От замысла к открытию Всё сказано на свете: Несказанного нет. Но вечно людям светит Несказанного свет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Advertisements

Методические рекомендации по проведению учебного исследования.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Учебное исследование. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.
Областная стажерская площадка «Методика исследовательской и проектной деятельности с обучающимися по эколого- биологическому направлению» «Выбор темы –
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Заседание общества «Эрудит» Автор – Ардашева Ольга Сергеевна Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни.
Научно-исследователькая работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ профессиональной школы.
1 «ПОЧЕМУ?» И «ДЛЯ ЧЕГО?» – ДВА КИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ и ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ. Актуальность и практическая значимость исследования …Влюбленные в практику без.
Психологические аспекты подготовки педагога - научного руководителя (в рамках конференции «Отечество») Киселева Т.Г., кандидат психологических наук, доцент,
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
МБУ СОШ 20 Основы проектирования Тема: «Проект.Виды проектов» Тольятти 2012.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
Транксрипт:

От замысла к открытию Всё сказано на свете: Несказанного нет. Но вечно людям светит Несказанного свет.

Определение проблемы как начало исследования Определять проблему- устанавливать несоответствие между желаемым и действительным. 1.Проблема возникает тогда, когда есть необходимость, потребность в чём-либо. 2.Проблема- расхождение, противоречие между тем, что мы хотели бы сделать и нашими возможностями. Любая проблема состоит из требований проблемы и условий проблемы. Требоания проблемы-это желаемая ситуация. Условия проблемы-это реальная ситуация.

Темы исследовательских работ Симметрия в науке и архитектуре. Золотое сечение. Теорема Пифагора. Проценты в нашей жизни. Русские старинные меры. Нахождение алгоритма для проведения непрерывной линии по системе пересекающихся окружностей.

Учебный проект по математике. Определение высоты трубы газовой котельной Учебный проект выполнил: Норсеев Сергей, ученик 9а класса МОУ СОШ с.Филиппово, К-Чепецкого района, Кировской области. Учитель: Лобанова Татьяна Николаевна

Проблемный вопрос: Можно ли измерить высоту трубы газовой котельной, не взбираясь на неё?

Цель: Научиться Научиться измерять высоту недоступного предмета

Требования к выбору и формулировке темы Тема-это основное содержание творческой работы 1.Важно,чтобы тема была интересна для вас не только на данный момент, но и востребована в будущем. 2.Тема должна быть актуальна. 3.Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. 4.Формулировка темы может содержать спорный вопрос. 5.Тема должна быть конкретна. 6.Должно быть два названия: теоретическое и творческое. 7.В названии должен быть обозначен предмет исследования.

Определение проблемы как начало исследования Определять проблему- устанавливать несоответствие между желаемым и действительным. 1.Проблема возникает тогда, когда есть необходимость, потребность в чём-либо. 2.Проблема- расхождение, противоречие между тем, что мы хотели бы сделать и нашими возможностями. Любая проблема состоит из требований проблемы и условий проблемы. Требоания проблемы-это желаемая ситуация. Условия проблемы-это реальная ситуация.

Требования к формулировке гипотезы: Должна содержать предположение. Должна быть проверяема, подтверждаема при помощи методик. Должна быть логически непротиворечивой. Должна быть реально доказуемая или опровергаемая.

Актуальность и практическая значимость исследования. Показ актуальности исследовательской работы состоит в представлении того, как результаты работы позволяют решать те или иные научно-практические задачи. Работа актуальна, если: Её изучение отвечает насущной потребности практики. Полученные результаты заполняют пробел в науке, знаниях ученика. Обосновывать актуальность темы можно с точки зрения её научной, социальной, личной значимости.

Практическая значимость результатов может заключаться в возможности: Решения на их основе той или иной практической задачи. Проведения дальнейших научных исследований. Использования полученных данных в процессе различных видов деятельности.