Урок 51
Постановка учебной задачи: Прозвенел опять звонок, Приглашает на урок. Как спряжение определить, Сегодня будем говорить.
Словарная работа (карточка 1) … гр…ном, …ттен…к, пут…шествие, п… роль, к…м…ндир, …рнам…нт, (не) г…д…вать, к…т…лог, м…ляр, (за) се…ть, д…рект…р, (не) вол…ть.
Проверка в парах: Агроном, оттенок, путешествие, пароль, командир, орнамент, негодовать, каталог, маляр, засеять, директор, неволить.
Работа по теме: Чита…шь, кочу…м, пил…те, хвал…м, лета…шь, люб…шь, повторя…м, крас…те. е е е и и и
Работа в сменной паре (карточка 2) Склонение – это Спряжение – это -и-, -ить, -ат, -ят -е-, -ать, -еть, -ут,-ют принадлежат глаголам I cпряжения изменение существ. по падежам изменение глаголов по лицам и числам принадлежат глаголам II cпряжения
Сергей Есенин Дремл…т взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось.
К.Д. Бальмонт Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая белая! Дорогой бурною Легко пронос…тся, Не в высь лазурную, На землю прос…тся.
Мини-сочинение (карточка 3) «Первый снег»
Подведение итогов: Чему учились на уроке русского языка? Какое задание больше понравилось? Что вызвало затруднение? Кому скажем спасибо за работу на уроке?
Урок окончен