ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Лаборатория –помещение для научных и технических опытов, исследований, а также учреждение, где занимаются такими опытами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Васильевич Ломоносов д. Мишанинская 6/19 ноября 1711 г.
Advertisements

а) Есть науки древние, возраст которых измеряется даже не веками, а тысячелетиями: Медицина, астрономия, геометрия- их возраст три тысячи лет. б) Есть.
Ведь может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать.
Занятие-исследование в 7 классе «Русский и армянский языки в условиях межкультурного речевого взаимодействия» Чудинова Алла Робертовна учитель русского.
Разработка урока по русскому языку в 5 классе: ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК.
Подготовил ученик 8 класса К Королёв Максим. Наставление первое в грамматике Ломоносова посвящено раскрытию общих вопросов языкознания и озаглавлено О.
Вайткайте Арина МОУ СОШ г. Пионерский 1 «Б» класс Учитель: Дмитриева О.Б.
«О великий, могучий русский язык!» Выполнила: Ташкентский Государственный Педагогический Университет имени Низами Факультет: Педагогики и психологии Группа.
Если внимательно посмотреть назад, то станет ясным, что многие краеугольные камни нашей жизни были заложены… именно Михаилом Ломоносовым. С. И. Вавилов,
«Слава Россов, неподражаемый бессмертный Ломоносов» 300 -летию со дня рождения В.М.Ломоносова посвящается…
Бриф на разработку Big Idea для Института русского языка им.Пушкина Москва, 2013 год.
М.В.Ломоносов ( ) «Отец новой русской литературы», создатель русского литературного языка.
«О великий, могучий русский язык!» Классный час 5 – 7 класс Подготовила учитель литературы МОУ СОШ п.Водла Ёрохова Т.Н.
1 3 Говорю о себе, прибавляю к корню «е», Говорю о тебе, ставлю к корню «s» и «t». На помощь русский здесь придет, Себя он также здесь ведет. Она поет.
ЛОМОНОСОВ – ПОЭТ И ПРОСВЕТИТЕЛЬ КАЛЬЯНОВА Н.Н. МКОУ «ВЕРХ-ЖИЛИНСКАЯ ООШ» «
Урок развития речи в 9 классе. Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему. Автор: Бобошко Наталья Ильинична. Учитель высшей категории. МКОУ «Пиндушская.
Презентация по теме Правильность речи. «В русском языке есть великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского,
Т ВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Лучший урок письма. С ЛАЙД Здравствуйте, мама и папа! У меня все хорошо. Я понемногу привыкаю к режиму в санатории.
2007 год - русского языка Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык К. Паустовский К. Паустовский ВЫСТАВКА -
Gehen wir auf einen Markt ! Асташова Л.А., учитель немецкого языка, МОУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа» Бузулукский р-он Оренбургской.
Транксрипт:

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Лаборатория –помещение для научных и технических опытов, исследований, а также учреждение, где занимаются такими опытами

Лингвистика (от лат.lingua – язык) – наука о языке Лингвистический – относящийся к лингвистике

М.В.Ломоносов о русском языке Карл Пятый, римский император, говаривал, что гишпанским языком с богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятельми, италиянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно. Ибо нашел бы в нем великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италиянского, сверх того богатство и сильную в изображении краткость греческого и латинского языка. Карл Пятый, римский император, говаривал, что гишпанским языком с богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятельми, италиянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно. Ибо нашел бы в нем великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италиянского, сверх того богатство и сильную в изображении краткость греческого и латинского языка.

Русский Русский Немецкий Немецкий Английский Английский мама мама мамочка мамочка мамуля мамуля мамулечка мамулечка мамуленька мамуленька мамуся мамуся мамусик мамусик маменька маменька Die Mutter die Mutti die Mutti die Mutterchen mother mother mummy mummy mam mam

Der Lehrer hat uns gesagt, daß wir bald ein Diktat schreiben werden. Учитель нам сказал, что скоро мы будем писать диктант. что скоро мы будем писать диктант. что мы скоро будем писать диктант. что мы скоро будем писать диктант. что диктант мы скоро будем писать. что диктант мы скоро будем писать. что скоро мы диктант писать будем. что скоро мы диктант писать будем.

Сочиняем синквейны ГимназияКрасивая,большаяПринимает,обучает,воспитывает Ученье – свет,а неученье – тьма Радость Schule Schule Wir lernen Wir lernen Das gefallt uns Das gefallt uns Wir kommen hierhen gern Wir kommen hierhen gern Freude Freude

Wir kamen auf eine Wiese, die mit wunderschonen Fruhlingsblumen wie mit einen Teppich bedeckt war. Wir kamen auf eine Wiese, die mit wunderschonen Fruhlingsblumen wie mit einen Teppich bedeckt war. Мы пришли на луг,который был покрыт, как ковром, Мы пришли на луг,который был покрыт, как ковром, чудными весенними цветами. чудными весенними цветами.

История изменений местоимений 3-его лица Вън его Вън его Кън ему Кън ему Сън имъ Сън имъ Переразложение состава слова Переразложение состава слова Вижу его Вижу его Въ него Въ него Къ нему Къ нему Съ ним Съ ним От него, у нее, о нем От него, у нее, о нем