Влияние особенностей социально-экономического строя на формирование русского характера. И. Репин «Бурлаки на Волге» - символ самодержавной, крепостной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Либерализм и консерватизм – две главные идеологии современности Выполнил(а).
Advertisements

Общественные движения –х гг. Автор проекта: Бондаренко Л.Д. учитель истории.
Факторы формирования политической культуры Знания граждан о политической системе Личное участие граждан в функционировании политической системы.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Политика Деятельность социальных групп и индивидов в осознании и представлении своих противоречивых коллективных интересов, выработке обязательных для.
Политическое лидерство 1.Лидер и лидерство 2.Мыслители прошлого о лидерстве 3.Мыслители Руси о личности и роли лидеров 4.Рождение современных теорий лидерства.
Лекция класс. План 1.Причины революционного движения 2.Поиски ориентиров 3.Идеология народничества 4.Народничество 60-х - начала 70-х гг.
Восходит своими истоками к древнему миру. Известно, что ещё в древнем Египте и Вавилоне возникли идеи божественного происхождения государства и права.
Правление Екатерины II гг.. Приход к власти В результате заговора( во главе которого стояли братья Орловы); В результате заговора( во главе.
Общественное движение гг. 19 века в России.
Философские идеи Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого Подготовила студентка 1 курса МОТ Матвеева Виктория.
Аграрная реформа П.А. Столыпина. «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия»
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
Идеалы духовно- нравственного воспитания человека МОУ СОШ 104 МОУ СОШ февраля 2011 года Баязитов С.Б. Потокина Л.А.
Общественное движение России в е г.г. XIX века.
Большие социальные группы К большим социальным группам относятся: 1)социальные классы 2)общественные страты, 3)социальные группы и слои населения.
Политическое лидерство Презентация по политологии Выполнил: Власов Виктор Гр. ТДК-2 РГТЭУ Проверил: Ермолаева Л.К Иваново, 2013.
Основы функционирования политической системы Лекция 2. Власть как центральный элемент политики.
Это система взглядов определенной социальной группы на устройство и развитие общества.
Тема Тема: Россия и мировой исторический процесс Цель – определить место и роль российской цивилизации в МИП. Проблема – является ли Россия частью Западноевропейской.
Транксрипт:

Влияние особенностей социально-экономического строя на формирование русского характера. И. Репин «Бурлаки на Волге» - символ самодержавной, крепостной России.

«История русского народа одна из самых мучительных историй: борьба с татарскими нашествиями и татарским игом, всегдашняя гипертрофия государства, тоталитарный режим Московского царства, смутная эпоха, раскол, насильственный характер петровской реформы, крепостное право, которое было самой страшной язвой русской жизни, гонения на интеллигенцию, казнь декабристов, жуткий режим прусского юнкера Николая I, безграмотность народной массы, которую держали в тьме из страха, неизбежность революции для разрешения конфликтов и противоречий и ее насильственный и кровавый характер и, наконец, самая страшная в мировой истории война» Н.А. Бердяев

ВИЗАНТИЙСКИЕ ИСТОКИ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ. Воздействие Византии на формирование российской государственности Этатизм (государственничество) - идеология, абсолютизирующая роль государства в обществе и пропагандирующая максимальное подчинение интересов личностей и групп интересам государства. Консерватизм - идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам, ценность государственного и общественного порядка. Шовинизм - идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования «права» на дискриминацию и угнетение других народов. Идея параллелизма монарха и Бога. Теория «Москва – Третий Рим»

РЕЗУЛЬТА Т Обособление России от всего остального христианского человечества Установление тотального господства государства в религиозной жизни общества и русского человека Храм Святой Софии Герб Византии

МОНГОЛЬСКИЙ ФАКТОР. «Татаро-монгольское иго подавляло и иссушало самую душу народа, ставшего его жертвой»,- писал К.Маркс. Падение культурного уровня русского человека, огрубление его нрава, преклонение перед любым начальником, верноподданническое отношение к своему господину, СКЛАДЫВАНИЕ ХОЛОПСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПОВЕДЕНИЯ. Падение культурного уровня русского человека, огрубление его нрава, преклонение перед любым начальником, верноподданническое отношение к своему господину, СКЛАДЫВАНИЕ ХОЛОПСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПОВЕДЕНИЯ. Русский человек учился у монголов храбрости, преодолению трудностей, выносливости, веротерпимости.

ВЛАСТЬ ВОСТОЧНО-ДЕСПОТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА. САМОДЕРЖАВИЕ. СОЗДАНИЕ МОЩНОЙ ДЕРЖАВЫ обеспечивается: Неприхотливостью, терпением Стойкостью, материальной непритязательностью Искренней и религиозной верой в особую миссию России Царистскими наклонностями, верой в царя-батюшку Восприятием царя как образа Божьего, обладающего всей властью, управляющего по своей воле. Отождествлением власти и личности царя с самим государством. Екатерина II Иван IV Грозный Николай II

«Как известно, основой нашего социального строя служит семья, поэтому русский народ ничего другого никогда и не способен усматривать во власти, кроме родительского авторитета, применяемого с большей или меньшей суровостью, и только. Всякий государь, каков бы он ни был, для него – батюшка». П.Я. Чаадаев. Пётр Яковлевич Чаадаев - русский философ и публицист, объявленный правительством сумасшедшим за свои сочинения, в которых резко критиковал действительность русской жизни.

стремление «быть, как все», а не быть «личностью, индивидуальностью» КРЕСТЬЯНСКАЯ ОБЩИНА культ преклонения перед государственной властью как воплощением силы и господства Власть восточно-деспотического характера влияет на формирование в русском менталитете таких качеств, как АВТОРИТАРИЗМ -(форма власти, при которой носитель власти (например, диктатор, группа людей, руководитель предприятия ) провозглашает сам себя имеющим право на власть) - как форма власти, отвечающая народным требованиям.

«…и что бы ни совершилось в слоях общества, народ в целом никогда не примет в этом участия; скрестив руки на груди – любимая поза чисто русского человека – он будет наблюдать происходящее и по привычке встретит именем батюшки своих новых владык, ибо – к чему тут обманывать себя самих – ему снова понадобятся владыки, всякий другой порядок он с презрением или гневом отвергнет». П.Я. Чаадаев. « Народные массы подчинены известным силам, стоящим вверху общества. Они не думают сами; среди них есть известное число мыслителей, которые думают за них, сообщают импульс коллективному разуму народа и двигают его вперед». П.Я. Чаадаев.

Пётр Аркадьевич Столыпин ( ) реформатор и государственный деятель УКАЗ «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования» Разрушение коллективного землевладения сельского общества (крестьянской общины) Создание класса крестьян полноправных собственников земли

КРЕСТЬЯНСКАЯ ПОЗЕМЕЛЬНАЯ ОБЩИНА КОЛЛЕКТИВИЗМ СТОЛЫПИНСТОЛЫПИН СТОЛЫПИНСТОЛЫПИН КРУГОВАЯ ПОРУКА ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, АВАНТЮРИЗМ РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИЗМА НОВЫЕ КЛАССЫ – БУРЖУАЗИЯ, НАЕМНЫЕ РАБОЧИЕ

ПРАВО КАК ОРУДИЕ ГОСУДАРСТВА И ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ. ГОСУДАРСТВО «усмиряющее» начало «безмолвствующее большинство», «бунтари» НЕВЕРИЕ В ЗАКОН В КАЧЕСТВЕ ВОПЛОЩЕНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ И СРЕДСТВА БОРЬБЫ СО ЗЛОМ. Русский человек государственную власть ставил выше закона, что формировало у него такую установку, как НЕВЕРИЕ В ЗАКОН В КАЧЕСТВЕ ВОПЛОЩЕНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ И СРЕДСТВА БОРЬБЫ СО ЗЛОМ. ПОДДАННЫЕ Идеал власти Идеал власти Власть справедливая (нравственная) Власть единоличная (ответственная) Власть сильная (авторитетная)

АНАРХИЗМ И ПОКОРНОСТЬ КАК ДВЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ДРУГ ДРУГУ ЧЕРТЫ РУССКОГО ХАРАКТЕРА. «Москва спасла Россию, задушив все, что было свободное в русской жизни». А.И. Герцен. Александр Иванович Герцен - русский писатель, публицист, философ, революционер. ДВОЯКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ГОСУДАРСТВУ почитаниеустановка на нарушение государственно-правовых норм недоверие к государству неприятие неправедных форм власти осознание того, что главным эксплуататором народа выступает именно государство АНАРХИЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К БУНТУ против собственного государства

«…в русском народе есть что-то неотвратимо неподвижное, безнадёжно ненарушимое, а именно – его полное равнодушие к природе той власти, которая им управляет. Ни один народ мира не понял лучше нас знаменитый текст Писания: «нести власти аще не от Бога»». П.Я. Чаадаев.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ РАБОТЫ: формирование и развитие русского человека в значительной степени осуществлялось под влиянием социально-политического фактора: русский человек характеризуется следующей совокупностью основных качеств: верой в сильную власть нигилизмом (отрицанием значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей; непризнанием любых авторитетов) скептицизмом (сомнением в надёжности истины) подданническим отношением к власти недостаточным уровнем социальной мобильности в обществе наличием социалистического, уравнительного сознания авторитарностью власти в России постоянной борьбой за национальную безопасность исключительной централизацией власти

Тропникова Анастасия Моргунова Виктория Сучкова Светлана