Обобщающий урок по теме «Деепричастие». Цели: обобщить изученный по деепричастию материал; закрепить знание теоретического материала; повторить правила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ответы к тесту Вариант Вариант
Advertisements

Ты Российская глубинка От столиц лежишь вдали, Поля русского былинка – Часть родной Тверской земли. Многолетними лесами Окружен со всех сторон, Ты наш.
Деепричастие Самостоятельная часть речи, обозначает добавочное действие к основному действию Вопросы: Что делая? Что сделав? Как? Морфологические признаки:
Четвёртый лишний Зависевший, умывшись, подействовав, играя. Наколдовав, разделившись, углубляясь, надавив.
У меня было написано так: «Когда шарманка перестает играть, чиновник из окна бросает пятак, который падает к ногам шарманщика». «Не то, не то, - раздражённо.
Вспомните, как пишется не с глаголами. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и объясняя правописание слов. (Не) думал (ни) (о) чём,
Урок русского языка 8 класс Учитель : О.В.Коновалова.
Вспомните, как пишется не с глаголами. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и объясняя правописание слов. (Не) думал (ни) (о) чём,
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
1 Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»
Обобщение и систематизация знаний о деепричастии. Учитель – Достовалова Л. В.
Урок в 7 классе по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Нурлат РТ Газизова Алсу Минталиповна.
Деепричастие Он шел, не оглядываясь. Он шел, не оглядываясь. Ветер дует, меняя свое направление Ветер дует, меняя свое направление Какой частью речи являются.
Деепричастия Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном глаголе, зависит от него и отвечает на вопросы Особая форма глагола,
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна.
Презентацию приготовила ученица 7Б класса Казакова Дарья.
Урок русского языка в 6-ом классе. Глагол придаёт речи жизнь, присутствием своим животворит отдельные слова. Николай Греч.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Деепричастие»

Цели: обобщить изученный по деепричастию материал; закрепить знание теоретического материала; повторить правила по орфографии и пунктуации, связанные с деепричастием; развивать умение правильно употреблять деепричастия в речи; способствовать воспитанию интереса к языку и родному селу.

Только начав учиться, узнаёшь о собственном несовершенстве Зачем, О смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все, за плату дорогую Учителей сводя, чтоб, тайну слова Познавши, убеждая - побеждать! Эврипид, до н. э. ) древнегреческий драматург, представитель новой аттической трагедии.

Панорама орфограмм Аллея словообразо вательная Галерея уникальных деепричастий Станция Контрольная Парад деепричастий Музей деепричастног о оборота Деепричастинск

Панорама орфограмм (Не)сделанная работа, (не) шуметь,(не) терпя возражений, сильно (не)доумевая,( не )сделанная вовремя работа, (не) читал, ничем (не) укреплённый берег, (не)навидеть, стол (не )накрыт,( не)домогая с утра, (не)написанное сочинение, ( не)навидя ложь, (не) поеду, нисколько (не) думая, (не)навидя ложь, (не)исследованное до сих пор явление, (не)здоровится, (не)истовствуя от досады, (не)изучаемый в школе предмет, говорить (не )думая, (не) развязав мешок. Не с деепричастиямиНе с причастиямиНе с глаголами

Панорама орфограмм Проверка! Не с деепричастиямиНе с причастиямиНе с глаголами Не терпя возражений сильно недоумевая недомогая с утра ненавидя ложь нисколько не думая неистовствуя от досады говорить не думая не развязав мешок Несделанная работа не сделанная вовремя работа ничем не укреплённый берег стол не накрыт ненаписанное сочинение не исследованное до сих пор явление не изучаемый в школе предмет Не шуметь не читал ненавидеть не поеду нездоровится

Аллея словообразовательная Приготовлять, располагать, размолоть, баловать, предполагать, удалить, распечатать, пахать, восстанавливать, привязать, вырастить, увидеть, принести, пересадить.

Аллея словообразовательная Проверка! Совершенный видНесовершенный вид Размолотив,приготовляя, удалив,располагая, распечатав,балуя, привязав,предполагая, вырастив,восстанавливая увидев, принёсши, пересадив

Морфемный разбор деепричастий Глядя, принёсши,крича,замахнувшись, испёкши, прищурясь,нахмурясь,услыша.

1.От реки шёл туман и окутывал прибрежные кусты. 2. Турист быстро шагал по тропинке и весело посвистывал. 3. Тропинка извивалась змейкой и вела к камышовым зарослям. 4. Собака бежала впереди охотника и постоянно оглядывалась. 5. Тетерев тяжело взмахнул крыльями, поднялся и полетел. 6. Утки покружились над озером и сели на воду около тростника.

Проверка! 1.От реки шёл туман, окутывая прибрежные кусты.2. Турист быстро шагал по тропинке, весело посвистывая.3. Тропинка, извиваясь змейкой, вела к камышовым зарослям. 4. Собака бежала впереди охотника, постоянно оглядываясь. 5. Тетерев, тяжело взмахнув крыльями, поднялся и полетел. 6. Утки, покружившись над городом, сели на воду около тростника.

Музей деепричастного оборота 1. Возвращаясь из школы, меня застала гроза. 2. Подъезжая к деревне, у машины спустилось колесо. 3. Сделав уроки, у меня заболели глаза. 4. Читая эти строки, создаётся впечатление, что автор пишет о нас.

Проверка! Когда я возвращался из школы, меня застала гроза. Когда мы подъезжали к деревне, у машины спустилось колесо. Когда я сделал уроки, у меня заболели глаза. Когда читаешь эти строки, создаётся впечатление, что автор пишет о нас. Какие знания нам помогли точно исправить ошибки?

Запомни! При выполнении задания необходимо учитывать, что основное действие, обозначенное глаголом- сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

Галерея уникальных деепричастий 1.Мы слушали, забыв обо всём, рассказ о подвигах партизан. 1. Не смыкая глаз 2.Бригада энергично взялась за работу. 2.Скрепя сердце 3.Ты последнее время работаешь небрежно. 3.Не солоно хлебавши 4.Просители ушли, ничего не добившись. 4. Спустя рукава 5.Я неохотно согласился принять участие в этой поездке. 5. Засучив рукава 6.Всю ночь разведчики пролежали в засаде, не заснув ни на миг. 6. Затаив дыхание

Проверка! 1.Мы слушали, забыв обо всём, рассказ о подвигах партизан. 1 Затаив дыхание 2.Бригада энергично взялась за работу. 2. Засучив рукава 3.Ты последнее время работаешь небрежно. 3. Спустя рукава 4.Просители ушли, ничего не добившись. 4. Не солоно хлебавшись 5.Я неохотно согласился принять участие в этой поездке. 5. Скрепя сердце 6.Всю ночь разведчики пролежали в засаде, не заснув ни на миг. 6. Не смыкая глаз

Физкультминутка НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ. НЕ УБИВ МЕДВЕДЯ, ШКУРЫ НЕ ПРОДАЮТ. НЕ РАБОТАЯ, СЫТ НЕ БУДЕШЬ.

«Этимологическая справка» Этимология раздел лингвистики, изучающий происхождение слов. Первоначально, у древних учение об «истинном» («первоначальном») значении слова.

Не солоно хлебавши (не получив удовлетворения, ничего не добившись). Очертя голову(безрассудно, с отчаянной решимостью).

Мы шли очень тихо и осторожно, иногда переговариваясь знаками и тихим свистом. На краю мохового болота мой спутник, деревенский охотник Вася, остановился. Неторопливо сняв заплечный мешок, прислонив ружьё к стволу сосны, сделав мне условный знак, он стал готовиться. Откашлявшись и оглядевшись, он приложил ко рту сложенные рупором ладони и, закинув голову, удивительно точно начал подражать волчьему вою. Не всякому охотнику удастся услышать близко волчий вой. Страшна, жутка волчья песня: есть в ней и скитальческая печаль,и злая угроза разбойника, и жалоба на лютый голод. У верного спутника моего по лесным охотам, деревенского охотника Васи, выходило очень похоже. Подражая старому волку, Вася заводил глухим тонким голосом, потом снижал голос и обрывал песню, низко нагнувшись над землёю. От натуги покраснели его лицо и шея, надулись жилы на лбу. Тотчас, не дав ему окончить, отозвался в чащобе выводок молодых волчат. Казалось, весь наполнился их голосами. Мы стояли не шевелясь, выжидая, пока молодые волки совсем затихнут, и, когда замолкли последние звуки, стали отходить очень тихо. Теперь нам было известно, что выводок волков на месте. (По И. Соколову-Микитову)

Домашнее задание Разноуровневое задание на дом: 1 уровень. Составьте текст из предложений (используя деепричастные обороты) о ближайшем будущем родной Славянки. 2 уровень. Обозначить графически все деепричастные обороты, указав определяемые слова и деепричастия. 3 уровень. Сделать синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом и морфологический разбор одного деепричастия.

Давайте обмениваться мыслями, знаниями, умениями, с увлечением познавая еще непознанное. Будем беречь и уважать наше право на знание.