Утешение. Виды утешений МОУ лицей 28 имени Н.А.Рябова г.Тамбова учитель русского языка и литературы (высшей категории) Терехова Людмила Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация слушателя курсов учителя начальных классов Гимназии 16 г.о. Химки Чуриновой Елены Николаевны Тема: «Этические принципы речевого общения». 2011год.
Advertisements

Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
Стресс- это реакция нашего организма на любое предъявленное ему требование. Жить без стрессов не может никто, но разумному поведению в стрессовой ситуации.
Манешина Т. В. об этом важно знать!!! Методы общения с детьми.
Т ЕМА : «О БЩЕНИЕ – НАШ ПУТЬ К УСПЕХУ ». К АК НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ ЛУЧШЕ Материал подготовила: педагог-психолог Паимцева Т.Г.
Общение Общение. Секрет общения: Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.
Этикет помогает нам вести себя правильно дома, в гостях, в театре… Но ведь где бы мы ни были, мы не молчим, мы общаемся с другими людьми. Значит, нам.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Секреты речевого общения Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова ? Презентационное сопровождение к уроку русского языка в 5 классе по учебнику под.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей автор старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Обращение в русских народных сказках Авторы: Атнишкина Ксения, Шопина Валентина ученицы 6 класса Б МОУ «Средняя школа « 20» Руководитель: Бессчастнова.
9 класс «Русская фразеология и выразительность речи» Положительная динамика качества обученности на 6-10 баллов за 3 отчетных периода 90%-100%-100% Выполняет.
Речевой этикет в английском языке Проект учениц ы 11 «Б» класса Кравцовой Кристины Преподаватель: Солодилова В.Н.
Тема: Формирование коммуникативных умений (работа в паре и группе) Е.Н.Шестакова учитель начальных классов высшей категории.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Речевая коммуникация. Команда: Легион. Цель: Изуение литературы по теме.
Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта: «Русский язык. Культура речи» Работу выполнила Ученица 10а класса Давлятова Валерия Додарчоновна.
Транксрипт:

Утешение. Виды утешений МОУ лицей 28 имени Н.А.Рябова г.Тамбова учитель русского языка и литературы (высшей категории) Терехова Людмила Владимировна

Утешение – речевой жанр, который содержит реакцию на жалобы или на другие огорчения адресата. УТЕШИТЬ Кого? ( адресата, который рас- Строен из-за каких-либо Событий, опечален, огор- чен) Зачем? (сказать нечто, что спо- собно изменить эмо- циональное состояние адресата, его настрое- ние) Как? ( с помощью высказы- вания, призывающего адресата не переживать; направляющего дей- ствия в другое русло)

Утешение Действие побуждающее аргументативное побуждение, призывающее не переживать аргументативное сообщение, обосновывающее побуждение не переживать

Виды утешений 1. Утешение – совет. Не теряй(- те) - присутствия духа; - выдержки; - самообладания. Возьми(-те) себя в руки. Держи(-те) себя в руках. Не падай(-те) духом. Не думай(-те) об этом. 2. Утешение – переключе- ние внимания на буду- щее. Все будет хорошо! Все будет в порядке! Все (это): - пройдет! - изменится! - обойдется!

Разновидности аргументативных выражений Со временем все наладится. Значение события не следует преувеличивать. Событие уже произошло, и ничего изменить нельзя. Говорящий понимает адресата и сочувствует ему. Говорящий обеспокоен состоянием адресата и проявляет заботу о нем. Проблемы есть не только у адресата.

Требования к составлению утешений Утешения должны отвечать определенным этикетным правилам. Выбор адекватного общения, соответствующего ситуации общения Использование корректных средств (выражений) Вежливость тона.

Советы утешителю Искренне сочувствуй собеседнику; Постарайся убедить собеседника в том, что случившееся несерьезно или исправимо; Вырази чувство сопереживания; Приведи веские аргументы, почему собеседник не должен расстраиваться; Произноси утешительные слова спокойным тоном; Смотри при этом в глаза собеседнику.