Автор урока: учитель географии МОУ СОШ 7 г.Иваново Ерофеева Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ Урок географии в 6 классе Учитель Коняшкина Т.А.
Advertisements

Земля – наш дом. Лабораторная работа Определение экватора, полюсов, меридианов с использованием глобуса.
Земля древних Расскажи, как люди представляли Землю?
План и карта Учитель географии МБОУ «Юледурская средняя общеобразовательная школа» Худякова Валентина Тимофеевна Урок - путешествие.
Меридианы – это …. Какое направление показывают меридианы?
Урок географии в 6 классе Тема урока: «Географические координаты»
Глобус и географическая карта Ученицы 11 А Юргилевич Виктории.
ГРАДУСНАЯ СЕТЬ НА ГЛОБУСЕ И КАРТАХ. Градусная сеть - система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах, которая служит для отсчета географических.
Урок географии 5 класс МАОУ Армизонская СОШ Учитель: Г. Н. Зарубина.
Глобус и географическая карта.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ 5 КЛАСС. Вопрос 1 ПАРАЛЛЕЛЬ- ЭТО: A B C Линия, параллельная экватору Линия, соединяющая северный и южный полюса Земли Полуокружность.
Практическая работа «Определение расстояний, направлений и географических координат по карте» Цель урока: Развить и закрепить умение определять географические.
ГРАДУСНАЯ СЕТКА. План урока: 1. Устная работа 2. Викторина. 3. Работа по карточкам. 4. Решение кроссворда. 5. Подведение итогов.
Мастер – класс «Составление определений географических понятий» Аляшева Р.А., учитель географии МОУ «СОШ 12» г. Нижнекамска.
Обобщение знаний по теме: «План и карта» Урок разработала : Штуленко С. Н. Учитель географии с.ш 1.
Практикум: «Определение географических координат» Цель урока: повторить и научиться применять полученные знания и умения.
Презентацию подготовила: учитель географии 1 категории МОУ СОШ 16 Чернышева Светлана Владимировна город Калининград 2010 год.
Презентация к уроку (география, 6 класс) по теме: урок по географии в 6 классе "Градусная сетка и географические координаты"
Урок географии 6 класс 13 ноября 2012 г. Учитель географии Пачкова Н.В.
Тема урока Глобус – модель Земли Составили учащиеся 2 б класса МБОУНОШ 5 Руководитель: Шашова В.С.
Транксрипт:

Автор урока: учитель географии МОУ СОШ 7 г.Иваново Ерофеева Н.А.

повторить изученный материал (основные термины и понятия темы, составные части плана и географической карты, их общие и отличные черты); закрепить умение работать с планом и картой; совершенствовать умение определять географические координаты; развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повышать интерес к изучению географии.

Команда 1 Команда 2

Команды стреляют по клеткам игрового поля, среди которых есть следующие дать определение термину (вопросы оцениваются в 2балла) дать ответ на вопрос(вопросы оцениваются в 1балл) дать ответ, требующий пояснений (вопросы оцениваются в 3балла) «Мимо» - ход переходит другой команде «Мель» - у команды забирают два балла «Корабль» - команда, не отвечая на вопрос, зарабатывает три балла, «Веселый Флаундер» - команда получает пять баллов, если отгадает загадку, приготовленную Флаундером «Черная метка» - задание по карте ( оценивается в 1балл);

ВЫХОД АБВГДЕ 1 ****** 2 ****** 3 ****** 4 ****** 5 ****** 6 ******

повторить изученный материал (основные термины и понятия темы, составные части плана и географической карты, их общие и отличные черты); закрепить умение работать с планом и картой; совершенствовать умение определять географические координаты; развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повышать интерес к изучению географии.

Что мы делали для достижения поставленных целей? Довольны ли мы результатом? Можно ли это было сделать иначе? Самым интересным для меня на уроке было ______________________________ Самым сложным для меня сегодня было ______________________________

Надеюсь, что Вам понравилось!

Как называется линия, равно удаленная от обоих полюсов? НАЗАД

Направления в какие стороны света показывают параллели и меридианы? НАЗАД

Какова длина меридиана в градусах и километрах? Что вы можете сказать о длине меридианов между собой? НАЗАД

Какова длина экватора в градусах и километрах? Что вы можете сказать о длине параллелей между собой? НАЗАД

Какую форму имеют параллели и меридианы на глобусе и на географической карте? НАЗАД

Дайте определение географической широты

Дайте определение плана местности НАЗАД

Дайте определение азимута НАЗАД

Дайте определение горизонтали НАЗАД

Дайте определение географической долготы НАЗАД

Дайте определение географической карты НАЗАД

Вы заблудились в лесу и потеряли от страха компас. Назовите все известные вам способы ориентирования. Что самое главное во всех этих способах? НАЗАД

Поэт П.Богданов пишет: Ни разу не был я на океане. Мне даже не представить никогда, Что на каком-то там меридиане От полюса до полюса вода. Существуют ли такие меридианы? НАЗАД

Что такое модель Земли? Является ли географическая карта моделью Земли? НАЗАД

Переведите следующие масштабы в именованные: 1: :500 1: Какой из них мельче, а какой крупнее? НАЗАД

Смотри: они все Длинные- предлинные И словно режут шар земной На дольки апельсиновые НАЗАД

Море есть - плавать нельзя, Дороги есть - ехать нельзя, Земля есть - пахать нельзя, Луга есть - косить нельзя. НАЗАД

Шар не велик, лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет. НАЗАД