого - то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому - то, кому - то поможет Твоя доброта,
Advertisements

Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Рассказ А.П. Чехова «Ванька» Учитель начальных классов: Пикалова М. А.
Тема детства в рассказах Л. Н. Андреева « Петька на даче » и А. П. Чехова « Ванька » Цель работы : исследовать произведения русской классики в свете заявленной.
Антон Павлович Чехов Антон Павлович Чехов Антон Чехов. Портрет работы Н.Чехова год.
Урок литературного чтения в 4 «В» классе МБОУ – лицей 32.
Урок литературного чтения в 3 классе А. П. Чехов «Ванька» Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ1 города Аткарска Бабкина Елена Борисовна.
Судьба твоего ровесника в рассказе А П Чехова «Ванька» Урок литературного чтения, 4А класс Учитель Михайлова Е. Ю. 29 января - день рождения русского писателя,
Антон Павлович Чехов ( ) (29 января лет со дня рождения)
1886г в «Петербуржской газете» 354 Антоша Чехонте.
Антон Павлович Чехов 17(29) января 1860 г. - 2(15) июля 1904 г.
ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А.П.ЧЕХОВА («Каштанка», «Мальчики», «Ванька»)
Урок литературного чтения 4 класс Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ гимназии 3 г.Грязи Кобзева Людмила Станиславовна
Давным-давно в конце XVIII века в России начали устраиваться вечера для детей из знатных семей. Эти вечера в начале проводились один раз в год –в Рождество,
Речевой жанр Личное письмо. Структура письма Приветствие и (или ) обращение – название того, кому предназначено письмо. Вступление – извинение, вопросы,
Литературное чтение 2 класс Подготовила: Николенко Р.В. учитель начальных классов МКОУ «Кочкинская СОШ» Размещено на.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Презентация к уроку литературного чтения Чехов "Ванька"
Урок литературного чтения А.П.Чехов «Каштанка» 4 класс (УМК «Начальная школа 21 века») Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ гимназии 3.
Литературное чтение во 2 классе (1-4) «Родная речь» Л.Ф.Климанова Автор: Русых В.Б. Учитель начальных классов МОУ ИСОШ.
Учитель: Иночкина Елена Владимировна. Цель урока: 1.Познакомить с произведением «Ванька» А.П. Чехова. 2.Учить анализировать текст, выделять идею автора.
По юмористическим рассказам А.П. Чехова Автор Мелешко Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1743 СЗАО г. Москвы.
Транксрипт:

А.П.Чехов «Ванька» Начальная школа

Антон Павлович Чехов 1860 – 1904 г.г. Великий русский писатель, известный во всём мире. Лев Николаевич Толстой назвал Антона Павловича Чехова «Несравненным художником жизни». Рассказы Чехова о детях – непревзойдённые шедевры русской литературы.

Произведения Антона Павловича Чехова о детях и взрослых

Рассказы Антона Павловича Чехова о животных

Рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька»

«Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать…»

Словарная работа 1 группа: заутреня колодка шпандырь 2 группа: клирос выволочка тулуп 3 группа: образ ледник горничная 4 группа: подпасок кучер ямщик

заутреня образ клирос

колодка подпасок кучер, ямщик тулуп

Ванька живет в постоянном страхе перед хозяевами. И автор каждым движением Ваньки показывает его страх, предосторожность, затравленность, нервозность, одиночество.

«Милый дедушка, Константин Макарыч!» высокий, тощенький, маленький, угрюмый, со смеющимся лицом, жесткий, добродушный, веселый, юркий, тихий, скромный, балагур, сапожник, сторож, подвижный, курит трубку, нюхает табак.

«Милый дедушка, Константин Макарыч!» высокий, тощенький, маленький, угрюмый, со смеющимся лицом, жесткий, добродушный, веселый, юркий, тихий, скромный, балагур, сапожник, сторож, подвижный, курит трубку, нюхает табак.

Воспоминания Ваньки «… и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потёрли снегом…»

«А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался…» Ванька и его городские хозяева

«Подмастерья надо мной насмехаются…» «Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой…» Ванька и подмастерья

«А Москва город большой…» Какой предстаёт Москва перед нами в описании Ваньки? Что его особенно поразило?

Характеристика Ваньки добрый трудолюбивый воспитанный вежливый сообразительный активный наблюдательный любознательный находчивый доверчивый

Дойдет ли письмо до адресата? «на деревню дедушке…»

«Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал…» «Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал…»

Домашнее задание. Выразительное чтение эпизодов: «Ванька», «Как Ванька собирается писать письмо», «Письмо», «Описание Москвы», «Дедушка», «Описание морозной ночи в деревне», «Дед рубит елку», «Елка в барском доме», «Обещания Ваньки», «Собака Вьюн»

Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1288 г. Москвы Пичугина И.В.