АНДРЕЕВА АЛЕКСАНДРА УЧЕНИКА 9 «Б» КЛАССА. ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ ЦЕНТАЛЬНЫЙ РАЙОН ЦЕНТРАЛЬНО- ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РАЙОН ВОЛГО_ВЯТСКИЙ РАЙОН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Визитная карточка Центрального района : Территория, млн. кв. км.0,5 Количество субъектов Федерации 13 Население, млн. чел 32,8 Городское население %84.
Advertisements

Презентацию выполнил ученик 9 класса Дмитриев Юрий.
Выполнил ученик 9 класса Пивоваров Д.. Центрально-Чернозёмный экономический район один из 11 экономических районов Российской Федерации. Крупнейший город.
Центральный экономический район. Содержание Состав Состав Площадь и население Площадь и население ЭГП ЭГП Природные условия и ресурсы Природные условия.
Нижний Новгород был основан в 1221 году как крепость у слияния судоходных рек- Оки и Волги. Город находится в Волго-Вятском экономическом районе, является.
Машиностроение
. 1. Какое утверждение о хозяйстве Центрально-Черноземного экономического района является верным? 1) В структуре электроэнергетики преобладают гидроэлектростанции.
Презентация к уроку по географии (9 класс) по теме: Презентация к уроку географии в 9 классе "Хозяйство Центральной России"
Работа выполнена Железновой Натальей Георгиевной- учитель географии МАОУ Гимназия 1,г.Балаково Саратовская область.
Состав Центрально-Чернозёмного района. Площадь: км², Численность населения: чел. (2008),2008 Плотность населения: 47 чел./км², Уровень.
Хозяйственный комплекс Центрально - Черноземного района и проблемы его развития Выполнили : студентки очного отделения группы ЭКДб б Грушевская В.
Повторение по теме: «Центральная Россия». Презентацию выполнила учитель географии МОУ «СОШ 34» города Златоуста Сазонова Г.И.
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКСРоссийский рынок машиностроения - это совокупность рынков, отличающихся между собой как по номенклатуре и объему производимого.
1.Географическое положение и состав района 2. Природные ресурсыПриродные ресурсы 3.Население 4. Хозяйство района.
Оськина Татьяна Александровна – учитель МБОУ СОШ 63 г.Красноярска.
Презентация к уроку (география, 9 класс) по теме: Волго-Вятский экономический район
Воронежская область Воронеж Липецкая область Липецк Тамбовская область Тамбов Курская область Курск Белгородская область Белгород.
Состав района: Нижегородская, Кировская области, Республика Марий Эл, Республика Мордовия и Чувашская Республика. Границы: на западе – Центральный район,
Центральный район России Выполнили Салимов М. Голиков Д.
Выполнила: Камалова Елена, ПИЭ, 1 курс Проверил: Шишков М.К. СГЭУ,2008 Общее и среднее машиностроение.
Транксрипт:

АНДРЕЕВА АЛЕКСАНДРА УЧЕНИКА 9 «Б» КЛАССА

ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ ЦЕНТАЛЬНЫЙ РАЙОН ЦЕНТРАЛЬНО- ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РАЙОН ВОЛГО_ВЯТСКИЙ РАЙОН

ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ

Машиностроение: Важнейшими специализированными отраслями являются радиотехническая, электронная, электротехническая, приборостроительная, производство средств автоматизации и управления. Среди главных центров данных отраслей можно назвать: Москву и города Подмосковья, Ярославль, Тулу, Владимир, Орел, Рязань, Смоленск и Калугу. Большое развитие получила станкостроительная и инструментальная промышленность, главным образом в Москве и Московской области. В промышленности района особенно выделяется производство транспортных машин: автомобилей, тепловозов, вагонов, речных судов и др. Крупный центр машиностроения – Москва, где находится АО «АвтоЗИЛ». Филиалы завода находятся в Рязани, Смоленской области (чугунолитейный завод г. Ярцево), в Ярославле, Орловской области (Мценский завод алюминиевого литья) и других центрах.

Электроэнергетика. ЦЭР 0- один из самых крупных в РФ производителей электроэнергии, а также тепла. В столичном регионе расположены мощные ТЭЦ, использующие в качестве топлива природный газ и мазут, иногда уголь. Роль гидроэлектростанций в электробалансе района невелика. Все электростанции объединены в Центральную энергосистему, которая является главным связующим звеном Единой Энергосистемы (ЕЭС) России, а также стран СНГ. Транспортный комплекс. ЦЭР отличается особенно развитым транспортным комплексом. По плотности железнодорожной сети район занимает 1-е место и значительно превосходит среднероссийский показатель. Район первенствует в РФ по протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием. Транспортный баланс пассивен. Крупнейший транспортный центр – Москва, которая является узлом 11 железнодорожных линий, 15 автомагистралей, многочисленных воздушных трасс и трубопроводов, важного участка Единого водного пути европейской части РФ.

Состав Центрально-Черноземного экономического района: Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая и Тамбовская области. Площадь: 167,7 тыс. км2. Население: 7,9 млн чел. Машиностроение. В регионе получили развитие сложные трудоемкие отрасли: радиоэлектроника, авиация, приборостроение, так и металлоемкие отрасли: горнорудное машиностроение, производство экскаваторов, кузнечно-прессовых машин, металлорежущих станков, тракторостроение и сельскохозяйственное машиностроение, химическое и нефтехимическое машиностроение. Размещение машиностроительного комплекса в регионе отличается крайней неравномерностью и сосредоточено в основном в Воронежской области (42 % от общего выпуска продукции).

Электроэнергетика. Электроэнергетика региона имеет специфичную структуру. Более 80 % электроэнергии дают атомные электростанции. Здесь построены и постоянно расширяются Нововоронежская и Курская АЭС. В областных центрах работают крупные тепловые электростанции. Часть электроэнергии поступает из ЕЭС России, но район по-прежнему дефицитен по электроэнергии, и этот фактор сдерживает развитие хозяйства Центрального Черноземья. Транспорт и экономические связи. Центрально-Черноземный район занимает весьма выгодное транспортно-географическое положение. Основные виды транспорта – железнодорожный и автомобильный; Из региона вывозятся железная руда, минерально-строительные материалы, черные металлы, хлеб, сахар. Поскольку экономика региона в сильной степени испытывает дефицит энергетических, и технологических видов топлива, преобладает ввоз каменного угля, кокса, нефти и нефтепродуктов, а также ввозятся в больших объемах минерально-строительные грузы, минеральные удобрения, черные металлы и т.д.

МАШИНОСТРОЕНИЕ Главную роль здесь играют машиностроение и металлообработка: авто-, судо- и станкостроение, производство дизелей, моторов, изделий радиотехники, приборов, инструмента. Одной из старейших отраслей специализации Волго-Вятского региона является судостроение, представленное ведущим предприятием страны Красное Сормово в Нижнем Новгороде. Следует отметить, что машиностроение ориентируется на привозной металл. Проблема обеспечения металлом решается за счет поставок его из Казахстана, Западной Сибири, Урала. ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Среди отраслей рыночной специализации региона выделяется высокоразвитая химическая и нефтехимическая промышленность. Предприятия химической промышленности выпускают каустическую соду, синтетические смолы, пластмассы.

Электроэнергетика Отсутствие собственной топливно-энергетической базы поставило в сильную зависимость развитие топливно-энергетического комплекса региона от обеспеченности энергоносителями из других регионов России. Энергетическая база существует в основном за счет гидроэнергетики. Действуют две крупные гидроэлектростанции на Волге – Чебоксарская, и Нижегородская. Тепловые электростанции района, а они дают основную долю электроэнергии, работают на газе, поступающем из Западной Сибири. Пищевая Развита в районе также разнообразная пищевая промышленность: маслобойная, мясная, кондитерская, хлебопекарная, молочная и другие. т ранспорт и экономические связи Волго-Вятский экономический район располагает всеми видами транспорта – железнодорожным, речным, автомобильным, трубопроводным и воздушным. Наибольшее значение имеет железнодорожный транспорт, на долю которого приходится свыше 2/3 всех межрайонных перевозок.