Урок письма. Письмо – это текст. Урок русского языка в 10-м классе с использованием информационно-компьютерных технологий Учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д.В.Григоровичу 28 марта, Москва Ваше письмо, мой добрый, горячо любимый благовеститель, поразило меня, как молния. Я едва не заплакал, разволновался.
Advertisements

Письмо – это текст Цели: 1. Понять, что письмо это один из самых древних видов письменного текста. 2. Возродить российскую традицию эпистолярного жанра.
Автор: Кмить Т.Н. Учитель Русского языка и литературы.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Г. Гуково От Мишки Вовке Москва Ул. Свободы, дом 33, кв. 5.
Письма из ГУЛАГа. СТАТИСТИКА РЕПРЕССИЙ Цели урока: привлечение внимания к эпистолярному жанру как к письменному виду человеческого общения; знакомство.
«Письмо» Воронина Ю.Ю. мы узнаем: * о самых дальних родственниках письма мы будем учиться: составлять тексты писем Воронина Ю.Ю.
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
Тема урока : « Учусь писать письма » Купчигина Г. С., учитель начальных классов МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат» село Бея.
Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем. Это одно из основных средств связи между.
ПИСЬМО Друг ко мне пришел домой, И сказал мне Леха: Вовке написать письмо хочу Хорошо, не плохо. Только как вот? Помоги, выручай, дружище! Я сказал: Садись,
Письмо– след души и бытия.. Структура письма Основные части письма.Содержание.Речевые формулы. Зачин1.Место и дата. 2.Приветствие. 3.Обращение. Здравствуйте!
Учимся писать письма Фирсова Т.Е., учитель начальных классов МОУ ООШ с.Синда.
Тихо и уютно в светлых залах, Шелестят страницы добрых книг. Лучшее наследство нам досталось, Чтобы ты высот больших достиг. В этих фолиантах скрыта тайна,
Схема текста письма 1. Начало (зачин) письма: - обращение; - обращение; - начальная фраза о состояние переписки. - начальная фраза о состояние переписки.
Родители-первые учителя детей. Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и.
Остров Эпистолярный Жанровое течение Литературный океан.
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМО Отправитель – тот, кто пересылает что-нибудь из одного места в другое. Адресат –предполагаемый получатель письма. Почтовая марка.
Транксрипт:

Урок письма. Письмо – это текст. Урок русского языка в 10-м классе с использованием информационно-компьютерных технологий Учитель русского языка и литературы МБОУ «Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» 1-ой квалификационной категории Пузикова Ольга Сергеевна

Слово есть человеческая деятельность, передающая мысли и опыты одного человека другому. Л.Н. Толстой

Цели урока: -сформировать коммуникативную компетенцию; -возродить российскую традицию эпистолярного жанра.

28 марта, Москва Ваше письмо, мой добрый, горячо любимый благовеститель, поразило меня, как молния. Я едва не плакал, разволновался и теперь чувствую, что оно оставило глубокий след в моей душе. Как Вы приласкали мою молодость, так пусть Бог успокоит Вашу старость, я уже не найду ни слов, ни дел, чтобы поблагодарить Вас. Вы знаете, какими глазами обыкновенные люди глядят на таких избранников, как вы; можете теперь судить, что составляет для меня Ваше письмо. Оно выше всякого диплома, а для начинающего писателя оно – гонорар для настоящего и будущего. Дай Бог Вам счастья и здоровья, и верьте искренности глубоко уважающего Вас и благодарного А. Чехова

Дорогая, чудесная моя тетенька! Тифлис. 6 января 1852 г. Только что получил твое письмо и в тот же день отвечаю. Вы всегда подавали мне советы. К несчастью, я не всегда им следовал. Ты всегда упрекала меня за страсть к карточной игре, но живя в лагере, нельзя не пристраститься к этому роду развлечения: ведь их так мало здесь! Я понимаю всю пагубность такой слабости и уверяю тебя, что как только я вернусь в С-Петербург, я тот час же все глупости брошу. Прощай, дорогая тетенька. Левочка тысячу раз просит прощения и целует твои ручки. Р.S. Я все в Тифлисе сижу у моря. Жду погоды (то есть денег). Твой любящий племянник.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали: «Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть вы записали номер правильно, только неправильно, что шофер виноват. Шофер не виноват. Виноваты мы с Мишкой: мы прицепились, а он не знал. Шофер хороший и ездит правильно». На конверте написали: «Угол Горького и Большой Грузинской улицы, получить милиционеру». Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверное, дойдет.

Примерный текст руководства. Ответить на письмо нужно как можно быстрее. Бумага для письма должна быть чистой, гладкой, аккуратно обрезанной. В письме не должно быть помарок и грубых исправлений. Письмо надо начинать с вежливого обращения и заканчивать добрыми пожеланиями. Письмо должно иметь дату и подпись. Тон и стиль письма зависят от возраста адресата и от ваших отношений с ним. В письме нельзя употреблять шаблонных безвкусных выражений: «Лети с приветом – вернись с ответом» и т.д. Письмо необходимо писать разборчиво и грамотно. Если вы случайно забыли написать о чем-то, можете добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы P.S., что означает: «после написанного».

Прочитайте это письмо и, пользуясь руководством, скажите, какие в письме допущены ошибки? Здравствуй, Василий! Во первых строках моего письма хочу сообщить тебе о своих делах. Кое-как разобрался со схемой модели. Заканчиваю. Жду ответа, как соловей лета.

Работа с учебником. Стр. 43. Упр. 41. Процесс создания текста – это всегда творчество, одновременно и радостное, и мучительное. Именно с этим связано понятие «муки слова». Особенно это относится к началу текста (зачину). М. Горький говорил: «Труднее всего начало, именно первая фраза. Она, как в музыке, дает тон всему произведению, и обыкновенно ее ищешь весьма долго…»

Познакомьтесь с отрывком из статьи А. Маркуши. Борис смотрит в окно и грызет карандаш. -Ты чего? -Да вот сижу и не знаю, как начать: «Уважаемый Василий…» – так это же один смех. Или ещё пишут, я знаю: «Глубокоуважаемый…» А если «Дорогой друг», так тоже чудно: я его не покупал ни за дорого, ни за дешёво. И вообще, какой он мне друг? -А ты кому пишешь? -Да парню одному. Прочитал в «Юном технике», что он здорово делает модели, хочу кое-что узнать. -Ну, и напиши… Попробуйте помочь человеку, подскажите ему начало.

Текст можно начать: с утверждения, которое является основой для дальнейшего рассуждения; с изложения какого-либо факта; с вопроса к адресату.

История письма В античности письма сочинялись как литературное произведение. Провести четкую границу между частной перепиской и стилизацией под нее весьма трудно. В XVII-XVIII веках форма эпистолярной литературы используется как способ придания непосредственности интеллектуальному общению. Очерково-документальные «Письма русского путешественника» Н.М. Карамзина и письма из Франции Д.И. Фонвизина П.И. Панину положили начало освоению традиций эпистолярной литературы в России.

Домашнее задание Напишите частное письмо реальному или воображаемому адресату.