Урок русского языка в 4 «Б» классе 10 февраля 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнил Мауль Алексей, ученик 4б класса МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Advertisements

Обобщение и повторение по теме «Имя числительное». Цель: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное»; 2) способствовать.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
МОУ Белоносовская СОШ Русский язык 7 класс Тема: Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные 900igr.net.
Числительные вокруг нас Выполнил работу: Сербин Антон, 11 Б класс МБОУ «СОШ 90» ЗАТО Северск Томская область. Руководитель работы: Т.В. Изместьева.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
1. Сложным является числительное: а) сто пятнадцать; б) тридцать шесть; в) сорок; г) двести. 2. Составным является числительное: а) девяносто; б) шестнадцать;
И мя числительное
Выполнила: Мантюхина Н.О.. Цель - формирование навыков употребления порядковых числительных в речи. Задачи : 1) обучение различению количественных и порядковых.
МОУ Белоносовская СОШ Русский язык 7 класс Тема: Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные Учитель: Зубова Людмила Васильевна Зубова.
Игра «Третий лишний» 1) один, одиночка, одиночество; 2) пятёрка, пятерня, пять; 3) четырёхугольник, четыре, четвёрка.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Что такое числительное? Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок их при счете, отвечает на.
Чтение натуральных чисел Задания для устного счета Упражнение 2 5 класс.
Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)
Имя числительное. Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок при счете. Вопросы: сколько? какой?
Презентация к уроку учителя Широковской СОШ1 Клименко В.П.
6 класс. Подготовила Берестовая Н. Г.. В сложных количественных числительных склоняются обе части : Триста – трехсот, тремстам, тремястами, о трехстах.
выбират…ся, улыбат…ся, выбирает…ся, улыбает…ся - что общего и в чем различие этих слов? - какая буква должна находиться на месте пропусков и чем это объясняется?
Транксрипт:

Урок русского языка в 4 «Б» классе 10 февраля 2012 г.

Прочитайте выражения: ( ) : 2

Тема урока: Склонение числительных

Склонение - _________________ Имя числительное обозначает _________, _________ _____________ или _____________ ______________________________ и отвечает на вопросы: ___________, ________________

Проверь себя! Склонение – изменение именных частей речи Склонение – изменение именных частей речи по падежам. по падежам.

Проверь себя! Имя числительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов или порядок предметов при счёте, отвечает на вопросы: сколько?, который?

Цель урока: Правильно применять Правильно применять в устной и письменной речи падежные формы имён числительных.

ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ количественные порядковые сколько? который? - простые: три, восьмой; - сложные: шестьдесят, девятьсот; - составные: сто сорок два, двести семьдесят пять

Правило При склонении сложных количественных числительных следует изменять каждую часть: тремястами, пятидесяти тремястами, пятидесяти

Правило При склонении составных количественных числительных следует изменять каждое слово : из шестисот пятидесяти одного из шестисот пятидесяти одного

Найдите числительные третий три тройная тройка утроить тридцатого

Проверь!

Склонение числительных один, одна, два, четыре И.п.одиноднадвачетыре Р.п.одногооднойдвухчетырёх Д.п.одномуоднойдвумчетырём В.п.одиноднудвачетыре Т.п.однимоднойдвумячетырьмя П.п.в одномв однойв двухв четырёх

Склонение числительных 5, 50, 500 И.п.пятьпятьдесятпятьсот Р.п.пятипятидесятипятисот Д.п.пятипятидесятипятистам В.п.пятьпятьдесятпятьсот Т.п.пятьюпятьюдесятьюпятьюстами П.п.о пятио пятидесятио пятистах

Мы знаем! имена числительныесклоняются как … один, одна, одно, одни прилагательные два, три, четыре почти как прилагательные во мн.ч. тысяча туча миллион слон миллиард леопард большинство имён числительных степь

Игра «Мне хватит..?» - Мне хватит _________ рублей? -________ рублями не обойдёшься!

Работа в группах

Заполни пропуски: Длину удава измерили _______ попугайчиками, ________ обезьянками и _______ слонятами.

Проверь! Длину удава измерили тридцатью восьмью попугайчиками, пятью обезьянками и двумя слонятами.

Закончи мысль, выбрав одно из предложений: Сегодня на уроке я …. Сегодня на уроке мне было интересно/трудно … То, что я узнал(а)/делал(а) на уроке, мне пригодится…

Домашнее задание 1 вариант: - Как правильно говорить: «нуль» или «ноль»? Просклонять это числительное. 2 вариант: - Почему слово «сорок» отличается от других числительных – названий круглых десятков (тридцать, пятьдесят)? Просклонять числительное «сорок».

Всем большое спасибо!