Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Advertisements

Мониторинг уровня сформированности мотивации учебной деятельности.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Мотивация учебной деятельности школьников через разнообразные формы воспитательной работы Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить.
Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует.
Мотивация учебной деятельности школьников Работу выполнила: Герасимова Наталья.
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке»
© Фокина Лидия Петровна Этапы формирования мотивации на отдельных этапах урока В книге «Формирование мотивации учения» А.К. Маркова выделяет в ходе урока.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
МОУ СОШ 3 г. Светлый Теоретический семинар мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации Поротикова Г.И. Поротикова Г.И.
Лекция Практическая работа Индивидуальная работа Подведение итогов.
ИЛИ КАК НЕ ОТБИТЬ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ Причины, по которым уроки нравятся « Мне интересно» «Хочу быть умным, грамотным» «Хочу много.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Транксрипт:

Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения

Методы мотивации Эмоциональные: Эмоциональные: - поощрение - поощрение - порицание - порицание - учебно- познавательная игра - учебно- познавательная игра - создание ярких наглядно- - создание ярких наглядно- образных представлений образных представлений - создание ситуации успеха - создание ситуации успеха - стимулирующее оценивание - стимулирующее оценивание - свободный выбор задания - свободный выбор задания - удовлетворение желания быть значимой - удовлетворение желания быть значимой личностью личностью

Методы мотивации Познавательные: Познавательные: - опора на жизненный опыт - опора на жизненный опыт - познавательный интерес - познавательный интерес - создание проблемной ситуации - создание проблемной ситуации - побуждение к поиску - побуждение к поиску альтернативных решений альтернативных решений - выполнение творческих заданий - выполнение творческих заданий - «мозговая» атака - «мозговая» атака - развивающая кооперация - развивающая кооперация

Методы мотивации Волевые: Волевые: - предъявление учебных требований - предъявление учебных требований - информирование об обязательных - информирование об обязательных результатах обучения результатах обучения - формирование ответственного отношения - формирование ответственного отношения к учению к учению - познавательные затруднения - познавательные затруднения - самооценка деятельности и коррекция - самооценка деятельности и коррекция - рефлексия поведения - рефлексия поведения - прогнозирование будущей деятельности - прогнозирование будущей деятельности

Методы мотивации Социальные: Социальные: - развитие желания быть полезным отечеству - развитие желания быть полезным отечеству - побуждение подражать сильной личности - побуждение подражать сильной личности - создание ситуации взаимопомощи - создание ситуации взаимопомощи - поиск контактов и сотрудничества - поиск контактов и сотрудничества - заинтересованность в результатах - заинтересованность в результатах коллективной работы коллективной работы - взаимопроверка - взаимопроверка - рецензирование - рецензирование

Урок физики «Плотность вещества» 7 класс Тип урока: изучение нового материала Тип урока: изучение нового материала Дидактическая цель: создать условия для активации познавательной деятельности средствами технологии проблемного обучения, исследовательской деятельности и принципа цикличности познания. Дидактическая цель: создать условия для активации познавательной деятельности средствами технологии проблемного обучения, исследовательской деятельности и принципа цикличности познания. Задачи урока: первичное формирование умения наблюдать, высказывать гипотезы, планировать эксперимент, подтверждающий или опровергающий высказанные гипотезы, первичное формирование навыков исследовательской деятельности обучающегося. Задачи урока: первичное формирование умения наблюдать, высказывать гипотезы, планировать эксперимент, подтверждающий или опровергающий высказанные гипотезы, первичное формирование навыков исследовательской деятельности обучающегося.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы обучения: репродуктивный, наглядно- иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, исследовательский. Методы обучения: репродуктивный, наглядно- иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, исследовательский. Методы познания: наблюдение, сравнение, обобщение, анализ, проектирование, проблемный. Методы познания: наблюдение, сравнение, обобщение, анализ, проектирование, проблемный. Реализация целей урока достигнута на основе первичного овладения навыками самостоятельной исследовательской деятельности через развитие у учащихся проблемного мышления на основе использования технологии проблемного обучения. Реализация целей урока достигнута на основе первичного овладения навыками самостоятельной исследовательской деятельности через развитие у учащихся проблемного мышления на основе использования технологии проблемного обучения.

Этапы урока: Организационный момент Организационный момент Подготовка к усвоению нового материала Подготовка к усвоению нового материала Актуализация знаний Актуализация знаний Освоение нового материала Освоение нового материала Закрепление Закрепление Рефлексия Рефлексия Домашнее задание Домашнее задание

Организационный момент Эмоциональный метод: Эмоциональный метод: - создание ярких - создание ярких наглядно-образных представлений наглядно-образных представлений

Подготовка к усвоению нового материала Эмоциональный метод: Эмоциональный метод: - создание ситуации успеха - создание ситуации успеха Социальный метод: Социальный метод: - создание ситуации взаимопомощи - создание ситуации взаимопомощи Познавательные методы: Познавательные методы: - опора на жизненный опыт - опора на жизненный опыт - создание проблемной ситуации - создание проблемной ситуации Волевые методы: Волевые методы: - предъявление учебных требований - предъявление учебных требований - формирование ответственного отношения к учебе - формирование ответственного отношения к учебе

Актуализация знаний Познавательный метод: Познавательный метод: - познавательный интерес - познавательный интерес Социальные методы: Социальные методы: - поиск контактов и сотрудничества - поиск контактов и сотрудничества - заинтересованность в результатах - заинтересованность в результатах коллективной работы коллективной работы - взаимопроверка - взаимопроверка Волевой метод: Волевой метод: - предъявление учебных требований - предъявление учебных требований

Освоение нового материала Познавательные методы: Познавательные методы: - познавательный интерес - познавательный интерес - создание проблемной ситуации - создание проблемной ситуации - выполнение творческих заданий - выполнение творческих заданий - развивающая кооперация - развивающая кооперация Социальные методы: Социальные методы: - создание ситуации взаимопомощи - создание ситуации взаимопомощи - заинтересованность в результатах - заинтересованность в результатах коллективной работы коллективной работы - поиск контактов и сотрудничества - поиск контактов и сотрудничества - взаимопроверка - взаимопроверка

Закрепление Познавательные методы: Познавательные методы: - выполнение творческих заданий - выполнение творческих заданий - создание проблемной ситуации - создание проблемной ситуации Волевой метод: Волевой метод: - познавательные затруднения - познавательные затруднения

Рефлексия Волевые методы: Волевые методы: - самооценка деятельности - самооценка деятельности - рефлексия поведения - рефлексия поведения Эмоциональный метод: Эмоциональный метод: - стимулирующее оценивание - стимулирующее оценивание - поощрение - поощрение

Домашнее задание Познавательные методы: Познавательные методы: - выполнение творческих заданий - выполнение творческих заданий - побуждение к поиску решений - побуждение к поиску решений