Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Трескино Колышлейского района Пензенской области Рожкова Марина Анатольевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.М. Шукшин – талантливый человек: писатель, актер, кинорежиссер. В. М. Шукшин – мастер небольших по объему, но очень глубоких по содержанию рассказов.
Advertisements

Урок русского языка в 4 классе. Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда – И та награда в нём самом. Сабир Абдулла.
Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. «Человек стихии и интуиции».
Учимся анализировать стихотворения Шаталова И.В., МОУ Югыдъягская СОШ.
Художественное мастерство А.И.Куприна (на примере полесских рассказов писателя)
(Не) говори – (не)умею, А говори – научусь! Определите тему урока.
Лермонтов Михаил Юрьевич Москва Площадь Красных ворот. Налево дом, где родился М.Ю. Лермонтов Лермонтов в детстве.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 Урок литературы 6 «Б» класс учитель русского языка и литературы Чемес.
Посвящается 200- летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова.
Написание НЕ с различными частями речи Повторение орфографии. 9 класс.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( 1814 – 1841). Тема урока: Тема одиночества в творчестве М.Ю Лермонтова. Стихотворение «Парус»
Урок русского языка в 4 классе Тема: Правописание не с глаголами Выполнили: Александрова Е.А. Демиденко С.В. учителя начальных классов первой квалификационной.
Разработала учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ 22» г. Новотроицка Дудукалова Елена Анатольевна.
Знакомство с библиотекой МОУ «Очкуровская СОШ» Что такое библиотека ? Библиотека «Библио» - книга «Тека» - хранилище.
Михаил Юрьевич Лермонтов - русский поэт
Н. А. Римский- Корсако в опера «Снегурочка», написана по сюжету этой пьесы в 1881 году.
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е.И. Чарушин. Страшный рассказ» УМК «Школа России» учитель начальных классов Вотинцева Оксана Игоревна.
Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова в Тарханах и Саратовском крае Автор: Сороковик Кристина, учащаяся 11 «Б» класса Руководитель: Сторожева Татьяна Юрьевна,
( физического, психологического, эмоционального) Занятия по предупреждению насилия.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Трескино Колышлейского района Пензенской области Рожкова Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы 2011 год

В МОУ СОШ с. Трескино созданы условия для использования ИКТ

Использование интерактивных учебников

Если вы хотите знать, что такое Островский, читайте внимательно «Снегурочку». А.Р.Кугель. Полна чудес могучая природа! Дары свои обильно рассыпая, Причудливо она играет… Д.2. Проблемный вопрос Почему А.Н.Островский – «борец за оскорбленную, попранную насилием и обманом «темного царства» душу человеческую» - решил написать сказку?

АНТИТЕЗА Мороз Снегурочка Мизгирь Весна Ярило Лель Купава

Ярило – Бог плодородия, размножения, весеннего солнца. Праздник «ярилки» - 27 апреля

Весна – Ляля, Леля = Лада (Богиня любви и весеннего плодородия). Лель – «название старинного русского божка, сравниваемого с Купидоном, амуром» (В.И.Даль). Весна – Лель, Весна – Снегурочка, Снегурочка - Лель

Куп-ава, Куп-ало = Ярило (плодотворящее Божество лета) Купава, купавка – «водяная лилия, цветочная почка» (В.И.Даль)

Мизгирь – «земляной, злой паук, тарантул» (В.И.Даль)

В. М. Шукшин (25 июля 1929 – 2 октября 1974) Шукшин всю жизнь разрывался между городом и деревней…

В.Шукшин «Крепкий мужик» «И осталась она – пустая церковь, вовсе теперь никому не нужная. Немая. Она хоть и небольшая, церковка, а оживляла деревню (некогда – сельцо), собирала её вокруг себя, далеко выставляла напоказ.» «Тросы натянулись, заскрипели, затрещали, зазвенели… Хрустнуло одно бревно, трос, врезавшись в угол, запел балалаечной струной. Дрогнул верх церкви… Стена, противоположная той, на какую сваливали, вдруг разодралась по всей ширине… Страшная, черная в глубине, рваная щель на белой стене пошла раскрываться. Верх церкви с маковкой поклонился, поклонился и ухнул вниз. Земля вздрогнула, как от снаряда, все заволокло пылью.» «Через три часа все было кончено. От церкви остался только невысокий, с неровными краями остов. Церковь лежала бесформенной грудой, прахом.» А.Солженицын «Матренин двор» «…больно было, что начнут отрывать доски и выворачивать бревна дома. А для Матрены было это – конец её жизни.» «Но в тот же день началась метель – дуель, по- матрениному.» «Две недели не давалась трактору разломанная горница!» Выделите маркерами художественные приемы, используемые авторами

разрушается Храм Изба Духовность дух Род народ погибает

Оформление рефератов, докладов, сообщений учащимися в программе Microsoft Word

Прис…гаю ленинградским ранам, Первым разоренным оч…гам: (Не)сл…млюсь, (не)дрогну, (не)устану, Ни крупиц… (не)пр…щу вр…гам. О.Берггольц Зрительный диктант, самодиктант

Графический диктант Задание: Составьте предложения по указанным схемам, и. что …,, и.

Творческий диктант Задание: Подберите к выделенным глаголам пары, которые пишутся с не слитно 1.Мы возмущ…лись. 2.Товарищ(?) уд…влялся. 3.Я чу…ствую себя плохо. 4. (Не)любить трусов и пр…дателей. 5. Нельзя принуждать. Слова для справок: неволить, нездоровится, негодовать, недоумевать, ненавидеть.

Творческий диктант Задание: Подберите к выделенным глаголам пары, которые пишутся с не слитно 1.Мы возмущ…лись. ненавидеть 2.Товарищ(?) уд…влялся. негодовать 3.Я чу…ствую себя плохо. недоумевать 4. (Не)любить трусов и пр…дателей. неволить 5. Нельзя принуждать. нездоровится

А.А.Пластов «Летом» Барсик корзина грузди, рыжики, боровички земляника, малина раскидистый колокольчики, ромашки прикорнул полюбовался

Виды глагола Совершенный Несовершенный (что сделать?) (что делать?) нарисовать рисовать пр.вр. – что сделал? пр.вр. – что делал? нарисовал рисовал н. вр н. вр. - что делаю? рисую б. вр. - что сделаю? б. вр. - что буду делать? нарисую буду рисовать

ГЛ. общее значениесинтаксическая роль М О Р Ф. пр. Н.Ф. - постоянныенепостоянные

1.Свежая листва приятно пахнет. 2. Ель темнеет вдали. 1.Пахнет весной. 2. В лесу темнеет.

Наровчат Белинский Тарханы Сердобск Бекетовка ПЕНЗА

Традиционный Купринский праздник Музей А.И.Куприна в Наровчате А.И.Куприн Родился в г. Наровчате в семье мелкого чиновника. Став писателем, Куприн неоднократно посещал Пензенскую губернию. Пензенские впечатления отразились во многих его произведениях: в романе «Поединок», в рассказе «Царев гость из Наровчата» и др.

Храм Михаила Архангела (с. Лермонтово) Музей-усадьба «Тарханы» М.Ю. Лермонтов 1814 – 1841 Родился в Москве, детство до 14 лет провел в Тарханах с частыми поездками в Пензу, на Кавказ, в Москву. Самые ранние дошедшие до нас произведения Лермонтова относятся к 1828 году, в их числе и поэма «Черкесы», достоверно написанная в наших краях, о чём свидетельствует авторская пометка на рукописи: «В Чембаре, за дубом».

Преимущества ИКТ 1.Материалы к уроку готовятся заранее высокий темп занятия 2. Структурирование материала по страницам облегчает планирование 3. После занятия файлы сохраняются свободный доступ 4. Многократное использование материала экономия времени учителя

Компьютер –не цель, а средство!