Скажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Китайская мудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Китайская мудрость.
Advertisements

Прочитайте текст. Найдите слова неизвестной вам части речи. Выпишите их. -У-У-У-Угадай, кто я? Ем жуков и муравьев и живу на елке. -Н-Н-Н-Неужели дятел?
Двадцать четвертое февраля Классная работа Тема урока: Понятие о частице. Урок в 7 классе Учитель: Кулишкина Марина Сергеевна.
1 «Различие частицы не и приставки не - » Урок-практикум по теме «Частицы» 7 класс.
Прочитайте текст. Найдите слова неизвестной вам части речи. Выпишите их. -У-У-У-Угадай, кто я? Ем жуков и муравьев и живу на елке. -Н-Н-Н-Неужели дятел?
Частицы Частица – это служебная часть речи, которая выполняет следующие функции: 1) Формообразующие – служат для образования форм слова: Пусть, пускай,
Презентация на тему «Частицы» Выполнила: Третьякова Маша, ученица 7 «В» класса МОУ «Гимназия 11» г. Бийска Алтайского края.
«Дивной вязью он (народ) плел невидимую сеть русского языка». (А.Н. Толстой ) Нужны ли нам частицы? Выполнили ученицы 7 класса Иванова Катя, Петрова Маша.
ТЕМА УРОКА ?. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Он молод, (за)(то) умён не по годам. Мы спрятались (за)(то) дерево (Что)(бы) придумать.
Гнев Божий! Как много поэзии в этой простонародной мысли! (Л. Толстой) - Бабушка важная, но совсем не сердитая; напротив, очень добрая, веселая. Коли бы.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц»
Частица к к к как ч ч ч часть р р р речи Выполнила учитель русского языка Свечаревская С.А.
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц» учитель русского.
Презентация к уроку по теме «Частицы». Частица - служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Частицы Автор: Потапов Михаил, 7-а класс Учитель Потапова Т.В. город.
Макеева Вера Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ Тогучинского р-на Киикская СОШ.
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. 7 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель высшей категории ЗУВК 109, г. Запорожье.
Частица !!!Вспомни!!! Частицы - служебные слова, которые служат: 1)для образования наклонении глагола. 2)для выражении различных оттенков значение в предложении.
Система частей речи Самостоятельные части речи: Самостоятельные части речи: 1.Существительное 2.Прилагательное 3.Числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие.
Частица как часть речи АВТОР – КУЛЕШОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Муниципальное образовательное учреждение «СОШ 1» г.Валуйки.
Транксрипт:

Скажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Китайская мудрость

Именно эту страну называли Ямато, что означает страна огнедышащих гор. Здесь люди живут как на спине вздрагивающего дракона. Состоя из двух архипелагов, Ямато занимает лишь одну шестую часть доставшейся ей земли. Всё остальное – горы, покрытые лесом. (Из журнала)

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц Частица как служебная часть речи. Разряды частиц

Ц ЕЛЬ : познакомиться с … как … учиться … и … … в... и … речи знать … частиц. познакомиться с … как … учиться … и … … в... и … речи знать … частиц.

Ц ЕЛЬ : познакомиться с частицей как служебной частью речи; учиться находить и использовать частицы в устной и письменной речи; знать разряды частиц. познакомиться с частицей как служебной частью речи; учиться находить и использовать частицы в устной и письменной речи; знать разряды частиц.

ЧАСТИЦА Служебная часть речи Нельзя поставить вопрос Придаёт различные оттенки значений словам, предложениям Не является членом предложения Не изменяется

ЧАСТИЦА как служебная часть речи Разряды частиц по значению и функции Частицы, помогающие в передаче чужой речи Смысловые частицы (их 10) Формообразующие частицы Частица - формирующийся класс Группы частиц по составу (простые, сложные, составные) Что такое частица?

п/п Вопрос Варианты ответов АБВ 1. Частица является … частью речи самостоятельная часть речи служебная часть речимеждометие 2. Частицы делятся на разряды… формообразующие, смысловые количеств., порядковые притяжатель- ные, личные 3. Частицы со словами пишутся…слитнораздельно раздельно, через дефис 4. Частицы ни, не называются…формообразующими смысловыми, отрицатель- ными вопроситель- ными 5. Частица изменяется…по лицам, числам по падежам, числамне изменяется 6. В предложении частица является…подлежащимдополнением не является членом предлож. Теоретический тест

п/п Вопрос Варианты ответов АБВ 1. Частица является … частью речи самостоятельная часть речи служебная часть речимеждометие 2. Частицы делятся на разряды… формообразующие, смысловые количеств., порядковые притяжатель- ные, личные 3. Частицы со словами пишутся…слитнораздельно раздельно, через дефис 4. Частицы ни, не называются…формообразующими смысловыми, отрицатель- ными вопроситель- ными 5. Частица изменяется…по лицам, числам по падежам, числамне изменяется 6. В предложении частица является…подлежащимдополнением не является членом предлож. Теоретический тест - проверка

1. Мал золотник, да дорог. – Да здравствует мир на планете! 2. Командир говорил просто и убедительно. - Я просто ослеп от яркой вспышки света. 1. Мал золотник, да дорог. – Да здравствует мир на планете! 2. Командир говорил просто и убедительно. - Я просто ослеп от яркой вспышки света.

Вывод: Обилие частиц в разговорной речи объясняется тем, что в условиях общения нужно не просто передать определенную информацию, а выразить свое отношение к ней и собеседнику сжато и эмоционально. Эту роль хорошо исполняют частицы. Вывод: Обилие частиц в разговорной речи объясняется тем, что в условиях общения нужно не просто передать определенную информацию, а выразить свое отношение к ней и собеседнику сжато и эмоционально. Эту роль хорошо исполняют частицы.

... у птиц забавные встречаются имена.... поверишь, что водится птица-поганка? Поганка,... рога, и птичка-завирушка есть. Или... юла.... совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка... чечевица. А... плохое название чиж или чечетка?... непонятными будут для нас имена: зеленушка, синехвостка, белолобик?... названия-прозвища лучше всего! Задание. Дополните текст необходимыми частицами (именно, все-таки, ведь, разве, а вот, даже, неужели, да еще и, едва ли, просто). Сделайте вывод о роли частиц в тексте.

Именно у птиц забавные встречаются имена. Разве поверишь, что водится птица-поганка? Поганка, даже рога, и птичка-завирушка есть. Или просто юла. А вот совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка да ещё и чечевица. А разве плохое название чиж или чечетка? Неужели непонятными будут для нас имена: зеленушка, синехвостка, белолобик? Всё-таки названия-прозвища лучше всего!

Частица- служебная часть речи Служит для образования форм слова Вносит различные оттенки в значение предложения Не изменяется Не является членом предложения

Ц ЕЛЬ : познакомиться с частицей как служебной частью речи; учиться находить и использовать частицы в устной и письменной речи; знать разряды частиц. познакомиться с частицей как служебной частью речи; учиться находить и использовать частицы в устной и письменной речи; знать разряды частиц.

Домашнее задание: 1.§30- по заданию. 2. Упр. 796, 794 (устно). 3.Дополнительное: проследить за употреблением частиц в книжной речи (по одному из изучаемых предметов: литература, иностранный язык, физика, биология, история, география). Домашнее задание: 1.§30- по заданию. 2. Упр. 796, 794 (устно). 3.Дополнительное: проследить за употреблением частиц в книжной речи (по одному из изучаемых предметов: литература, иностранный язык, физика, биология, история, география).

Скажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Китайская мудрость

-Мы,- промолвили частицы,- Можем с каждым подружиться, Выражаем утверждение, Отрицание, сомнение… -Я всегда, - сказала Не,- Не люблю, что не по мне. Заявляю, Не нужна Людям новая война. -Именно,- сказала Пусть,- К этому и я стремлюсь: Пусть на свете больше будет Тех, кто мир приносит людям! -Да, -поднявшись на дыбы, Говорит частица Бы. -Эту мысль,- вмешалась Да,- Подтверждаю я всегда… Да здравствуют дети И мир на всей планете! (А. Тетивкин)