Имя прилагательное как часть речи Русский язык 4 класс Учитель: Пивкина Елена Владимировна МОБУ СОШ 17 «Родник» г.Дальнегорск, Приморский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Имя прилагательное. Цели урока: Закрепить знание ученика об имени прилагательном как части речи. Закрепить знание ученика об имени прилагательном.
Advertisements

Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
Тридцатое ноября. Классная работа. ой ый ий ая яя ое ее Е НЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ.
Тема: Имя прилагательное Урок русского языка во 2 классе, по учебнику Рамзаевой Т.Г.
Усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном части речи. Развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи.
ФФФФФФФФФФФФФ А В Б. А В Б 1.Формировать представление о признаках имен прилагательных(общее значение, вопросы) 2.Наблюдать над значением имен прилагательных.
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 18 Всего заданий Введите фамилию и имя Государственное учреждение образования «Средняя школа 26 г. Гродно»
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
Части речи подготовила учитель начальных классов МКОУ Старочигольская СОШ Волгина Ирина Валентиновна.
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс Урок русского языка Куропаткина.
Степени сравнения наречий. «Люби и знай русский язык».
55 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест Начать тестирование По русскому языку Тема: «Части речи» Выполнила: Соколова Л.В. учитель.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
УРОК-ИГРА КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Имена прилагательные.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Транксрипт:

Имя прилагательное как часть речи Русский язык 4 класс Учитель: Пивкина Елена Владимировна МОБУ СОШ 17 «Родник» г.Дальнегорск, Приморский край

Проблема Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче?

Рейтинг-лист Ф.И. ученика_____________________ ЗАДАНИЯБАЛЛЫ 1. Отгадай загадки 2. Игра «Кто больше?» 3. Работа с текстом 4. Упражнение «Магазин» 5. Упражнение «Антонимы» 6.Самостоятельная работа (работа по карточкам) 7. Упражнение «Лишнее слово» 8. Контрольный тест Всего баллов Оценка

1. Отгадай загадки

МАЛЕНЬКИЙ СЕРЫЙ БЕЛЫЙ ДЛИННОУХИЙ ПУШИСТЫЙ ДЛИННОНОГИЙ КОСОЙ КОРОТКОХВОСТЫЙ I группа

БОЛЬШОЙ КОСОЛАПЫЙ БУРЫЙ ПУШИСТЫЙ СИЛЬНЫЙ ХИЩНЫЙ II группа

РЫЖАЯ ПУШИСТАЯ ХИТРАЯ КРАСИВАЯ III группа

2. ИГРА «КТО БОЛЬШЕ?» За каждое верно написанное слово 1 балл

Вывод С какой целью используются в речи имена прилагательные? Чтобы точно описать предмет, назвать его признак

3. Работа с текстом Текст 1 Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи. Текст 2 Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся быстрые стрижи.

Заполни карточку 1.Текст 2 отличается от текста 1 словами __ _________________________________________ 2. Эти слова делают текст___________________ _________________________________________ 3. Они отвечают на вопросы_________________ _________________________________________ 4. Они связаны со словами__________________ _________________________________________ 5. Эти слова обозначают их _________________ ________________________

Заполни карточку 1.Текст 2 отличается от текста 1 словами жаркий, голубое, белые, белогрудая, звонкий, быстрые 2. Эти слова делают текст красивее, ярче, выразительнее 3. Они отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 4. Они связаны со словами Полдень, небо, облака, ласточка, свист, стрижи – имена существительные 5. Эти слова обозначают их признаки

Вывод Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Выставите себе оценку – максимум 5 баллов

4. УПРАЖНЕНИЕ «МАГАЗИН» В КАКОМ МАГАЗИНЕ МОЖНО КУПИТЬ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ? ОВОЩНОЙ КНИЖНЫЙ ОБУВНОЙ ХЛЕБНЫЙ МЕБЕЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ

С ПОМОЩЬЮ КАКОЙ ЧАСТИ СЛОВА ОБРАЗОВАНЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ? ОВОЩНОЙКНИЖНЫЙ ОБУВНОЙ ХЛЕБНЫЙ МЕБЕЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ Выставите себе оценку – максимум 5 баллов

5. УПРАЖНЕНИЕ «АНТОНИМЫ» КРИВОЙ ДЛИННЫЙ ГОРЯЧИЙ СЫТЫЙ ГРУСТНЫЙ ПРЯМОЙ КОРОТКИЙ ХОЛОДНЫЙ ГОЛОДНЫЙ ВЕСЁЛЫЙ Выставите себе оценку – максимум 5 баллов

Сильно любознательное Имя прилагательное. В чём предметов-то секрет? На вопросы дай ответ: Он какой? Она какая? Сильный, добрая, родная. А оно? Оно смешное, Тёплое и озорное. Эти признаки важны, Речь обогатить должны. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (Работа по карточкам) 1.Прочитать текст. 2.Найти и подчеркнуть словосочетания прилагательное + существительное 3.Выписать и разобрать 1 предложение. Вывод: Каким членом предложения является имя прилагательное? Выставите себе оценку – максимум зад баллов зад.3 – 3 балла

7. УПРАЖНЕНИЕ «ЛИШНЕЕ СЛОВО» 1. Г…СТИНИЦА, В…ЛНЕНИЕ, ЗАГР…ЗНЕНИЕ, БЕЗГР…НИЧНЫЙ 2. А…УРАТНЫЙ, ВЕСЕ…ИЙ, СУ…ОТНИЙ, СО…НОВЫЙ 3. НЕЛО…КИЙ, ЛЕ…КИЙ, ОБРА…ЦОВЫЙ, КРЕ…КИЙ Выставите себе оценку – максимум задание балла задание 2 – 4 балла задание 3 – 5 баллов

8. Контрольный тест 1. Что такое имя прилагательное? А)слово Б)часть речи В)часть предложения 2. Имена прилагательные отвечают на вопросы А)какой? Какая? Какое? Какие? Б)Кто? Что? В) что делать? Что сделать? 3. Какая часть речи обозначает признак предмета? А) имя существительное Б)глагол В) имя прилагательное

4. С какой частью речи связано имя прилагательное? А)с глаголом Б) с именем существительным В) с местоимением 5. Каким членом предложения бывает имя прилагательное? А) главным Б) второстепенным 6. Укажите имена прилагательные 1)замечаешь 2) оранжевый 3) насекомое 2)4) рукоятка 5)великий 6)сказуемое 7)любимый 8)смолистый 9)больше

ОТВЕТЫ 1. Б 2. А 3. В 4. Б 5. Б 6. 2,5,7,8 Выставите себе оценку – максимум 6 баллов

ИТОГ УРОКА На какой вопрос мы должны были найти ответ? Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче? Помог ли наш урок ответить на этот вопрос? Подсчет баллов Выставление оценки

ОЦЕНКА «3» балла «4» баллов «5» баллов РЕФЛЕКСИЯ 1.Не понял 2.Понял всё 3.Понял всё и могу рассказать 4.Понял всё и могу научить

ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ Имя прилагательное, Мы с тобой дружны. Признаки предметов Называешь ты. Солнечное лето, Праздничная ель, ______________________