Учитель: Белова Наталья Юрьевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 р.п.Линево» Искитимского района Новосибирской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чему учит сказка «Сказке о рыбаке и рыбке». Сказка о людской жадности. Старик со старухой жили в бедности. Старик поймал рыбку, и она исполняла желания.
Advertisements

Дети и театр. Касимовская Людмила Васильевна ГДОУ детский сад 50 Калининского района.
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» Работу выполнила Учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Мытищи Андреева С.В.
Бабушка поэта и его няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина.
* * * Ч е м з а н и м а л с я с т а р и к ? А с т а р у х а ?
«Не в свои сани не садися!» А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» Работа над идейно-художественным содержанием и образами.
Краткое содержание сказки Жил старик со своею старухой у самого синего моря; они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
Неизвестное об известном. (Тайны «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина) Исследовательская работа Кулаковой Анны Ученицы 2 Б класса ГОУ СОШ 853, г. Москва.
Викторина по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Попружная Г.П. учитель начальных классов МОУ 8 г. Дубны.
Главные и второстепенные члены предложения (по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке») Интегрированный урок русского языка и литературы.
А.С.Пушкин «Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха.
1 О каком месте идет речь? Какую сказку поведал поэт?
Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
А.С. Пушкин. «Что за прелесть эти сказки!». Землянка Землянка - углублённое в землю жилище.
Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин Александр Сергеевич
Литературная игра «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!». Правила игры В игре принимают участие 4 команды. Каждая команда отвечает на вопросы по очереди. Остальные команды.
Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Ждет-пождет с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись.
Выполнила Никифорова Анжелика ученица 6 а класса МОУ «Хатын-Арынская средняя общеобразовательная школа им. И.Е.Винокурова» Намского улуса «Сказка ложь,
Сказки А.С. Пушкина Литературная викторина 1класс.
Транксрипт:

Учитель: Белова Наталья Юрьевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 р.п.Линево» Искитимского района Новосибирской области

Цели урока: познакомить с нравственными представлениями русского народа, воплощенными в сказке А.С.Пушкина; развивать умение определять главную мысль произведения, подтверждать ответы на вопросы текстом; обогащать и развивать устную речь уч-ся; развивать творческие способности учащихся; воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово

«Жил старик со своею старухой» Старик поймал золотую рыбку «Старика старуха забранила» «Надобно ей новое корыто» «Избу просит сварливая баба» «Хочу быть столбовою дворянкой» «А перед нею разбитое корыто» «Хочу быть вольною царицей» «Хочу быть владычицей морскою» Восстановление сюжетной цепочки

«Жил старик со своею старухой» Старик поймал золотую рыбку «Старика старуха забранила» «Надобно ей новое корыто» «Избу просит сварливая баба» «Хочу быть столбовою дворянкой» «А перед нею разбитое корыто» «Хочу быть вольною царицей» «Хочу быть владычицей морскою»

Проблемный вопрос: Почему старуха осталась у разбитого корыта?

Старуха Трудолюбивая Сварливая Жадная жестокая Старик Трудолюбивый Добрый Доверчивый Слабый Беззащитный Рыбка Добрая Отзывчивая жалеет Любит, прощает все Не любит, повелевает им Автор Сочувствует Любуется, гордится, понимает Осуждает, наказывает от имени рыбки Наказывает старуху Море Меняется от желаний старухи Система образов

Работа над названием

Старик Трудолюбивый Добрый Доверчивый Слабый Беззащитный Старуха Трудолюбивая Сварливая Жадная жестокая

Домашнее задание (по выбору): Подобрать пословицы, характеризующие характер героев Написать сочинение по пословице, характеризующий характер героев