Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе Составители: Малыгина Ксения Частухина Анастасия Струина Вероника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Advertisements

Счет – установление взаимооднозначного соответствия между элементами двух сравниваемых групп. (для дошкольной педагогике). Количество – число элементов.
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
Особенности развития элементарных математических представлений у детей с ОНР Из опыта работы МДОУ 138 г. Мурманска ст.воспитателя Рощиной С.А. и воспитателя.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ Составители: Чайкина Екатерина Смолина Елена Беляева Ирина, студентки.
Советы родителям будущих первоклассников. Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
Консультация для родителей «Развивающие игры» Волшебный поясок. Логические блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера. Математический планшет. Найди соседа. Числовые.
«Проблемы преемственности детского сада и начальной школы по математическому развитию» Автор презентации студентка Доз-14-1 Кочуева Елена Николаевна.
Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности- игры Составитель: Титова Н.Ф.
Презентация по математике по теме: Математика в ДОУ
Устный счет Какое число называют при счете перед числом.
Презентация по разделу: «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация» (28 ч. по программе). Учитель начальных классов МОУ СОШ 127 Тисенкина Светлана Александровна.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Родительское собрание. Формы получения образования классно-урочная форма обучение на дому семейное образование экстернат.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Урок 4 Приемы быстрого счета. Прибавь и вычти! а + b = c (a + n) + (b - n)= = a + n + b - n= с = ( ) + (998+2) = = = 5652.
Учитель:Селим ханова М.Х.. «Сложение и вычитание вида ڤ±1, ڤ±2». Закрепление.
СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАНИМАТЬСЯ С МАЛЫШОМ!!! ФГТ ПРИ ПОСТУПЛЕНИ И В 1 КЛАСС Состав чисел первого десятка; Как получить число первого десятка, прибавляя единицу.
Транксрипт:

Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе Составители: Малыгина Ксения Частухина Анастасия Струина Вероника Золотавина Олеся Редактор: Титива Н.Ф.

Особенности В подготовке к школе в подготовительной группе совершенствуются умения сформированные в процессе обучения в старшей группе: 1. Дошкольники выполняют различные практические действия: - сравнивают группы предметов - числа на наглядной основе - устно определяют равно, больше, меньше нескольких групп предметов 2. Упражняются в точном кратком изложении мыслей 3. В развернутом пояснении способов действий; обосновании полученного результата

Основные направления работы 1. Развитие счётной и измерительной деятельности 2. Усвоение образования и порядка следования чисел в пределах Совершенствование умений сравнивать числа 4. Уточнение представлений о закономерностях образования чисел натурального ряда, количественном составе из единиц в пределах 10, из двух меньших чисел до 5 5.Формирование представлений об отношениях часть – целое 6. Знакомство с увеличением и уменьшением чисел на 1

1. Развитие счётной и измерительной деятельности ИГРЫ «Кто знает, тот дальше посчитает» «Назови предшествующее число» «Под какую елочку спрятался заяц?» «Номер дома»

Под которой ёлочкой спрятался зайка?

2. Усвоение, образование и порядок следования чисел в пределах 10 Игры «Счет цепочкой» «Назови соседей числа» «Угадай число» «Помоги Незнайке» «Найди свое место» «Найди ошибку» «Тучка»

Тучка

3. Совершенствование умений сравнивать числа Понимание относительности числа Возможно введение символов ИГРЫ: - «Математическое домино», - «Больше, меньше», - «Обозначь знаком»

Фрагмент занятия

4. Уточнение представлений о закономерностях образования чисел натурального ряда, количественном составе из единиц в пределах 10, из двух меньших чисел до 5 ИГРЫ: «Заселяем дома», «Числовой котик», «Лучики», «Математический домик»

Числовой котик

5.Формирование представлений об отношениях часть – целое Дети усваивают, что чем больше по количеству целое, тем больше часть. Выявляют зависимость количества предметов в группе от количества этих групп. Знакомятся с названиями долей:1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/8, используют для их получения мерки

Часть - целое

6. Знакомство с увеличением и уменьшением чисел на 1 Осуществляется на основе предметных действий. Возможно использование символов.

Уменьшение чисел на один

Требования к уровню подготовки Объединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям. Объединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет) Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет) Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10 Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10 Соотносить цифру (0-9) и количество предметов Соотносить цифру (0-9) и количество предметов Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =) Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)Знать Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Арифметические знаки +, -, =; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей. Арифметические знаки +, -, =; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

Список литературы Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». М. Просвещение 1992г. Ерофеева Т. И. «Знакомство с математикой». Методическое пособие для педагогов. М. Просвещение 2006г. Программа воспитания и обучения в ДОУ под редакцией М.А Васильевой